Получи документы

«Наша большая Родина» Форма работы: беседа, практическое занятие

Ольга Михайличенко
«Наша большая Родина» Форма работы: беседа, практическое занятие

Целевая аудитория: несовершеннолетние 7-17 лет.

Форма работы : занятие

Цель: Формировать и систематизировать у детей представление об образе Родины.

Задачи: Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Воспитывать любовь к своей Родине.

Материал: Карта, небольшие иллюстрации с изображением достопримечательностей и природы России, гимн России, изображение флага и герба России

Публикация «„Наша большая Родина“ Форма работы: беседа, практическое занятие» размещена в разделах

Ожидаемый результат: расширятся у детей представление об образе Родины.

План:

Приветствие «Ласковое имя»

Стихотворение о Родине

Беседа

Игра «Мы по городу идем»

Стихи о Москве

Аппликация «Флаг России»

Д. И. «Символы Родины»

Беседа о родной станице

Ход занятия:

Приветствие «Ласковое имя»

Вводная часть:

1. Здравствуйте, ребята! Я хочу прочитать вам замечательное стихотворение, внимательно послушайте его:

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

В. : О чем это стихотворение ребята?

Д. : О Родине Слайд 2

В. : Правильно ребята оно о Родине, это стихотворение так и называется «Наша Родина», а написал его замечательный поэт - Георгий Ладонщиков.

Основная часть:

В. : Что такое Родина? Вот послушайте стихотворение.

Что такое Родина?

Маму я спросила.

Улыбнулась мама,

Повела рукой:

«Это наша Родина,

Милая Россия,

Нет другой на свете

Родины такой

В. : У каждого человека на земле есть Родина. Слайд 3

Воспитатель предлагает детям познакомится с картой. Показывает, что стран много и все они разные, а наша самая большая. Как она называется?

Д. : Россия

В. : Правильно ребята и значит мы россияне.

В. : Ребята скажите, а кто живет в нашей стране какие люди?

Д. : Дети, мамы, папы, бабушки и дедушки.

В. : Правильно ребята. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники, если нужно то защищают свою Родину.

Слайд 4-7

Воспитатель предлагает посмотреть на картинки с изображение разных уголков нашей Родины и назвать их какие они?

Д. : Красивые, зимние, белые, зеленые - летние, нарядные, счастливые, добрые и т. д.

В. : Молодцы ребята! Как много вы рассказали о нашей Родине. А теперь давайте выйдем на ковер и поиграем с вами в игру.

«Мы по городу идем»

Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (маршируют вытягивая носочки)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова (поворачивают голову в право)

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко (бег по кругу)

Слайд 8

В. : - В каждой стране мира есть главный город-столица.

- Как называется столица России?

- Верно, ребята, Москва.

В России городов не счесть,

У них особенные лица,

И самый главный город есть:

Москва - прекрасная столица.

Москвы – красавицы наряд

Из многих выполнен узоров,

На солнце золотом блестят

Кресты и маковки соборов.

Девятый век Москва живет,

Столица славная России,

И расцветает каждый год

Пышнее, ярче и красивей.

Слайд 9-10

В. : А еще в каждой стране есть свои символе – это герб, гимн и флаг.

(рассматривают флаг и герб, слушаем гимн).

В. : А давайте смастерим свой небольшой флаг России и у каждого из нас будет свой маленький флажок (мастерят флажок).

Дидактическая игра «символы нашей страны».

Необходимо разделить герб города, страны или флаг на несколько деталей. При этом ребенку даются и лишние элементы.

Дети должны собрать необходимую композицию. Проводить эту процедуру можно также в виде соревнования нескольких команд. Та команда, которая правильно соберет символику, должна еще и объяснить элементы, изображенные на ней, а также историю их возникновения.

В. :А в какой станице живем мы с вами?

Д. : Называют станицы где живут.

Слайд 11

В. : Правильно, ребята! Это наш родной Отрадненский район. Сначала наш район был очень маленьким, (Слайд 12-13) и состоял из нескольких хуторов, потом начали строить новые дома, больницы, школы, детские сады, хутора переросли в станицы и наш район стал большим и красивым.

Воспитатель показывает иллюстрации старого хутора. Затем рассматривают иллюстрации современные. (Слайд 14) Обсуждают с детьми где они живут, где любят гулять

В. : Давайте будем вместе Родину нашу любить

И для потомков наших бережно ее хранить.

Рефлексия. Участники стоят по кругу, держась, за руки и обмениваются мнениями и чувствами о проведенном занятии

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Наша Родина — Россия» Составили: Степанова Ольга Владимировна Зинковская Нина Николаевна Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми.

Тематическое занятие ко Дню России «Наша Родина — Россия!» НАША РОДИНА - РОССИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ КО ДНЮ РОССИИ. Подготовительная группа. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Воспитатель рассказывает детям.

«Наша Родина-Россия». Беседа на патриотическую тему с детьми подготовительной к школе группы НАША РОДИНА – РОССИЯ (беседа на патриотическую тему с детьми подготовительной к школе группы) Виды детской деятельности: коммуникативная,.

Открытое занятие «Большая и малая Родина» Тема: «Большая и малая Родина» Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Задачи: 1. Расширить.

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Наша Родина — Россия» Тема: Наша Родина–Россия Работа с детьми НОД Ознакомление с окружающим. «Наша родина - Россия». Цель: расширить знания о родной стране.

Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «Наша Родина — Россия» Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «Наша Родина – Россия». 1 неделя Тема: «Москва – столица нашей Родины». Флаг,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Наша Родина. День защитника Отечества» Планирование воспитательно-образовательной работы на февраль. Тема месяца, недели, дня 21.02.2017г. (вторник) «Наша Родина. День защитника.

Итоговое занятие «Наша Родина-Россия» Технологическая карта НОД Образовательная область Познавательное развитие Возраст детей, группа 6-7 лет, подготовительная группа Тип НОД.

Занятие для обучающихся 3 класса «Наша Родина» Коррекционно - развивающее занятие на тему: «Наша Родина» Цели: 1. Формировать понятие Родины, как места, где человек родился, и страны,.

Занятие в подготовительной группе на тему «Россия — наша Родина» Цель: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране. Задачи: --Закрепить знания детей о своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наша большая Родина» Форма работы: беседа, практическое занятие
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 14:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД