Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии «Думиничский край — родной и любимый»

людмила тулякова
Конспект НОД по экологии «Думиничский край — родной и любимый»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- формирование понятия о том, что лес – богатство Думиничского района;.

- способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.

Задачи:

Обучающие: сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека, о необходимости бережного отношения к лесным богатствам.

Развивающие: развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы, расширять словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений, воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу.

Публикация «Конспект НОД по экологии „Думиничский край — родной и любимый“» размещена в разделах

Предварительная работа: экскурсия в лес - рассматривание лиственных и хвойных лесов; чтение художественной литературы о лесе; сбор природного материала; беседа о правилах поведения в лесу.

Оборудование и материалы: макеты деревьев и листья к подвижной игре «С какого дерева листочек», плакаты «Правила поведения в лесу», иллюстрации «Для чего нам нужен лес», ведерки, совочки, мешки для мусора, перчатки, деревья, муравейник, презентация «Берегите лес», звукозапись пения птиц, пеньки деревьев.

Словарная работа: хвоя, хвойный лес, лиственный лес.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход Нод:

I. Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

II. Основная часть: постановка проблемы:

- Ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка. Что же на ней написано? Кому она адресовано? Вам интересно узнать? (да)

Читаю: ДЕТСКИЙ САД «ЯГОДКА» П. ДУМИНИЧИ, СТАРШАЯ ГРУППА «ВИШЕНКИ».

- Как нам узнать, что здесь внутри? (открыть) – Может кто-то хочет мне помочь? (ребёнок открывает и достаёт карту Думиничского района)

- Что это? (карта) Вы случайно не знаете что это за карта? (ответы)

- Да, это карта нашей малой Родины.

- А как называется наш посёлок? (Думиничи) Значит это карта Думиничского района.

- Обратите внимание на карту и скажите, какого цвета вы на ней видите больше всего? (зеленого) – А что обычно изображают зелёным цветом на картах? (ответы)

- Да, я с вами согласна. Зелёным цветом на картах изображают леса. Значит наш Думиничский район чем богат? (лесами)

- Действительно- лес одно из главных богатств нашего края. Он занимает большую часть территории Думиничского района. Наш посёлок со всех сторон окружен лесами. (слайд 1)

Лес-наше богатство и золото наше!

Разные звери,лечебные травы

Там много птиц и ягод полно,

Воздух свежий и дышать легко.

- Ребята, скажите, вы знаете, что такое лес? (ответы)

- Правильно в лесу много деревьев, они стоят близко друг к другу. Лес- это дом для деревьев, кустарников, птиц, зверей и насекомых. (слайд 2)

- Ребята, какие деревья растут в наших Думиничских лесах? (клён, тополь, берёза, дуб, сосна, ель).

- Скажите, как называется лес, где растут берёзы, рябины, дубы,клёны? (лиственный)

-Почему он так называется? (слайд 3)

- А как называется лес, где растут только ели или сосны? (хвойный) – Почему он так называется? (слайд 4)

У нас в районе какие есть леса? (ответы) Правильно, есть и лиственные и хвойные леса.

Игра «С какого дерева листочек»

Сегодня мы поговорим о значении леса в жизни человека и о бережном отношении к нему.

- И сейчас я хочу пойти на прогулку в наш лес. – Вы желаете? (ответы)

-Мне, кажется, что перед прогулкой в лес мы должны что-то вспомнить? Как вы думаете что? (ответы)

- Конечно, это правила поведения в лесу.

Игра «Правила поведения в лесу» (с показом плакатов)

1. Не разоряй муравейники.

2. Не трогай птичьи гнёзда.

3. Не лови диких животных и не уноси их домой.

4. Не ломай ветки деревьев.

5. Не руби деревьев.

6. Не шуми.

7. Не жги костры.

8. Не рви охапки цветов.

- Вот теперь мы готовы к путешествию в наш Думиничский лес. И пойдём мы по тропинке, чтобы не топтать траву.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Кто высоко так шагал-

Не споткнулся, не упал. (запись пения птиц)

- Это мы.

Вот мы и пришли на полянку. Посмотрите, как красиво на этой осенней лесной полянке. Вы уже говорили, что лес это дом для животных. Но и человек не может обойтись без леса. Человеку без леса плохо придётся.

Предлагаю поиграть в игру «Для чего нам нужен лес». Показываю карточки, а дети объясняют для чего человеку лес:

- лес даёт кислород;

- лес-аптека;

- лес даёт древесину;

- лес-место отдыха;

- лес одаривает ягодами, грибами, орехами.

Чтобы этого всего не лишиться надо беречь лес.

- А теперь нам пора идти дальше. И пока идё м поиграем в игру:

Ветер лесные деревья качает,

Яркие бабочки всюду порхают,

Скачут по веткам белка с бельчонком,

Ходят по лесу медведь с медвежонком,

Ест землянику в лесу детвора,

Вот и закончилась наша игра.

- И мы вышли ещё на одну полянку.

- Посмотрите, что случилось на этой полянке? (ответы) На поляне стоят одни пни от деревьев. Здесь кто-то вырубил все деревья. – Как вы думаете так можно поступать? (нет)

Дети: «Это наносит большой вред лесу, животным, птицам, которые там жили. В таком лесу не услышишь пения птиц. И понадобится много времени, чтобы на этом месте появился новый лес». (слайд 5)

Психогимнастический этюд.

Предлагаю вам на минутку превратиться в лес. (звучит мелодия) Мальчики будут деревьями, девочки - лесные звери. Сейчас вам весело, ярко светит солнышко, свежий воздух, кругом красивые деревья, деревья радуются чистоте в лесу, никто им не приносит вреда, звери играют среди деревьев. Какое у вас сейчас настроение? (радостное, весёлое) Вдруг в лес приехали трактора (звук трактора, а в них лесорубы, они начинают спиливать деревья (звук пилы, деревьям становится больно, покажите как им больно, а зверям страшно, покажите. Какие чувства вы испытываете? (чувство страха, грусти, боли, опасности).

-На минутку вы превратились в лес, скажите, что вам больше понравилось, когда была радостная и весёлая атмосфера или когда вы испытывали чувство страха и боли?

- Вот,ребята, лесу и в целом всей природе становится также страшно, когда человек её не бережёт.

- Лесу нужно помогать, сажать новые деревья, а вырубать можно только больные или сухие деревья. (слайд 6)

Предлагаю детям идти дальше:

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Кто высоко так шагал-

Не споткнулся, не упал.

На поляне мусор и непотушенный костёр.

- Как вы думаете, что здесь произошло? (ответы) Здесь отдыхали люди, но не убрали за собой мусор и не потушили костёр.

- Какую опасность может принести лесу не потушенный костёр? (ответы)

- Самый страшный враг леса- это пожар. (слайд 7) Он уничтожает все деревья, всё живое в лесу, выжигает всю почву. Лес очень долго восстанавливается после этого бедствия.

- А кто знает, как можно самостоятельно потушить огонь, если он не большой? (затоптать, залить водой, засыпать землёй). Только всё делать со взрослыми.

- Поможем лесу- затушим костёр? (дети «заливают» костёр из ведёрок)

- А что мы будем делать с этим? (показываю на мусор) Дети предлагают собрать мусор в пакеты.

- Что мы можем сказать всем отдыхающим в лесу, чтобы не засорять лес? (убирать за собой мусор)

На лесных полянках, заваленных мусором, не растут растения, не живут животные. Они не могут существовать, где всё загрязнено. (слайд 8)

Мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения. Мы должны беречь и любить большой, могучий лес.

Ребё нок рассказывает стихотворение:

Будем лес любить, оберегать,

Будем взрослым в этом деле помогать:

Беречь леса, поля и реки

Чтобы сохранилось всё навеки!

- За то, что вы сегодня помогли лесу (убрали мусор, потушили костёр) я хочу вас наградить медалями «Защитник леса».

- А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

- И нам пора возвращаться обратно в детский сад:

Мы к нашему детскому саду вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

III. Рефлексия:

- Ребята, скажите, что сегодня вы узнали?

- Чему вы научились во время путешествия в лес?

- Что особенно интересно вам было в нашем путешествии?

- А о чём бы вы хотели рассказать сегодня дома?

Путешествие окончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «Край родной, навек любимый» Вторая младшая группа Детско-взрослый проект «Край родной, навек любимый» Вторая младшая группа Муниципальное дошкольное автономное учреждение Детский сад «Сказка».

Фотоотчет «Край родной-навек любимый»Фотоотчет «Край родной-навек любимый» С 10 по 14 декабря в нашем саду прошла тематическая неделя «Край родной- навек любимый» с целью приобщения детей к культуре родного края,.

Итоговое мероприятие по реализации проекта «Край родной, навек любимый!!» Цель: формирование нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям,.

Конспект НОД в старшей группе «Богат наш край родной» Составитель: воспитатель Лескова Елена Александровна Основная область: «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально – коммуникативное.

Фотоотчет «Мастер-класс «Любимый край — родной наш край»Фотоотчет «Мастер-класс «Любимый край — родной наш край» 20 октября 2018 года наш родной Хабаровский край отмечал юбилей - 80-летие. Мы с воспитанниками подготовительной группы провели непосредственную.

Наш край родной, любимый!Наш край родной, любимый! Дошкольный возраст - это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления.

Конспект НОД «Мой край родной»Конспект НОД «Мой край родной» Цель: - формировать у детей ответственное и доброе отношение к природе родного края; - сформировать убеждение о бесценности природы и подвести.

Конспект НОД «Башкортостан, мой край родной» Тема: «Башкортостан мой край родной». Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:.

Фотоотчет «Районный конкурс рисунков «Край любимый и родной, нет тебя красивей!».Фотоотчет «Районный конкурс рисунков «Край любимый и родной, нет тебя красивей!». Районный конкурс рисунков в нетрадиционной технике «Край любимый и родной, нет тебя красивей!». С интересом приняли участие дошколята участие.

Сценарий церемонии награждения воспитанников и родителей за участие в конкурсе «Край родной, навек любимый»Сценарий церемонии награждения воспитанников и родителей за участие в конкурсе «Край родной, навек любимый» Как много городов под небом синим, И в жарких странах, и среди снегов. А мы живем на островке России В краю дождливом у Балтийских берегов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Думиничский край — родной и любимый»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 20:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии «Думиничский край — родной и любимый»» (включая файлы) размещена пользователем людмила тулякова (УИ 201918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД