МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Богат наш край родной»

Елена Александровна Лескова
Конспект НОД в старшей группе «Богат наш край родной»

Богат наш край родной

Составитель:

воспитатель

Лескова Елена Александровна

Основная область: «Познавательное развитие»

В интеграции: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Расширять знания детей по истории и культуре родного поселка. Задачи:

Обучающие:

1. - Формировать представление детей о малой Родине –о родном крае;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Богат наш край родной“» размещена в разделах

2. - Закреплять знания детей о богатствах родного края : о достопримечательностях, о его животном мире, о добываемых ископаемых.

Развивающие:

1. Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры.

2. - Развивать коммуникативные умения.

Воспитательные:

1. - Воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

Оборудование:

Для воспитателя: ноутбук, музыкальные колонки, сундучок, мольберты 2 шт., глобус, карта Кемеровской области, светлая ткань 1*1, полезные ископаемые (каменный уголь, циолиты, минеральная вода, мрамор, глина, гравий, ширма, три коробочки, картинки разрезные, фотографии животных, природы.

Для детей: Глина в подарочной упаковке на каждого ребёнка, пластмассовые листочки, различные печатки, влажные салфетки.

Ход НОД

Дети с воспитателем проходят в группу.

11.00. Воспитатель: - Ребята, на одном празднике я услышала очень красивую песню, и решила с вами поделиться, хотите послушть (после прослушивания части песни) Как вы думаете о чём поётся в этой песне? (ответы детей)

Правильно, какие вы внимательные, конечно, о родном крае, о красоте родного края.

11.02. Воспитатель: Ребята, я живу в посёлке Зеленогорском, а как ваш посёлок называется? (дети - Крапивинский) Отлично!

Знаете, я очень хочу познакомиться поближе с вашим посёлком Крапивинский. Подскажите, как мне найти его, где он может быть обозначен? (Дети – на карте, на глобусе) Здорово!

(глобус стоит прикрытый)

Воспитатель незаметно нажимает переключатель Глобуса, он светится.

Воспитатель: Ух ты! (убирает материал) Глобус! (удивляется) Давайте поищем ваш посёлок. (дети рассматривают глобус не находят посёлок)

11.04. Воспитатель: Ребята, конечно же, на глобусе мы ваш посёлок не найдём, а вот на карте Кемеровской области, попробуем увидеть маленькую точку, где отмечен ваш посёлок Крапивинский.

Воспитатель показывает карту Кемеровской области и точку с надписью п. Крапивинский (карта прикреплена на мольберт)

Как вы думаете, Крапивино это наша большая Родина? (дети – отвечают)

Постойте, если Крапивино наша большая Родина, тогда Россия какая?

(ответы детей) Правильно! Наша Большая родина – Россия! А Крапивино – малая Родина!

- Давайте возьмемся за руки, сделаем большой круг и представим, что это и есть наша Россия!

- А теперь давайте подойдем поближе друг к другу и представим, что так выглядит наша Малая Родина.

11.06. Воспитатель: Вот и пришло время узнать о вашем прекрасном посёлке, как вы думаете, где я могу о нём прочитать? (дети – в библиотеке) Необыкновенно, умнички!

А я вас приглашаю в Читальный зал.

Табличка: Модуль «Литературная чайная»

Воспитатель подводит детей к столу, где лежат книги. Чуть подальше от стола стоят стулья, и один стул у стола для воспитателя.,

11.07. Посмотрите сколько книг, и сколько историй они хранят, о нашем богатом Крапивинском крае.

А в этой книге (толстая книга «Живём Крапивиснкой судьбой») описана история всего района, и есть замечательное стихотворение про Крапивино. Присаживайтесь, и я вам прочитаю. Послушайте.

От крапивы ноги жаром жжет,

На крапиве всё село живёт,

Люд его Крапивиным зовёт;

Там крапива к вам повсюду льнёт.

А крапивинских узнаешь враз:

Бровь крутая и прищурен глаз.

Но для жгучих, как крапива, ласк

Ты в село вернёшься к нам не раз.

И меня в крапиве родила

Мама на окраине села.

Сердце мне крапивой обожгла,

Чтоб свой край забыть я не смогла. (пауза)

Воспитатель: (шепотом) Какое замечательное стихотворение, правда?

11.10. Воспитатель: Что ж ребята, поиграем? Я показываю, а вы повторяйте.

Физминутка. Первый раз чётко и медленно показать. (повторить три раза на ускорение)

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

2. А теперь быстрее! 3. А сейчас ещё быстрее! Молодцы! Мне очень понравилось как мы дружно с вами поиграли. Спасибо.

11.11. Воспитатель: Как вы думаете где ещё подробнее я могу узнать и посмотреть о нашем Крапивинском крае? (дети – в музее)

11. 11 Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в музей. (за ширмой)

Табличка: Модуль «Мини-музей»

- В музее есть экскурсовод, позвольте, я стану вашим экскурсоводом, а вы будете посетителями. Если где-то я ошибусь, то вы меня поправьте, для этого вам нужно меня внимательно слушать. Договорились? (да)

Прежде всего, ознакомлю вас с правилами музея:

- Громко разговаривать недопустимо,

- Трогать руками музейные экспонаты строго воспрещается,

- Недопустимо перебивать экскурсовода во время рассказа, а только отвечать на вопросы,

- Не толкать друг друга.

Посмотрите на портрет, знаком вам человек на фотографии? (дети – Да, это великий сибирский художник. Владимир Дмитриевич Вучичевич-Сибирскии). В честь его названа улица в поселке Крапивинский, а в Зеленогорске - целый бульвар! Воспитатель показывает детям фотографии с картинами художника.

Владимир Дмитриевич восхищался природой Сибири и писал картины в основном в жанре пейзажа, полюбуйтесь на них.

На доске портрет В. Д. Вучичевича-Сибирского, его «картины»(подписать и назвать)

Воспитатель подводит детей к экспонатам природных ископаемых.

Так же здесь представлены экспонаты, которыми богата Крапивинская земля. /Как вы помните, руками в музее экспонаты трогать нельзя/

Как много экспонатов в музее, но я хочу рассказать вам про камень, который горит! Про каменный уголь.

- Мирон, скажи, ты знаешь, как используют каменный уголь? (топят печь)

- Милана, поделись с нами, что даёт нам уголь, когда им топят печь? (тепло)

- Оксана, а ты как думаешь, что даёт нам уголь, когда им топят печь? (ответ Оксаны)

Совершенно верно, каменный уголь даёт тепло, уют, и в холодные зимние вечера собирает всю дружную семью вместе, а наш Крапивинский край богат углём, а значит и уютом в доме.

А ещё, каменный уголь был первым ископаемым материалом, который люди стали использовать как топливо.

Хочу обратить ваше внимание на ещё один волшебный экспонат. Этот экспонат – исключение, его разрешается трогать.

Это глина! Она может переходить из состояния твёрдого в другое, а вот в какое, мы об этом узнаем позже, а пока накроем её влажной салфеткой, и потом все вместе посмотрим, что может произойти.

11.15. Воспитатель: Пока с глиной происходит превращение, я хотела бы узнать у вас, где я могу полюбоваться красотой природы вашего края? (дети – в парке, на даче, на улице) Восхитительно! А ещё, можно увидеть в саду.

Поэтому мы сейчас отправимся в волшебный сад.

Табличка: Модуль «Зимний сад»

Воспитатель: Посмотрите здесь три коробочки и мне просто необходима ваша помощь! Нужно разгадать о каком растении мы сегодня узнаем. Для этого надо разделиться на два человека и собрать картинки в коробочках.

(дети собирают картинки) Мне по секрету сказали, что ВСЕ виды растений Сибири, произрастают в нашем Крапивинском районе! И практически каждое растение уникальное.

Итак, что же у вас получилось? (дети – калина)

Калина! Эта ягода очень полезная, она содержит в себе массу витаминов; С, К, Р, эфирные масла; глюкозу; фруктозу; многие другие целебные вещества дающие нашему организму здоровье и силу.

Используют даже цветки калины и косточки, которые есть внутри ягоды.

11.16. Воспитатель: Давайте с вами присядем. Ох, ребята, как же много мы сегодня узнали! Давайте вспомним, где мы сегодня побывали?

- Читальном зале;

- Музее;

- Природном Саду.

О чём узнали?

- О растениях, о калине, о Крапивинском крае, о музее.

Что мы там видели?

- Книги, картины В. Д. Вучичевича – Сибирского, полезные ископаемые – уголь, мрамор, глина.

11.17. Воспитатель: Ой, ребята, (вскочить) про глину-то мы совсем забыли!

Воспитатель подводит детей к столу, на столе заготовки глины на тарелочках и различные печатки, рядом влажные салфетки. Убираем ткань.

Ах! Вы только посмотрите, что произошло с глиной (дети – поменяла цвет, стала мягкой)

Что можно с такой глиной сделать? (дети – лепить)

Я предлагаю вам ребята сделать волшебные талисманы на память о нашей с вами встрече. Посмотрите, как я сейчас сделаю.

Воспитатель показывает пример, отпечатывает на глине узор, проделывает дырочку в изделии.

Можете выбрать то, что вам понравиться из печаток и сделать себе талисман. После того, как глина высохнет, можно будет повесить талисман на руку как браслет, на шею в виде кулона или в комнате как украшение, на память о нашей с вами встрече.

11.20. Воспитатель: Как же мне понравилось с вами общаться! Я узнала очень много о вашей Малой Родине, о Крапивинском крае. И я хочу оставить вам маленькую частичку на память о нашей встрече. Это сундучок с подарками нашего сегодняшнего путешествия.

(Показываю и рассказываю)

- Это фотография Бульвара Вучичевича – Сибирского в посёлке Зеленогорском,

- Стихотворение про вашу Малую Родину-Крапивино,

- Веточку калины,

- Глину, для разных поделок.

Сундучок я передам вашим замечательным воспитателям. Спасибо вам, ребята большое, до свидание, до новых встреч.

Публикации по теме:

Досуг «Родной край, наш Татарстан» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТЮЛЯЧИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2» Тема: «Родной край, наш Татарстан» для детей.

Конспект НОД для детей старшей группы «Мой родной Рязанский край»Конспект НОД для детей старшей группы «Мой родной Рязанский край» 240 лет Рязанской губернии. Конспект НОД для детей старшей группы «Мой родной Рязанский край». Цель: Обобщить и конкретизировать знания.

Фотоотчет «Ямал-наш край родной»Фотоотчет «Ямал-наш край родной» Сегодня Ямал - уникальный, быстро развивающийся и успешно решающий государственные задачи край. Он позволяет оценить итоги уходящего тысячелетия.

Конспект НОД в старшей группе «Наш родной город Кемерово» Цель: формирование, расширение и систематизация у детей старшего дошкольного возраста понятий и представлений по теме. Оборудование и материалы:.

Конспект НОД по краеведению в старшей группе детского сада «Ты катись, клубочек мой, покажи нам край родной!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению в старшей группе детского сада «Ты катись, клубочек мой, покажи нам.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Край родной — навек любимый. Астраханская область» МБДОУ «Детский сад «Автомобилист» (филиал в с. Алгаза) Астраханская область Икрянинский район Конспект НОД по познавательному развитию.

Мини-музей «Урал — наш край родной»Мини-музей «Урал — наш край родной» В октябре в группе «Звёздочки» продолжил работу уголок мини-музеев. На этот раз в нём появилась экспозиция на тему «Урал - наш край родной».

НОД по патриотическому воспитанию «Чем богат наш Алтайский край» в подготовительной к школе группе Образовательные области: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация». Цель: познакомить детей с расположением Алтайского.

Папка передвижка «Башкортостан — наш край родной» Введение Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации,.

Проект «Край наш родной навек любимый» Проект: «Край наш родной навек любимый»Тип проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Богат наш край родной»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 10:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД