МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Народные промыслы на веселой ярмарке»

Людмила Александровна Кравченко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Народные промыслы на веселой ярмарке»

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад №75 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему:

«Народные промыслы на весёлой ярмарке»

для детей подготовительной группы.

Образовательные технологии: здоровье сбережение, ТРИЗ.

Подготовила воспитатель:

Кравченко Л. В.

Санкт-Петербург-2014г.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Народные промыслы на веселой ярмарке“» размещена в разделах

Программные задачи:

1. Познавательные:

-продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами :

Дымково, Хохлома, Гжель;

-закреплять понимание взаимосвязи русского декоративного прикладного искусства, русской народной музыки и русского фольклора;

-дать понятие детям «декоративно-прикладное искусство»;

-развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора;

-приобщать детей к истокам русской народной культуры.

2. Социально-коммуникативные:

-развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;

-воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам;

-продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, народной музыке, устному народному творчеству.

3. Речевые:

-активизировать словарный запас при помощи слов: «ярмарка», «Гжель», «Хохлома», «Дымково», «Самовар».

4. Художественно-эстетические:

-способствовать развитию у детей эстетического вкуса, формированию прекрасного;

-учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий;

-вызвать у детей желание побыть в роли гжельских мастеров и самостоятельно выполнить узоры Гжели на бумажных шаблонах сервиза.

5. Физические:

-развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: познакомить детей с русскими народными промыслами : «Хохлома», «Дымково», «Гжель» -рассматривание иллюстраций, альбомов, посуды, игрушек, работа с раскрасками; во время прогулки рисование на снегу элементов гжельской росписи подкрашенной синей гуашью водой из пластиковых бутылочек; рисование элементов гжельской росписи на бумаге гуашевой краской синего цвета; беседы с детьми о русских народных традициях; знакомство детей с русской народной игрой «Карусель».

Работа с родителями: обращение к родителям с просьбой выучить с детьми данные им стихи о русских народных промыслах.

Материал: русский национальный женский наряд (головной убор-платок с красивым рисунком, сарафан) для воспитателя, музыкальный инструмент-бубен, обруч с разноцветными атласными лентами для игры «Карусель», изделия русских народных промыслов : деревянная посуда с хохломской росписью, предметы гжельской керамики, образцы гжельской росписи, иллюстрации с изображением дымковских игрушек и сами дымковские игрушки, самовар, различные угощения (связка баранок, сушки, пряники, украшения, плетёные корзины и другие разные предметы и сувениры, которые могли продаваться на ярмарке; силуэтные заготовки посуды из белого картона,пластилин синего цвета, доски для лепки, стеки; текст сине-голубой сказки в самодельной книге, дидактическая игра «Собери посуду»; аудиозаписи: хороводная русская народная музыка, песня «Незабудковая Гжель» в исполнении Надежды Филатовой (музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявкого).

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель, одетый в национальный русский наряд звонит в бубен и обращается к детям со словами:

Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, детки, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие, пожалуйте на весёлую ярмарку! С давних пор у русского народа был обычай устраивать весёлые ярмарки, на которые съезжались люди из разных деревень. А вы знаете, ребята, что такое «ярмарка»?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ярмарка-это место, где никому не тесно, куда отовсюду свой товар привозят, продают, меняют, и если понравится, покупают и везут домой.

Воспитатель: Подходите, да смотрите, какие здесь товары, игрушки да посуда собраны!

Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли!

Чтоб поведать нам секреты древней чудной красоты!

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра!

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди-мастера!

Воспитатель: Ребята, давайте поглядим, что же у нас тут есть на ярмарке? Отгадайте-ка загадку!

Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные:

Белоснежны как берёзки, кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

Дети: Это дымковские игрушки.

Воспитатель: Правильно! А скажите, пожалуйста, откуда они к нам приехали? Где их мастерят?

Дети: из села Дымково.

Воспитатель: Совершенно верно! Поэтому и название у них такое-дымковские игрушки. А давайте прочитаем про село Дымково стихи.

(Дети читают стихи)

Первый ребё нок:

Много сказочных мест у России

Городов у России не счесть.

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

Второй ребё нок:

Возле Вятки самой- Дымково посёлок.

Окаймлён лесами уголок весёлый.

В нём, не ища покоя, продолжая труд,

Мастера и мастерицы славные живут.

Воспитатель: Молодцы, спасибо, ребята. Действительно, славные мастера живут в селе Дымково. Они и сейчас продолжают нас радовать своими красивыми игрушками.

Воспитатель: Теперь пойдём-ка дальше по базару-посмотреть кой-какого товару! Ах! Что за диво! Взгляните-ка, какая интересная деревянная посуда с необычной росписью! Кто из вас знает, как эта посуда называется?

Дети: хохломская.

Ребё нок читает стихотворение о Хохломе:

Как волшебница жар-птица

Не выходит из ума,

Чародейка-мастерица, золотая Хохлома!

И богата, и красива

Гостю рада от души!

Кубки, чаши и ковши!

Воспитатель: Ах, как же хороша хохломская посуда! Одно удовольствие из неё пить и есть!

Воспитатель: А ну, пойдём дальше по ярмарке гулять! Чего здесь только нет: и матрёшки, и бусы разные, угощения всякие!

А сейчас, друзья мои, у меня будет к вам просьба: послушайте, пожалуйста, стихотворение и найдите такие предметы на нашей ярмарке, о которых в нём говорится.

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых.

Подносы и ложки-быль или небыль?

Изделия рук золотых!

Да! Это синяя сказка-глазам загляденье,

Словно весною капель!

Ласка, забота, тепло и терпенье-

Русская звонкая Гжель!

(Дети находят предметы Гжели)

Воспитатель: Ребята, скажите, а дома у вас есть изделия с такими синими узорами?

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю послушать сине-голубую сказку. А почему она так называется, сейчас догадаетесь сами.

(дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель читает сказку и показывает картинки с изображением гжельской керамики)

Сине-голубая сказка.

В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые весёлые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё разную посуду и расписывать её синей краской разных оттенков. Сами гжельские жители любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капельки, полоски, сеточки. Стал каждый мастер своё умение показывать. Один мастер чайник слепил необычный, другой чашку, третий сахарницу. Гжельские мастера-большие фантазёры. Кроме посуды они лепили животных и птиц. Даже часы в Гжели делают.

Воспитатель: Понравилась вам сказка, ребята? (ответы детей)

-О каком народном промысле эта сказка?

Дети: о Гжели.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята, догадались.

Воспитатель: Друзья мои, а знаете, что ещё люди на ярмарке делали? Они не только покупали и продавали товары, но ещё веселились и играли в русские народные игры.

-Давайте и мы с вами сейчас поиграем в русскую народную игру «Карусель».

Русская народная игра «Карусель» (звучит хороводная русская народная музыка)

Дети встают в круг вокруг «Карусели», держатся за ленточки, начинают медленное движение по кругу под музыку, произнося слова:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

Воспитатель: Ну как? Хорошо поиграли? (ответы детей)

Воспитатель: Ребятки, вот так люди на ярмарке играли, веселились, а бывало случалось и так, что посуда билась.

-Давайте с вами соберём битую посуду?

Дидактическая игра «Собери посуду».

(Детям раздаются разрезанные бумажные шаблоны гжельского сервиза. Они собирают предметы посуды, сидя за столами.)

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Всё собрали!

-А у меня для вас есть сюрприз. Раз мы сегодня побывали на ярмарке, давайте побудем в роли настоящих гжельских мастеров? Хотите?

(ответы детей)

Воспитатель: Вот вам белый сервиз, давайте украсим его синими гжельскими узорами, но сделаем это не краской, а пластилином.

Заключение:

Дети украшают бумажные шаблоны сервиза гжельскими узорами под аудиозапись «Незабудковая Гжель» в исполнении Надежды Филатовой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Народные промыслы Тульского края» Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о труде мастеров народных промыслов Тульского края. Задачи: *. Закреплять навыки росписи.

Дидактическая игра по изодеятельности. Лото «Народные промыслы»Дидактическая игра по изодеятельности. Лото «Народные промыслы» Лото "Народные промыслы" Цель. Приобщать детей к культурному наследию своей родины. Задачи. Закреплять знания о народных промыслах, основных.

Фотоотчет о том, как мы готовились к ярмарке «Народные промыслы России.»Фотоотчет о том, как мы готовились к ярмарке «Народные промыслы России.» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам посмотреть фотоотчет о том, как мы готовились к нашей ярмарке. Все занятия по изодеятельности.

Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет)Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет) В нашем детском саду появилась новая традиция! В марте мы проводим «Ярмарку», где представлены народные промыслы России. В прошлом году.

Консультация для родителей «Народные промыслы России» Консультация для родителей: «Народные промыслы России» Знакомство детей с бытом и традициями русского народа имеет важное значение в нравственном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Народные промыслы» Конспект занятия по познавательному развитию «Русские народные промыслы» «Ознакомление дошкольников с фольклором как средством развития.

Народные промыслы России ТЕМА: НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ Цель: Формирование представлений о многообразии народных промыслов России. Задачи: 1. Знакомить с историей.

Проект «Народные промыслы России» (старшая группа) Проект «Народные промыслы России» (старшая группа)Паспорт проекта Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный;.

Фотоотчет «Русские народные промыслы»Фотоотчет «Русские народные промыслы» Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Наш народ оставил нам самое.

Творческий проект «Народные промыслы» Воищева Есения Викторовна, воспитатель, Творческий проект "Народные промыслы" Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Народные промыслы на веселой ярмарке»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 16:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД