Лучший педагог года

Консультация «Наш любимый край»

Химич Наталья Петровна
Консультация «Наш любимый край»

«Наш Край»

Цель: Формировать патриотические чувства к родному краю через ознакомление детей с окружающей природой и животным миром.

Задачи:

Образовательные:

Учить называть родной город. Дать первоначальные понятия о сибирском крае.

Закрепить знания детей о животных сибирского края.

Обобщить и систематизировать знания о зимних явлениях.

Знакомить с физическими свойствами снега. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.

Развивающие:

Развивать слуховую память, логическое мышление. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Публикация «Консультация „Наш любимый край“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать любознательность любовь к родному городу и бережное отношение к природе.

«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.»

- Ребята, посмотрите у нас сегодня гости они рады вас видеть вам улыбаются, давайте и мы подарим нашим гостям улыбки.

А приехали наши гости к нам на автобусе из своего дома.

Ведь у каждого из нас есть свой дом, есть то место, где он родился и впервые Мамины глаза ласковое солнышко. Впервые увидел зарю и росу на траве. Это место называется малой родиной.

Для многих из нас это наша Сибирь, наш сибирский таежный край наш город.

-а вы знаете, как называется наш город в котором мы живем?

(березовский)

-А как вы думаете наш город большой или маленький? -А какой он. (большой)

«Утром рано мы встаем. (руки вверх и опустить через стороны) Слайд 1

Город видим за окном. (показ руками)

Дома бывают разные

Высокие и низкие (подняться и опуститься) слайд 2

Далекие и близкие (вытянуть руки вперед и приблизить) слайд 3

Деревянные, панельные, кирпичные. (счет) слайд 4

Вроде бы обычные и для нас привычные (ходьба)мы живем и растем

в городе нашем родном (подняться на носки)

для кого- то не большой (присесть)

а для нас огромный (встать).

Наш край очень огромный и называют его Сибирь.

И я предлагаю превратиться в путешественников и посмотреть как прекрасен и разнообразен наш сибирский край.

«Самолет построим сами полетим мы над лесами, над домами, над полями, над рекой и берегами.»

(Завели моторы расправляют крылья самолетов)

В небе высоко летим с высоты на все глядим на полянку тихо сели)

(Слайд лес)

Где мы с вами оказались? (В лесу)

А что такое лес?

Лес- это не только деревья, но и кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери.

А какие в лесу живут звери дикие или домашние? А почему они в лесу живут? Лес для них дом.

А почему сейчас в нашем таежном лесу мы не видим травы, грибов.

Какое время года сейчас.

А что такое зима?

Что мы видим вокруг себя зимой? Что мы чувствуем зимой? (сугробы, снег, холод, мороз)

Посмотрите, как здесь красиво. Деревья в снежных шубах. Им очень тепло под снегом.

Ой посмотрите чьи-то следы. (Слайд Следы) Как вы думаете кто их оставил на снегу?

Отгадайте загадку.

«Все говорят, что я трусишка, а я лишь маленький. (зайчишка)».

Правильно эти следы на снегу оставил зайчик.

Слайд заяц.

Зайчики живут в лесу они прячутся от своих врагов за густыми еловыми ветвями. Зайчик прыгает ловко что даже его не догнать. Летом он серый а зимой.? а для чего ему белая шубка зимой?

Давайте попрыгаем как зайчики.

Ой кто же кидается в нас шишками, кто же это?

Зверька узнаем мы с тобой по двум ее приметам. Она в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом. (Слайд белка)

А где же она. А вот и белка. Белка живет в дупле на дереве. кушает свои припасы которые приготовила еще осенью.

А что любит есть белочка. (это- грибочки, орешки, шишки)

-ребята, вы слышите кто-то храпит? (Звук храпа)

Сколько снега намело кто здесь спит? (белая простыня под ней медвежонок)

Как называется домик медведя.

Ребята, а можно шуметь возле берлоги. Почему?

Нужно заботиться обо всех, кто хочет спать.

Давайте потихоньку отойдем и присядем на наши пенечки.

А вы знаете кто еще живет в нашем таежном лесу. (лоси, лисы, волки)

-Вы слышите кто это воет? Звук вьюги

Нет я думаю это похоже на звук вьюги. Она нам принесла снежную тучу.

(слайд снегопада)

Посмотрите пошел свежий, новый снег.

«Новый снег пушистый белый с ним что хочешь то и делай.

Собери скорее в горсть и снежок подальше брось.

Не лежи его украдкой, а копай своей лопаткой

И на санках сверху вниз с белой горки прокатись

Протопчи в снегу дорожку обгони на лыжах кошку

Смастерим снеговика.

Ой смотрите к нам пришел снеговик.

-Здравствуйте, ребята вы меня вылепили я к вам в гости пришел.

Пришел я не просто так принес вам сюрприз, а какой отгадайте загадку и узнаете.

«Прямо с неба к нам летят мягкие пушинки, серебрятся и блестят белые.» (снежинки)

Посмотрите сколько снежинок я вам принес. Давайте рассмотрим снежинки через увеличительное стекло (лупу). Скажите какие снежинки есть ли среди них одинаковые

Ребята, а если снежинок будет очень много что тогда получается (сугроб)

Я вам принес палочки давайте нарисуем на нашем сугробе большое солнышко. В какие игры можно играть со снегом?

Солнышко стало пригревать и снежинки начали таять, и я боюсь растаю вместе со снежинками и мне надо бежать на улицу на мороз.

Прежде чем уйти я подарю вам шишки. Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться.

Заводим моторы! Пора заканчивать полет, летит наш быстрый самолет!»

Дети заводят моторы летят за воспитателем встают в круг. Ребята куда мы сегодня с вами летали и что видели? Что вам понравилось больше всего? Почему? Назовите мне край в котором мы живем?

Давайте нашим гостям скажем до свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Край родной, навек любимый» Программное содержание: 1. Воспитательная задача: воспитывать уважительное отношение к памятникам культуры, истории, архитектуры. 2. Развивающие.

Конспект занятия «Моя станица — мой край любимый» Цель: Приобщение детей к народной культуре. Расширять знания о фольклорном, музыкальном, художественно-литературном наследии Кубанского.

Игра — путешествие «Мой любимый край родной» Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития обязывает ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине. Старинная.

Сценарий конкурса художественного чтения «Мой любимый край» Цели: Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко.

Конспект занятия «Любимый край Урал» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Любимый край Урал» Разработали: Воспитатель: Сергеева Ю. И. Дата проведения:.

Конспект НОД по экологии «Думиничский край — родной и любимый» Цель: - формирование понятия о том, что лес – богатство Думиничского района;. - способствовать формированию у детей навыков разумного поведения.

Выставка «Край любимый и родной — нет тебя дороже!»Выставка «Край любимый и родной — нет тебя дороже!» ОМСКИЕ УЛИЦЫ Фонари, от снежинок мерцая, жмурятся, Каждый дом золотыми огнями горит. Я люблю, я люблю наши омские улицы В этот час,.

Фотоотчет «Наш родной, любимый, красочный и удивительный Коми край!»Фотоотчет «Наш родной, любимый, красочный и удивительный Коми край!» Мы любим свой Коми край и с удовольствием занимаемся на занятиях. Узнаём много интересного о своей малой Родине. Играем, поём,пляшем.

Презентация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Любимый край — Алтайский край» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Создание лэпбука «Край родной, навек любимый…»Создание лэпбука «Край родной, навек любимый…» Лэпбук "Край родной, навек любимый. " - это третий мой лэпбук, который я посвятила патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ. Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Наш любимый край»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 09:25
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД