Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Наш родной край — поселок Садовый»

Галина Асаева
Конспект занятия в старшей группе «Наш родной край — поселок Садовый»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- закрепить понятие «Родина» (обобщенное представление о «малой» Родине; - - подвести к мысли: любить Родину — значит знать её историю, культуру, людей. Делать для неё все, что можешь (трудиться, учиться).

- дать представление о том, что для каждого человека «малая» Родина — это место, где он родился и, где прошло его детство.

- прививать любовь к родным местам, вызывать желание больше узнать о своем крае, поселке и чувство восхищения красотой родных мест.

- закрепить знание детей о символике г. Моздок.

- закрепить пословицы о дружбе, о Родине.

Активизировать словарь: косоворотка, картуз, кокошник, шафран.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Наш родной край — поселок Садовый“» размещена в разделах

- воспитывать у детей дружеские отношения к сверстникам других национальностей.

- развивать связную речь, логическое мышление.

Оборудование: ленты, куклы в национальных костюмах.

Предварительная работа.

- Беседы о поселке Садовый, о г. Моздок.

- Экскурсии по родному поселку.

- Чтение стихов, пословиц о Родине.

- Чтение русских народных сказок, армянской народной сказки («Змея и рыба», корейской народной сказки (Как барсук и куница судились»).

Ход занятия.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги.

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды —

Звезды мира над кремлем.

- Ребята мы с вами сегодня поговорим о нашей «малой» Родине — о нашем поселке. Что мы называем «малой а Родиной?

Место, где родились, живем, ходим в д/сад, где живут наши мамы и папы, друзья.

- Правильно. Место, где мы родились, и есть Родина. Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Недаром говорили: «Всякому мила своя сторона», «Везде хорошо, а дома лучше», «Своя земля и в горе мила».

Ребята, а вы любите свой поселок?

Да!

- Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем поселке, тем больше будем любить его. А вы знаете свой поселок?

Ксюша: Охотно о поселке я скажу

Самыми простейшими словами:

Родным поселком дорожу,

Им гордится будем вечно с вами.

Лера: Родной поселок — место ведь такое,

Где детство наше протекает.

Забыть его нельзя — оно родное,

Материнское тепло здесь каждый ощущает.

- Как называется наш поселок? - поселок Садовый

- Почему его так назвали? - Потому, что вокруг поселка раньше было много садов и виноградников

- А сколько улиц в нашем поселке?- В нашем поселке всего 6 улиц

- А вы знаете название улицы на которой расположен детский сад? - Улица Театральная

- Илюша, назови улицу, на которой ты живешь? (Ксюша, Лера. РУСИК. Алина)

- Какие улицы мы не назвали? Назовите их. (улица Мира, улица Моздокская)

- А как вы думаете, почему ул. Моздокская? - Потому, что по этой улице мы едем в г. Моздок и обратно

- Расскажите, какие здания есть в нашем поселке? - Одно и двухэтажные здания

- А какие здания наиболее приметные, в них бывают почти все жители? - Школа, детский сад, магазин, почта, сельский совет, мед. пункт. контора, хлебопекарня, клуб

- Как называется главный город нашего района? - Город Моздок

- Если вы захотите побывать в городе Моздок, на чем поедете?- На автобусе, на маршрутке, на такси.

- Ребята, а вы знаете, какого цвета флаг г. Моздок? - Красный, желтый, синий.

- А какой символ г. Моздок? - Цветок шафран.

- Вы все были в г. Моздок? а на каруселях вы катались?

Мы с вами сейчас поиграем в игру «Карусель».

Физминутка

(По команде «Раз, два, три, минуточку возьми», дети бегут по кругу с лентой в руках).

Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели,

А потом потом, потом Все бегам, бегом, бегом Тише, тише не спешите.

Карусель остановите.

Вот и кончилась игра.

- Ребята, люди каких национальностей живут в нашем поселке? - Русские, казаки, осетины кумыки, корейцы кабардинцы, армяне

- В наш детский сад ходят дети равных национальностей. Сейчас каждый из вас назовет свою национальность

- Лера, а ты кто по национальности? И т. д.

- Вот сколько детей разных национальностей у нас в группе. Ребята, как вы думаете, наша группа дружная?-Да!

Почему вы так думаете? - Потому, что мы все вместе играем, занимаемся, трудимся и всегда помогаем друг другу.

Давайте мы сейчас споем песенку о дружбе:

Надо другу улыбаться

Ведь живем одной семьей.

Чтобы ссориться и драться

Нет причин у пас с тобой.

Вместе весело играем

И друзей не обижаем

Ведь для ссор нет причин у нас с тобой.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли куклы в национальных костюмах. Обратите внимание, как их много, какие они все красивые, нарядные. Скажите в каких национальных костюмах пришли к нам куклы? - В русском костюме, кабардинском, осетинском, армянском, корейском, кумыкском, казахском?

- Ксюша, покажи нам кукол в осетинском национальном костюме. Как ты определила, что это куклы — осетины? - По орнаменту на одежде и по женскому головному убору

- Какие осетинские сказки ты знаешь? Назови их. - «Сто друзей или сто лошадей», «Алын», «Старый волк»

- А осетинские пословицы ты знаешь? - «В одиночку и птицы в лесу не живут»

- Лера, покажи нам кукол в корейском национальном костюме. Какую сказку этого народа ты знаешь? - «Как барсук и куница судились»

- Алина, подойди к куклам в русской национальной одежде. Во что одеты куклы? - Девушка в кофте и расшитом сарафане, на голове — кокошник. Парень — в косоворотке, на голове — картуз

- Какие русские народные сказки ты знаешь? - «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Снегурочка», «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная» и др.

- Ребята, а какую армянскую народную сказку мы с вами читали? - «Змея и рыба».

- А как вы думаете, почему куклы пришли к нам все вместе? - Потому, что все эти национальности дружно живут в нашем Моздокском районе.

- Молодцы! Правильно. Моздокский район — это дружная семья разных народов. Это нам с вами общий дом.

Давайте споем о дружбе:

В нашем доме хватит места

Будем жить мы дружно в нем.

Никому не будет тесно,

Если дружбой полон дом.

Публикации по теме:

«Моё село» (фотоотчёт прогулки)«Моё село» (фотоотчёт прогулки) В последнее время мы всё чаще сталкиваемся с равнодушием, потерей духовности, народных традиций и культурных ценностей. Мы считаем, что очень.

Родительское собрание «Родительский дом — начало начал!» Цель: Мотивация родителей на передачу искреннего, положительного отношения к ценностям, которые следует уважать и беречь. Задачи: -Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Наш родной край — поселок Садовый»
Опубликовано: 19 января 2015 в 11:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Наш родной край — поселок Садовый»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Асаева (УИ 293160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД