Получи документы

Творческая мастерская для детей старшего дошкольного возраста по изготовлению игрушек из соленого теста «Наряжаем елку»

Екатерина Педько
Творческая мастерская для детей старшего дошкольного возраста по изготовлению игрушек из соленого теста «Наряжаем елку»

Цель: обогащение детского эстетического опыта в декоративно-оформительском искусстве интерьера.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить со спецификой оформления фигурок из соленого теста;

• Расширить представление об особенностях времен года;

• Совершенствовать навык счета и сравнения в пределах первого десятка, умение соотносить количество и цифру;

• Совершенствовать умение использовать элементы объяснительной речи в общении;

• Обогащать активный словарь.

Развивающие:

Публикация «Творческая мастерская для детей старшего дошкольного возраста по изготовлению игрушек из соленого теста „Наряжаем елку“» размещена в разделах

• Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности;

• Развивать коммуникативные способности детей;

• Развивать творческое воображение, фантазию;

• Развивать ассоциативное, креативное мышление;

• Развивать образное мышление, общую и мелкую моторику рук;

• Развивать художественный вкус, чувство композиции;

• Развивать слуховое внимание;

• Развивать музыкальный слух, умение двигаться под музыку.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство уважения к старшим;

• Воспитывать чувство сопереживания и поддержки;

• Воспитывать доброжелательность и взаимопомощь;

• Воспитывать патриотические чувства;

• Создавать атмосферу удовольствия для детей в процессе продуктивной деятельности с поддержкой инициативы;

• Воспитывать желание обустраивать игровое и бытовое пространство изделиями ручной работы.

Предварительная работа:

• Изготовление фигурок из соленого теста;

• Чтение сказки-загадки В. Даля «Старик – годовик»;

• Беседа «Как вы любите встречать Новый год»;

• Рассматривание иллюстраций о временах года;

• Разучивание песни «Раз – снежинка, два – снежинка»

Ход совместной деятельности:

Приветствие гостей. (слышен звук хруста снега)

Воспитатель: - Дети, вы что-то слышали? (да). А что это?

Кто-то здесь прошел. Чьи это следы? (следы от сапог)

- Давайте посмотрим, куда они ведут. (Вместе с детьми подходим к елке, там спрятана перчаточная кукла Старик – годовик).

- Ах, вот кто наследил! Дети, вы знаете, как его зовут?

Старик – годовик: Я – Старик – годовик. Мне подвластны все времена года. А вы знаете времена года? Назовите их. (Дети называют).

Старик – годовик : А приметы каждого времени года сможете назвать? (да)

Тогда отгадайте мои загадки:

Птицы, бабочки летают,

Много солнечного света,

Пчелки вьются над цветами,

Лес зеленый – это …

Снег растаял, трава зеленеет,

На кустах и деревьях – листва,

И на улице стало теплее,

Светит солнышко – это…

Листва желтеет на деревьях,

Дожди бывают часто очень,

И птицы к югу улетели,

Холодный ветер – это…

Сверкает морозный узор на окошках,

И падает снег на деревья, дома,

Пурга замела все тропинки, дорожки,

На улице холодно – это…

Старик – годовик: Молодцы, ребята. Вы такие веселые, задорные. Так дружно отвечали. А вот у меня нет друзей, кроме лесных обитателей.

Воспитатель: Дети, давайте предложим Старику – годовику нашу дружбу. (Давайте)

Воспитатель: А как вы думаете, с чего начинается дружба?

Упражнение – рассуждение «С чего начинается дружба?»

(Предполагаемые ответы детей: с улыбки, с приветствия, со знакомства, с игры, с ласкового слова, с помощи)

Старик – годовик: Я рад, что выбудете со мной дружить, и я вас приглашаю погулять со мной по дорожкам времен года.

(подходят к елочке и дорожкам)

Старик – годовик: Каждая дорожка относится к определенному времени года и для них есть свои символы. Только в моем мешке они перепутались. Помогите их разложить.

(Все дети одновременно раскладывают предметы на дорожках).

Воспитатель: Вот какие необычные дорожки получились. Давайте их рассмотрим.

- Что лежит на весенней дорожке? (один ребенок называет и объясняет почему этот предмет именно здесь)

-Сколько предметов на дорожке? Обозначьте их соответствующей цифрой.

(аналогично проводится работа по другим дорожкам)

Весна - зеленая дорожка

1. Бумажный кораблик

2. Цветущая ветка

3. Скворечник

4. Гнездо

5. Георгиевская лента

Лето – красная дорожка

1. Ягода

2. Нарукавники для плавания

3. Солнцезащитные очки

4. Панамка

5. Удочка

6. Цветные мелки (или флажок –триколор)

Осень – золотая дорожка

1. Зонтик

2. Резиновые сапоги

3. Осенняя веточка

4. Грибок

5. Патиссон (или другой овощ)

6. Учебник «Азбука»

Зима – белая дорожка

1. Санки

2. Снежинка

3. Елочная игрушка

4. Варежки

5. Шапка

6. Снежок (комочек)

7. Армейский ремень

Воспитатель: На какой дорожке предметов меньше всего? Больше всего?

-Что интересного заметили? (на двух дорожках равное количество предметов)

-Как можно сказать про количество предметов на этих дорожках? (поровну)

Старик – годовик: А какое сейчас время года? Докажите. (т. к. декабрь).

- А вам нравится зима? Чем? (снежная, красивая, холодная, много забав и т. д.)

Воспитатель: Старик-годовик, а мы про зимушку песню знаем. Дети, давайте ее споем.

(дети исполняют песню «Раз – снежинка, два – снежинка»

Во время последнего проигрыша дети набрасывают вуаль на елочку).

Старик – годовик: Вот какая красивая зимняя елка!

(звучит фонограмма новогодней песни)

Старик – годовик: Что я слышу! Какой праздник приближается? (Новый год)

Воспитатель: А давайте елку украсим!

Дети: Давайте

Воспитатель: А чем украшают елку? (высказывания детей исходя из собственного житейского опыта)

Воспитатель: А еще есть и другие варианты украшений. Давайте их рассмотрим. (в ноутбуке рассматривают несколько вариантов украшения новогодней елки)

Воспитатель: А чем мы будем украшать? Ведь у нас всего этого нет. (фигурками)

Старик – годовик: Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаю превращать:

Сели – встали, сели – встали,

И художниками стали.

Все садимся в самолет –

Отправляемся в полет

В мастерскую волшебства

Старика – годовика.

(дети поднимают руки, издавая характерный звук «у-у-у» «летят» за столы).

На столах заготовки из соленого теста, тонкие кисти, влажные салфетки, гуашь. Под музыку дети выполняют практическую часть.

Воспитатель: пока гуашь высохнет, я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково» (МПИ со снежком):

Снег – снежок

Мороз – морозец

Ветер – ветерок

Лед – ледок

Зима – зимушка

Метель – метелица

Санки – саночки

Холод – холодок

Звезда – звездочка

Узор – узорчик

Снежинка – снежиночка

Елка – елочка

Старик – годовик: Пять, четыре, три, два, раз –

Возвращаемся сейчас.

На полянке не зевать:

Будем елку украшать.

(дети «летят» к елке и украшают ее)

Старик – годовик: Спасибо, ребята, за вашу помощь. Я нашел столько друзей, и мы украсили елку!

- А вам что больше всего запомнилось?

-Но пришла пора прощаться.

Воспитатель: Давайте подарим Старику – годовику на память нашу общую фотографию. (все располагаются у елки, фото выводится на ноутбук)

Старик – годовик: Спасибо, ребята, за подарок. Пойду, покажу фотографию своим лесным друзьям. До свидания.

Дети: До свидания, Старик – годовик.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Изготовление подсвечника» для детей младшего и среднего школьного возраста .

Творческая мастерская по изготовлению макета «Стена боевой славы наших героев»Творческая мастерская по изготовлению макета «Стена боевой славы наших героев» «Творческая мастерская» по изготовлению элементов макета «Стена боевой славы наших героев» Цель: изготовление элементов для создания макета.

Мастер-класс по изготовлению поделки из соленого теста «Щедрая осень»Мастер-класс по изготовлению поделки из соленого теста «Щедрая осень» Осенняя поделка "Щедрая осень" Осень- это необыкновенное и чудесное время года. Только осенью мы можем увидеть волшебное преображение природы.

Мастер-класс по изготовлению картины из соленого теста «Тепло маминых рук»Мастер-класс по изготовлению картины из соленого теста «Тепло маминых рук» Мастер класс по изготовлению картины из соленого теста «Тепло маминых рук» В преддверии праздника посвященного Дню матери, мы с ребятами.

Конспект открытого комплексного занятия для детей с синдромом Дауна «Изготовление украшений на елку из соленого теста»Конспект открытого комплексного занятия для детей с синдромом Дауна «Изготовление украшений на елку из соленого теста» Скоро начнётся подготовка к новогоднему празднику. Хочу предложить вашему внимаю конспект занятия, которое мы проводили в нашей группе в.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе ГКП «Наряжаем елку для мишки» Цель: продолжить знакомить детей отщипывать маленькие кусочки от целого куска и скатывать из них шарики Задачи: - повторить название основных.

Квест с использованием продуктивной деятельности «Мозаика из соленого теста» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное.

Творческая мастерская для родителей и детей младшей группы «Лепка колобка из солёного теста» в рамках кружка «МукаСолька» Творческая мастерская для родителей и детей младшей группы «Лепка колобка из солёного теста» в рамках кружка «МукаСолька» Цель: использовать.

Творческая мастерская по изготовлению значков к проекту «Откуда появился значок»Творческая мастерская по изготовлению значков к проекту «Откуда появился значок» Для того чтобы показать наглядно, как 11 ыс лет назад до н. э. изготавливали первые значки. Мы приготовили два плоских морских камушка,.

Творческая мастерская с родителями по изготовлению подарка маме Цель: Совместная деятельность по изготовлению подарка для мамы с детьми. Задачи: - воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая мастерская для детей старшего дошкольного возраста по изготовлению игрушек из соленого теста «Наряжаем елку»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 20:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД