Папки-передвижки

«Наш любимый Санкт-Петербург». Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Анна Шилова
«Наш любимый Санкт-Петербург». Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

«Наш любимый Санкт- Петербург»

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.

Цель: провести экскурсию по Санкт-Петербургу.

Задачи

Образовательные:

• закреплять знания о Санкт-Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Медный всадник и Адмиралтейство);

Публикация «„Наш любимый Санкт-Петербург“, Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, шпиль, городской транспорт, пассажирский транспорт, шпиль, экскурсовод, экскурсия, петербуржец);

Развивающие:

• развивать логическое мышление и зрительное восприятие;

• развивать интонационную выразительность, четкость дикции;

• развивать связную речь;

Воспитательные:

• воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).

Материалы и оборудование:

- презентация (портрет Петра I, карта Санкт-Петербурга, Петропавловский собор, Летний сад, здание Адмиралтейства, памятник «Медный всадник»);

- видовые фотографии (из настенного иллюстрированного календаря);

- открытки с достопримечательностями Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Адмиралтейство, Медный всадник);

- экскурсионные билеты (с изображением контура кораблика - символа Санкт-Петербурга);

- аудиозаписи: фонограмма песен «Мы в автобусе сидим», «По городу» слова и музыка Г. Вихаревой (1 куплет).

Предварительная работа: экскурсии с родителями к основным достопримечательностям Санкт-Петербурга, рассматривание иллюстраций с изображением Петропавловской крепости, Петропавловского собора, Дворец Петра в Летнем саду, Медного всадника, Адмиралтейства, Дворцовой площади, Казанского собора, рассматривание карт родного города, конструирование из деревянного конструктора собора, замков.

Ход занятия:

В группу заходит почтальон.

Почтальон: - Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, куда я попал? (Ответы детей)

Почтальон: - А на какой улице находится ваш детский сад (Ответы детей)

Почтальон: - Здорово! Я попала в детский сад, который находится по адресу:. Ребята у меня для вас есть письмо, хотите его получить? (Ответы детей)

Почтальон:

- Ребята попробуйте ответить на мои вопросы:

- В какой стране мы живём? (Ответы детей)

- Как называется город, в котором мы живём? (Ответы детей)

- Ребята, а вы хотите отправиться на экскурсию по городу? (Ответы детей)

Почтальон: - Вы ответили на мои вопросы. Получите письмо.

Воспитатель: Спасибо за письмо. До свидания.

Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, а где мы с вами живём? Правильно в …. А как можно доехать из …. в центр города? (на метро, машине, автобусе) Метро это какой вид транспорта (подземный) А Машина или автобус (наземный)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же находится в письме!

(Воспитатель открывает конверт и достает пригласительные билеты на экскурсию.)

- Нам прислали билеты на автобусную экскурсию по городу.

Сейчас я раздам вам билеты. На билете изображена геометрическая фигура

это номер вашего места в автобусе.

Воспитатель: - Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам. Всем удобно? Наш автобус отправляется на экскурсию по Санкт – Петербургу.

(Звучит фонограмма песни «Мы в автобусе сидим». (Дети выполняют ритмические движения по тексту песни.) (Рассказ воспитателя сопровождается фото презентацией.)

Воспитатель: (Экскурсовод.) – Ребятки, как называется наш город (Санкт – Петербург) Правильно, это один из самых больших и красивых городов мира. Скажите пожалуйста, кто основал наш город? (Пётр I). Верно, очень много лет тому назад (316 лет тому назад) среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом. (Показ карты города) Воспитатель: - Посмотрите внимательно на карту нашего города, он состоит из нескольких частей, островов, которые соединяются мостами. Сейчас мы проезжаем по самому первому острову. Как он называется? (Ответы детей). Верно, Заячий. Как вы думаете какое самое первое строение было заложено на этом острове? (ответы детей) Это – Петропавловский собор. Его шпиль был ориентиром для всех в строящемся городе. Ребята, что такое шпиль? (Это остроконечное завершение здания) Что было установлено на шпиле Петропавловского собора? (ответы детей). Установлен флюгер в виде ангела с крестом.

На Заячьем острове крепость стоит,

И ангел над крепостью этой парит. (читает воспитатель)

Ребята, ангел-символ Санкт-Петербурга

(Воспитатель с детьми рассматривает ангела, парящего в небе, на шпиле Петропавловского собора.).

Задание «Обведи по точкам»

Воспитатель: - Ребята, комендант Петропавловской крепости приготовил для вас задание: «Надо по точкам обвести рисунок и узнать, что изображено». Подходите к столам. Что же у вас получилось? (Петропавловская крепость.)

Воспитатель: - Наша экскурсия продолжается, и мы отправляемся на прогулку в чудо сад.

(встаём в центр зала)

Физминутка:

(Под фонограмму песни «По городу» слова и музыка Г. Вихаревой (1 куплет) Дети парами маршируют со словами:

По городу, по городу с веселым ветерком,

Шагаем вместе парами и песенку поем.

Навстречу нам троллейбусы, автобусы, такси,

А детям очень нравится по городу идти.

(придумать движения)

Воспитатель: - На улицах города мы должны быть очень внимательными. По улицам, ездят машины, автобусы, троллейбусы. Как одним словом можно назвать машины, автобусы, троллейбусы? (Ответы детей) (транспорт) Автобусы, троллейбусы, трамваи перевозят пассажиров – как называется этот транспорт. (Ответы детей) (пассажирский).

Воспитатель: - Вот мы с вами у чудо - сада. Отгадайте загадку и скажите, как называется этот сад.

Загадка:

Есть в Петербурге чудо сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нем есть царя Петра,

И статуи, как божества,

В тени аллей, возле оград.

Скажите, что это за сад? (Летний сад.)

(Загадка сопровождается фото презентацией.)

- Ребята, поделитесь на две команды. Сейчас каждая команда должна собрать из кусочков картинку. Если вы соберете правильно, то мы узнаем какие есть достопримечательности) в летнем саду. (Собирают решётку летнего сада, скульптуры.) Что же получилось у первой команды (решётка, а у второй команды (скульптуры) (Сопровождается показом презентации).

Воспитатель: - Молодцы, мы возвращаемся в экскурсионный автобус и продолжим наше путешествие по городу.

(показ слайда) Ребятки, скажите пожалуйста как называется это здание? (Адмиралтейства). Правильно. Как вы думаете что в Адмиралтействе при царе Петре I строили для Российского флота? (первые военные корабли). Поэтому шпиль Адмиралтейства украшен золотым корабликом. (Показывает детям фотографию здания Адмиралтейства).

Чтение стихотворения (читает ребёнок)

Здесь шпиль Адмиралтейства,

Узнали мы с тобой –

В небесном океане

Кораблик золотой.

Есть гордость Петербурга –

Кораблик золотой.

Он высоко на шпиле,

Над самою Невой.

(Стихотворение сопровождается фото презентацией)

Воспитатель: - Ребята, как называется самый первый проспект нашего города? (ответы детей) А вы знаете, почему он так называется? Река Нева дала свое название Невскому проспекту. (Ответы детей)

Воспитатель: - У какого здания начинается Невский проспект? (ответы детей) У здания Адмиралтейства.

- Ребята сейчас вы попробуете раскрасить Адмиралтейский кораблик, который изображен у каждого на экскурсионном билете. Подходите к столам. Молодцы.

Воспитатель: - Наша экскурсия продолжается, и мы от здания Адмиралтейства отправляемся к Медному всаднику.

(Показ фото- презентации)

Игра «Найди ошибку»

- Ребятки, а кому посвящен памятник «Медный всадник»? (Петру I) Правильно. Ребята, подходите к столам. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит картина Медного всадника, но кажется художник допустил ошибку. Вам нужно найти ошибку и её исправить. Будьте внимательны, на каждой картинке разные ошибки.

(После выполнения задания дети с рисунками встают в круг)

- Давайте теперь каждый назовёт какая именно была ошибка на картинке.)Молодцы.

(Чтение отрывка из поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник»)

Воспитатель: Вот послушайте, как А. С. Пушкин описывает «Медный всадник».

«… Ужасен он в окрестной мгле!

Какая дума на челе!

Какая сила в нем сокрыта!

А в сем коне какой огонь!

Куда ты скачешь, гордый конь,

И где опустишь ты копыта?

О, мощный властелин судьбы!

Не так ли ты над самой бездной,

На высоте уздой железной

Россию поднял на дыбы?»

Воспитатель: - Наша экскурсия закончилась и вам пора возвращаться домой.

Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам. Ребята, я каждого из вас довезу до дома, но для этого пусть каждый назовёт свою улицу, на которой живет. (Каждый ребёнок называет улицу. Занимает своё место в автобусе.)

Наш автобус отправляется. Едем домой.

Воспитатель: - Ребята, пока мы едем домой, давайте вместе вспомним, где мы были и что видели, а поможет нам это сделать пальчиковая гимнастика «Прогулка по Санкт – Петербургу»

Люблю по городу гулять

Люблю смотреть, люблю считать

Невский — раз

Адмиралтейство — два

Три - красавица Нева,

А четыре - дворец Петра,

Пять — повстречался Медный всадник на коне.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилась наша экскурсия? Что вам большего всего запомнилось? Что у вас вызвало затруднение?

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки» Старые ёлочные игрушки. А вот завёрнутые в ватку, Разложенные по порядку Шары! Их целый здесь набор! Цвета и блеск ласкают взор. А здесь.

Конспект НОД с детьми старшей группы по аппликации на тему «Мой город Санкт-Петербург» Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 Приморского района г. Санкт-Петербурга. Конспект НДО с.

Конспект совместной деятельности по экономике с детьми подготовительной к школе группы «Экскурсия по Экономинску» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирск «Детский сад №447 комбинированного вида «Семицветик» Первомайского.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Осень в лесу» Ход занятия Давайте поздороваемся с гостями. Ребята, к нам в садик пришло письмо. Интересно от кого оно? А чтобы узнать от кого письмо.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Путешествие в Лесную школу»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Путешествие в Лесную школу» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) "Путешествие в Лесную школу" Автор: Гуменюк.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Рисунок человека» Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы). Данный материал будет.

Конспект совместной творческой деятельности с детьми подготовительной группы «Валентинки для близких» Педагогический замысел: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Создать благоприятную среду для совместной.

Заключительная НОД для детей подготовительной к школе группы «Наш любимый город — Санкт Петербург» НОД «Наш любимый город — Санкт Петербург» (заключительное занятие для детей подготовительной к школе группы) Цель: Формирование патриотических.

НОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ «Блистательный Санкт-Петербург» с детьми 6–7 лет Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о Санкт-Петербурге Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания о достопримечательностях города и.

Стенгазета «Мой любимый город Санкт-Петербург»Стенгазета «Мой любимый город Санкт-Петербург» пыт работы воспитателя ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников «Ознакомление с традициями и культурой своего народа» Петербурговедение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наш любимый Санкт-Петербург». Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 14:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД