МААМ-картинки

Конспект ОД «Наш дом — Россия»

Наталья
Конспект ОД «Наш дом — Россия»

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по Гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников на тему:

«Наш дом - Россия».

Цель:

• Продолжать формировать у детей интерес к своему краю, расширять представление о стране, в которой они живут.

Задачи:

• Закреплять знания детей о государственных символах России.

• Воспитывать любовь и гордость за свою Родину с помощью художественного слова.

• Прививать желание читать стихи

• Продолжать развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства.

Публикация «Конспект ОД „Наш дом — Россия“» размещена в разделах

• Обогащать словарь детей, учить правильно, строить предложения.

• Создать положительное – эмоциональное настроение у детей.

Предварительная работа:

• Беседы о стране, крае, в котором живут дети.

• Экскурсии по городу.

• Рассматривание альбомов о городе Липецк.

• Изучение краеведческого материала.

• Беседа о людях прославивших город.

• Беседа традиционные и не традиционные символы страны.

• Беседа о производстве в Липецке.

• Чтение и разучивание стихов.

• Создание альбома «Профессии нашего края»

Материал к занятию:

• Запись спокойной музыки.

• Сердечко, солнышко для игр.

• Карта Российской Федерации и Липецкой области.

• Флаг Российской Федерации.

• Самовар, хохломские ложки, валенок.

• Мешочек с подготовленными в нем символами.

• Кубики с городами – для игры.

• Открытки с видом г. Липецк.

• Заранее вырезанные детали для символа страны.

Ход ОД:

Дети встают в круг…

Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей (дети встают в круг).

Дети: Мы весёлые ребята! Мы ребята-дошколята! Скоро в школу мы пойдём! Будем знать мы обо всём.

Дети садятся полукругом на стульчики.

Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о Родине, стране в которой мы с вами живём. Почитаем прекрасные стихи, которые написали поэты на эту тему.

Звучит негромкая, спокойная музыка.

Ребенок: стихотворение «Родина» М. Пляцковский

Слышишь песенку ручья?

Это — Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это — Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей, и шум ветвей,

И в лесу смородина —

Это тоже родина.

Такими красивыми и понятными словами один из поэтов сказал, что такое Родина.

Ребята, а что для вас означает это слово?

Дети: (ответы)

Конечно, слово Родина, означает очень многое, и каждый понимает его по-своему. Родина – это и земля, и страна в которой мы родились. Это и мать, и отец твой.

Родину ещё отчизной, отечеством называют, а дом родной – называют «отчим домом». Язык, на котором мы с вами говорим, для нас родной, он дан нам Родиной.

Родина, это и цветы, и воздух, и даже небо, ведь даже оно не везде одинаковое. Есть родное небо – это то, под которым ты родился и живёшь.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте встанем и поиграем в игру: «Передай сердечко и скажи словечко» (дети встают в круг, необходимо подобрать прилагательные к слову Родина.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сказали о Родине такие прекрасные слова! А вы знаете, в какой стране мы живём?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Да, наша страна называется Россия. (ребенок читает стихотворение «Россия, Россия, Россия» В. Гудимов)

Ребенок:

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

Воспитатель: Наша страна Россия, очень большая, даже можно сказать огромная.

Показ карты Российской Федерации.

Конца края не видно. С одного его конца на другой нужно ехать на поезде около недели.

Разнообразна природа нашей страны, это серая тундра, зелёная тайга, коричневые горы, белый север. Есть в ней моря и реки известные всем.

- А знаете ли вы какие символы есть в нашей стране?

Дети: (ответы) Гимн - это главная песня страны; Флаг нашей страны и Герб.

Вос-ль:- Ребята, а есть ли какой то из символов России в нашей группе?

Дети: (ответы) - флаг.

Вос-ль:А знаете ли вы что обозначают цвета на флаге России?Можете рассказать все вместе?

Дети вместе…

Флаг у нас прекрасный —

Белый, синий, красный!

Белый — мир и чистота,

Синий — верность, небеса,

Красный — мужество, отвага.

Вот цвета родного флага!

Вос-ль: Да, верно, белый – отечество; синий – верность, вера; красный – отвага, битва.

Д. И. «Сложи картинку».

Задание: сложить из разрезных картинок (пазлов) символику нашей страны (герб и флаг). (Работа с магнитной доской, ребята делятся на подгруппы).

Вос-ль: А какие не традиционные символы России вы знаете? (на столе выложить хохломские ложки, самовар, валенок и т. д., и накрыть платком для большего интереса, после ответа детей убрать платок)

Дети: (ответы)

Вос-ль: С каким деревом ассоциируется наша страна?

Дети: (ответы)

Вос-ль: Конечно, из всех деревьев наших лесов, всех милее и любимей, это берёза. Берёза является символом русского леса и даже русские люди, которые покидают нашу страну, берут с собой саженцы берёзы, чтобы посадить деревце на новом месте.

Ребятки, а давайте мы с вами представим, что мы березки белые!

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это берёзы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.

Вос-ль:Ребята, как вы понимаете, что такое «Малая Родина»?

Дети: (ответы)

Вос-ль: Да, «Малая Родина» - это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, город, район, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Это маленький кусочек нашей огромной страны.

Реб. : стихотворение «Мой край» (С. Дрожжин)

Привет тебе, мой край родной,

С твоими тёмными лесами,

С твоей великою рекой,

И неоглядными полями!

Привет тебе, народ родимый,

Герой труда неутомимый,

Среди зимы и в летний зной!

Привет тебе, мой край родной!

Игра: «Как зовут жителей городов» - в игре используются два кубика, на стороне каждого написано название города и кому какой город выпал, должен назвать его жителя. Например: в Москве – москвичи, в Петербурге – Петербуржцы, в Липецке – липчане…

Славится природой и полезными ископаемыми наша земля, но самым главным богатством являются люди, которые прославили наш край. В Липецке много улиц и площадей, которые названы в честь этих людей.

Воспитатель:О ком из них вы можете рассказать?

Показ иллюстраций людей прославивших Липецк (рассказ детей).

Леонтий Александрович Кривенков — летчик Липецкого авиагарнизона, военный штурман, подполковник.

Лев Михайлович Доватор — советский военный деятель, генерал-майор. Герой Советского Союза. Известен успешными операциями по уничтожению войск противника.

Улица Водопьянова — названа в честь Героя Советского Союза Михаила Васильевича Водопьянова.

Пло щадьАвиа торов.

Памятник авиаторам —рядом с ним открыли новый памятник — погибшим лётчикам липецкого авиацентра С. М. Шерстобитову и Л. А. Кривенкову, они ценой своих жизней увели терпящий бедствие самолёт от жилых кварталов Липецка.

(По мере рассказа, показ иллюстраций из альбома «Липецк»).

Эти люди и многие другие прославили наш край. И я, думаю, что и вы когда вырастите, тоже принесёте пользу своему краю и прославите его хорошими делами.

Физкульт-минутка: «Игра идёт!»

Мы лётчики, пилоты (руки в стороны, повороты туловища).

Мы водим самолёты.

Танкисты и ракетчики (наклоны в стороны).

Мы славные разведчики.

Мы моряки, подводники (приседания).

Мы храбрые бойцы.

Скоро в Армию пойдём (шагают на месте).

А пока играть идём!

Вос-ль: А чем еще известен наш город, вы знаете? (ответы детей)

Игра: «Волшебный мешочек» (в мешочке лежат вещи, которые обозначают промышленность города. Например: маленькая стиральная машинка, бутылочка из под минеральной воды, кусочек металла, бутылка продукции Данон)

Игра «Солнечный лучик» – играющие прикладывают «лучик» к кругу и произносят пожелание своему городу, своей стране, в итоге получается лучистое солнышко.

Релаксация: Вот и закончилось наше занятие. Ребята, что понравилось вам больше всего на занятии?

Что нового вы узнали?

Какая игра вам понравилась?

Воспитатель: А мне понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали. А за хорошую работу все получат звездочки.

Публикации по теме:

«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: -Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Конспект НОД по аппликации «Открытка-сердечко «Я люблю тебя, Россия»Конспект НОД по аппликации «Открытка-сердечко «Я люблю тебя, Россия» Тема: «Открытка «Сердечко – я люблю тебя Россия» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя родина – Россия» Задачи: Образовательные: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего.

Конспект НОД «Россия — Родина моя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя любимая Россия»Конспект занятия в подготовительной группе «Моя любимая Россия» Цель: прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну. Задачи: Образовательные: Помочь ребенку приобрести.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия — что может быть сердцу милей?»Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия — что может быть сердцу милей?» Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?» Цель: воспитывать бережное отношение к историческому.

Конспект занятия «Россия — наш дом»Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Наш дом — Россия»
Опубликовано: 4 октября 2022 в 14:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД