Получи документы

Конспект занятия по краеведению «Мой любимый город»

Евгения Сердюкова
Конспект занятия по краеведению «Мой любимый город»

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Бутурлиновка. Задачи.

Образовательные: систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина место, где родился, где прошло детство;

продолжать знакомить с достопримечательностями города Бутурлиновка;продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества;

Развивающие : развивать творческие, композиционные способности, воображение;

Развивать навыки речевого общения,

Воспитательные :воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине;

Публикация «Конспект занятия по краеведению „Мой любимый город“» размещена в разделах

Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Воспитатель: Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом. Постарайтесь отгадать, кто же это

Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок, с длинным хвостиком (клубок)

(В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху)

Воспитатель: Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать? (С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию).

Воспитатель: Ребята. Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашему родному городу. Как называется наш город?

А поможет нам в этом наш волшебный клубочек. Он будет задавать вам вопросы, а вы отвечать.

Воспитатель: Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя

Кто же вам дал имя, отчество и фамилию? (Родители)

А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились)

(С помощью клубочка, который воспитатель передает из рук в руки детям, дети отвечают на вопрос)

Воспитатель:

Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники.

Какой же из них самый главный? (День рождения)

-День рождения может быть не только у человека.

Воспитатель: У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей)

Воспитатель:Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения.

Вот и у нашего города скоро День рождения.

Воспитатель:Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина)

-Что означают слова Родина и малая Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

Назовите вашу малую Родину? (город Бутурлиновка)

Как называются жители нашего города? (Бутурлиновцы).

Какие вы знаете улицы в нашем городе? (9 Января, Ленина и т. д.)

Ребята, у нас в городе много улиц, давайте вспомним их названия. Это улицы. (Дети по очереди передают друг другу клубочек и называют улицы. Воспитатель уточняет, на какой улице живет каждый из детей.)

Игра «Доскажи словечко»

Дети делятся на две команды и подбирают слова-определения к словам, предложенным воспитателем.

Улицы какие?. (Шумные, многолюдные, широкие, узкие, длинные, красивые, сверкающие, праздничные и т. д.)

Дома какие?. (Многоэтажные, жилые, деревянные, панельные, кирпичные, высокие, низкие, разноцветные, новые и т. д.)

Жители города какие?. (Трудолюбивые, разные, заботливые, внимательные, неугомонные, воспитанные, молодые и т. д.)

Воспитатель предлагает детям совершить «экскурсию» по городу.

Ребята, я буду вашим экскурсоводом, покажу вам разные здания и памятники нашего города и расскажу о них.

Дети произносят слова, двигаясь по группе, и одновременно показывают движения.

На экскурсию мы едем, город свой узнать хотим.

Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим. (3-4 раза)

Стоп. Смотрите прямо, что же это перед нами?

Воспитатель показывает фотографии достопримечательностей города

Воспитатель предлагает детям слушать внимательно высказывание. Если он говорит правильно, дети должны кивать головой и говорить «да-да-да», если допускает ошибку — топать и говорить «нет-нет-нет».

Можно переходить улицу на красный свет.

Можно сажать деревья и цветы во дворе

Можно бросать обертки от конфет на тротуар

Можно любоваться цветущей клумбой-

Можно ходить по газону.

Можно кричать на улице.

Можно быть вежливыми друг к другу.

Клубочек: А сейчас пришла пора поиграть скорей. Сейчас мы с вами поработаем строителями.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Какой хороший город вы построили. Молодцы.

Публикации по теме:

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» .

Конспект занятия «Мой любимый город» Цель: обобщать и конкретизировать знания детей о родном крае, об истории города Петровска, о его достопримечательностях, культуре, о людях,.

Сценарий праздника малой Родины «Мой любимый город Бор» «Мой Любимы город Бор» Праздник малой Родины (Сценарий для старшей- подготовительной группы) (Звучит музыка, дети входят в зал и встают.

Фотоотчёт «Мой любимый город»Фотоотчёт «Мой любимый город» Накануне Дня России мы- маленькие граждане своей необъятной Родины, решили совершить прогулку по любимым местам нашего города. И отправились.

Конспект занятия в подготовительной группе «Город Санкт-Петербург, любимый город» Цель: продолжать знакомить детей с город санкт_петербург, как с родным городом. Задачи: закреплять знания детей о санкт-Петербурге, как.

Конспект занятия «Тейково — любимый город, город мой родной» МБДОУ детский сад комбинированного вида №6 «Орлёнок» Конспект занятия в старшей группе «Тейково – любимый город,город мой родной».

КВН «Любимый город» Подготовительная группа. Цель: воспитание чувства патриотизма к родному городу Задачи: - Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» «Мой любимый город» Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, долгосрочный Участники: Дети второй младшей группы «Пчелки» Родители.

Проект «Мой любимый город» Проект «Мой любимый город» Мартыновская Татьяна Александровна воспитатель старше-подготовительной группы Муниципальное автономное дошкольное.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению «Мой любимый город»
Опубликовано: 3 июля 2015 в 15:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД