Елена Валентиновна Воеводина
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Наша Родина. День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на февраль.
Тема месяца, недели, дня 21.02.2017г. (вторник) «Наша Родина. День защитника Отечества».
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Застава не спит».
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе „Наша Родина, День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: уточнить знания детей о военнослужащих, особенностях профессии, необходимых атрибутах и инструментах.
Рассматривание картинок с изображением армии, военных профессий.
Д/И «Закончи предложение».
Задачи: упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу.
Индивидуальная работа по развитию речи. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (Даня П., Сережа, Леша).
Задачи: учить детей подбирать слова-антонимы, выбирать наиболее точные слова для описания предметов, качеств и действий. Активизировать речь, обогащать словарный запас.
Дежурство по столовой.
Задачи: воспитывать умение сервировать столы к завтраку.
Самостоятельная деятельность детей в зоне коррекционно-развивающих игр.
Задачи: формирование произвольного внимания, восприятия, зрительной памяти, развитие мелкой моторики рук.
Игры по инициативе детей.
Консультация для родителей «Чаще говорите детям».
Учить с ребенком фамилию, имя отчество родителей и бабушки с дедушкой, и где они работают.
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк».
Цель: учить пересказывать литературный текст, активизировать в речи сложные предложения; образовывать однокоренные слова, активизировать в речи антонимы (О. С. Ушакова, стр. 193).
Рисование «Я с папой» (парный портрет в профиль).
Цель: учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы). Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет) (И. А. Лыкова, стр. 146).
Физкультура (улица)
Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами, разучить игровые упражнения с прыжками, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом. П/и «Два Мороза».
Прогулка
Наблюдение за растениями: еловые шишки.
Задачи: предложить детям рассмотреть еловую шишку в дождливую погоду. Показать детям шишку, найденную в солнечную погоду, предложить найти отличия (главное отличие – чешуйки направлены в стороны от центра шишки). Предложить детям догадаться, что «прячет» шишка от дождя под чешуйками и зачем.
Подвижные игры «Перехватчики», «Затейники».
Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия.
Труд: дополнение снежных фигур деталями из природного материала.
Индивидуальная работа по
развитию движений (Леша, Семен, Саша).
Задачи: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.
Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Задачи: учить детей составлять описательный рассказ о пернатых по плану, предложенному воспитателем.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Задачи: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.
Сюжетно-ролевая игра «Военные учения».
Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
Чтение А. Твардовского «Рассказ танкиста».
Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.
Дежурство по столовой
(Полина, Егор П.).
Задачи: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.
Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра».
Задачи: учить детей по необходимости мыть руки, лицо, причесываться. Углубить знания детей о предметах личной гигиены.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение былин об Илье Муромце.
Задачи: познакомить детей с образом былинного богатыря Ильи Муромца; расширить кругозор детей; развивать познавательные интересы; воспитывать патриотические чувства.
Д/И «Знаю все профессии».
Задачи: побуждать детей составлять рассказ о профессиях.
Индивидуальная работа по ФЭМП : дидактическая игра «Найди игрушку» (Оля, Даша Ф., Даня Х.).
Задачи: закреплять умение детей двигаться в определенном направлении, менять направление движения по словесному указанию.
Работа в раскрасках, рисование на свободную тему.
Игры с крупным строительным материалом.
Задачи: формировать обобщенное представление о строениях, учить детей сооружать постройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятием «фундамент».
Настольная игра «Разрезные картинки».
Задачи: упражнять в умении собирать пазлы.
Прогулка
Наблюдение: свойства снега.
Задачи: предложить детям провести очередной опыт: сделать лопаткой срез и выяснить, какими свойствами обладают разные слои снега.
Подвижная игра «Белые медведи».
Задачи: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам. Вызвать положительные эмоции во время игры.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.
Возвращение с прогулки. Ужин
Д/И «Решаем примеры».
Задачи: закрепить умение употреблять знаки + и -, находить значение примеров, закрепить счет в пределах 20.
Самостоятельная игровая деятельность детей.