МААМ-картинки

Конспект занятия «Насекомые в летнем лесу»

Татьяна Шлыгина
Конспект занятия «Насекомые в летнем лесу»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.

Задачи:

1. Образовательные:

- Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых;

- Формировать интерес к художественному слову, музыке.

2. Развивающие:

- Активизировать словарь детей по темам "Насекомые";

- Стимулировать мыслительную и речевую активность детей;

- Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг с другом.

3. Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение ко всему живому;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Публикация «Конспект занятия „Насекомые в летнем лесу“» размещена в разделах

Использованные методы:

Словесные: логические вопросы, отгадывание загадок.

Практические: дыхательное упражнение "Аромат цветов", пальчиковая гимнастика "Божья коровка", физминутка "Кузнечики", дидактическая игра "Найди цветок для бабочки".

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о насекомых,беседы с детьми о насекомых, разучивание стихов о насекомых, отгадывание загадок; беседы с детьми о признаках времен года, рассматривание иллюстраций "Времена года".

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие".

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Заходят дети.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.

- Ребята, какое время года сейчас у нас?

Дети:- Зима.

- Правильно, зима. А вы бы хотели попасть из зимы в лето?

Дети:-Да.

- Тогда нам с вами нужно произнести волшебные слова:

Раз, два, три покружись,

Зима в лето превратись. (кружимся с закрытыми глазами)

Звучит музыка со звуками лета.

-Ребята, все эти звуки мы можем услышать летом в лесу. А теперь я предлагаю отправиться в небольшое путешествие в лес, мы сможем там увидеть много интересного. А отправимся мы туда с вами пешком, чтобы насладиться свежим лесным воздухом.

2. Основная часть.

- Ребята, посмотрите, а что это на дорожке лежит?

Дети:- Листок.

- Какого цвета этот листок?

Дети:- Зеленый!

- А вы знаете, под листочком кто-то спрятался. Если мы с вами отгадаем загадку, то узнаем, кто там спрятался.

С ветки на тропинку,

С травинки на травинку.

Прыгает пружинка-

Зелененькая спинка.

Дети:- Кузнечик.

-Какого он цвета? Что умеет делать кузнечик?

Ответы детей.

На экране появляется кузнечик.

Кузнечик:- Здравствуйте, ребятки.

Дети:-Здравствуй, кузнечик.

Кузнечик:- Я так рад, что вы отгадали загадку про меня. Поэтому я хочу провести с вами физминутку "Кузнечики", чтобы немного размяться.

- А сейчас мы с вами превратимся в маленьких кузнечиков.

Поднимайте, плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

Стоп! Сели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

(Приседания)

Выше, выше, высоко!

Прыгай на носках легко!

- Спасибо тебе, кузнечик, за веселую зарядку. До свидания!

- Давайте продолжим наше путешествие. Ребята, сколько красивых цветов. (Цветочная полянка).

Дыхательное упражнение "Аромат цветов". Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание, и продолжительно выдыхают, произнеся "А-Ах".

- Ребята, отгадав еще загадки, мы сможем узнать жителей этой цветочной лужайки.

Шевелятся у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

- Ребята, расскажите, какая бабочка. (красивая,яркая,разноцветная).Бабочки бывают разного цвета, размера, с разной формой крыльев. Бабочек нельзя ловить, ими можно только любоваться и наблюдать за ними.

Появляется бабочка.

-Здравствуйте. Дети, я очень рада, что вы отгадали про меня загадку. Спасибо вам за то, что посетили нашу полянку. А от меня получите таких замечательных бабочек.

Дети:- Спасибо.

- Ребята, бабочки хотят найти свои цветы-сесть на такой цветок, чтобы их не было видно и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться.

Дидактическая игра "Найди цветок для бабочки"

- Теперь, ребята, помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок. (Дети кладут бабочек на цветочки такого же цвета, цвет бабочки и цвет цветка совпадают,бабочку "не видно"- она спряталась).

- Идем дальше.

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

И он поделится медком.

Кто это?

Дети:-Пчела.

- А чем полезны пчелы?

Дети:- Пчелы собирают мед.

-Ребята, а вы знаете, как называется дом, в котором живут пчелы?

Дети:- Улей.

Мимо пролетает пчелка.

Пчелка:- Здравствуйте, ребята. За то, что вы отгадали, чем полезны пчелки, я вас угощу сладким медком, чтобы вы никогда не болели.

- Спасибо, пчелка. До свидания.

- А теперь следующая загадка для вас, ребята.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это- (Божья коровка).

-Правильно, это божья коровка. Посмотрите, ребята, какая она яркая. Какого она цвета? Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых. Мы, ребята, должны бережно относиться к этому жучку, так как он помогает нам сохранить урожаи.

Пальчиковая гимнастика.

По цветку ползет букашка,

На ней красная рубашка,

Маленькая крошка,

На спине горошки.

- Ребята, это мама Божья коровка. Она очень расстроена. Когда она с детками узнала, что мы в лесу, они очень обрадовались. они очень быстро полетели к нам навстречу и по пути растеряли все свои черные горошины. Давайте вместе с вами поможем им, нарисуем им черные горошины.

Для этого нам надо искупать указательный пальчик в черной краске и приложить к спинке. Посмотрите, какие красивые божьи коровки у нас получились. Мама очень рада, она говорит нам " Большое спасибо" за то, что мы выручили ее малышей.

- Ребята, вот изакончилась наша с вами прогулка по летнему лесу. Вам понравилось? А кого мы встретили на лесной полянке?

Дети: -Кузнечика, бабочку, пчелку, божью коровку.

- А как мы можем назвать их вместе, одним словом?

Дети:- Насекомые.

- А какую пользу приносят насекомые?

- Кузнечики и божьи коровки поедают вредных насекомых. Бабочки опыляют цветочки и радуют глаз. Пчелы дают нам мед.

- Ребята, насекомые очень рады, что мы посетили лес и повстречались с ними. За это они приготовили нам подарки.

- Ну а сейчас нам пора возвращаться назад. Для этого мв должны с вами произнести волшебные слова : «Раз,два, три покружись, лето в зиму превратись

Вручение подарков. Бабочка вручает медали, пчелка конфеты "Пчелка".

На экране герои из мультфильма "Лунтик", музыка из мультфильма.

- Спасибо вам большое!

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группыКонспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группы Манвелова Мария Конспект занятия по аппликации "Насекомые. Бабочка красавица" по сказке К. Чуковского "Муха -Цокотуха" подготовительная.

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения.

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями на тему «Насекомые» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия по аппликации «В лесу»Конспект занятия по аппликации «В лесу» Программные задачи: закреплять умение детей вырезать округлые формы из прямоугольника и квадрата; передавать образ животного с помощью.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые» Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия в старшей логопедической группа «Насекомые» Конспект занятия в старшей логопедической группа №2 по теме: «Насекомые». Цели: Образовательные: - Расширять и закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Насекомые в летнем лесу»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 13:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД