Елена крылова
Конспект занятия «Наша библиотека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:-Дать детям представление о библиотеке.
Развивать коммуникативные навыки.
-Воспитывать бережное отношение к книгам.
Ход занятия:
Воспитатель : Сегодня мы поговорим о том, как создаются книги. А,как вы думаете,
для чего нужны книги, журналы, газеты. (ответы детей)
Воспитатель: молодцы, вы все правильно говорите. С древности люди сочиняли сказки, песни, пословицы. Эти произведения, чтобы не забыть, надо было записывать. Люди писали на глиняных и каменных табличках, на бересте, на папирусе. Обычно писали книги люди, у которых был очень красивый, разборчивый почерк. Книги красиво оформляли, рисовали иллюстрации и заставки, выделяли заглавные буквы яркими красками.
Публикация «Конспект занятия „Наша библиотека“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Посмотрите, какую книгу нам сегодня принес почтальон. Эта старинная книга: иллюстрации, заставки, нарядно оформленные заглавные буквы. Когда появилась потребность в создании множества книг, человек придумал печатный станок, а затем и еще более сложные машины для печатания книг.
- А вы знаете, где печатают книги (ответы детей) Правильно, в типографии. -Кто работает в типографии? (ответы детей).
(рассматривание иллюстраций о работниках типографии).
-Но, чтобы напечатать книгу, ее нужно создать. Поэты и писатели — очень творческие люди, у них прекрасное воображение, яркая фантазия. А еще им необходимы особые умения, например, для того, чтобы написать стихи, надо уметь подбирать рифму.
"игра рифмы"
воспитатель по одной показывает предметные картинки (конфета, картина, лягушка и т. д., дети подбирают рифму к каждому слову.
-А теперь попробуем сочинить небольшой стишок. я начну, а вы продолжите.
-раз, два,три,четыре, пять.
(дети придумывают дальше, н-р : мы опять идем гулять.)
-После написания книги автором, над ней кропотливо работают люди, которые находят и исправляют ошибки в тексте, — редакторы и корректоры. Предлагает детям поиграть в игру «Звук заблудился».
Воспитатель читает стихотворные строки. Дети называют слово, которое звучит неправильно, определяют «заблудившийся» звук, произносят слово правильно.
Жучка будку (булку) не доела:
Неохота, надоело!
Ехал дядя без жилета (билета,
Заплатил он штраф за это.
На поляне весной
Вырос зуб (дуб) молодой.
-И заканчивает работу над книгой — переплетчик. Переплетчику помогает машина. Она нарезает отпечатанные листы, красочные иллюстрации, складывает их, стягивает, а потом „одевает" в красивый переплет. И вот, красивая книга готова.
Книга — результат трудовых умений, кропотливого труда всех работников типографии. Над ней работало много людей, поэтому нам всем нужно беречь книги.