Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Наша дружная семейка» (1 фото)

Татьяна Геннадьевна Шацкая
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Наша дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Привлекать внимание детей к изображению, учить связывать изображение со словом, т. е. развивать понимание слов. Пополнить запас понимаемых слов, обозначающих близких ребёнку людей (мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, знакомые предметы и игрушки (стул, платок, известные действия с предметами. Дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз). Воспитывать уважительное отношение к старшим. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых. Закреплять знание цветов (красный, зелёный, жёлтый, синий).

Задача:

Публикация «Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе „Наша дружная семейка“» размещена в разделах

Продолжать учить детей выполнять действия по просьбе взрослого.

Словарная работа:

Большая (семья, тёплая (вода, добрая (бабушка, чистые, мокрые (платочки, будка.

Предварительная работа:

Рассматривание картины «Семья», чтение стихов о членах семьи и домашних животных, загадывание загадок, чтение потешек.

Художественное слово:

Стихи, потешки, загадки.

Оборудование:

Картина «Семья», тазики с тёплой водой, платочки четырёх основных цветов, натянутая верёвка, прищепки, бабушка, угощение для детей, мольберт, мыло в мыльнице, полотенца для рук.

Методы и приё мы:

Беседа, показ, загадки, литературно – художественное слово.

Используемая литература:

Л. Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром».

Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».

Е. Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры».

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада».

С. Л. Новосёлова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста».

Ход:

(Дети сидят на стульчиках полукругом. Напротив детей стоит мольберт, на котором расположена картина «Семья». Мольберт стоит так. Чтобы дети не имели возможности дотянуться до картины.)

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту картину. Кто это нарисован?

Ответ детей: мама.

- Правильно. Что мама держит?

Ответ детей: корзинку с яблоками.

- Правильно. Мама собрала яблоки, чтобы угостить свою большую семью. А это кто, дети?

Ответ детей: папа.

- Правильно. Что делает папа?

Ответ детей: поднимается по лесенке, чтобы ремонтировать крышу.

- Молодцы, дети. А кто это, кого вы видите в окошке?

Ответ детей: это бабушка.

- Правильно. Бабушка вяжет. Она вяжет носочки своим внучатам. А это кто тут сидит в кресле?

Ответ детей: дедушка.

- Правильно. Что делает дедушка?

Ответ детей: читает.

- Молодцы, ребята, дедушка читает газету. А кто же это? Кого я вам сейчас показываю?

Ответ детей: девочка, дочка.

- Правильно, дети. Хотите послушать стихотворение про дочку?

Ответ детей: хотим.

(Воспитатель читает детям стихотворение И. Муравейка «Я сама») :

- Давай будем одеваться…

- Я сама! Я сама!

- Пойдём, будем умываться…

- Я сама! Я сама!

- Ну идём хоть причешу я…

- Я сама! Я сама!

- Ну давай хоть накормлю я…

- Я сама! Я сама!

- Понравилось вам стихотворение, дети?

Ответ детей: понравилось!

- А вот это кто?

Ответ детей: мальчик, сын.

- Правильно. Ребята всех этих людей можно назвать одним словом: семья! Давайте, скажем все вместе слово: семья.

( Дети все вместе произносят слово: семья, после чего воспитатель предлагает повторить индивидуально 3-4 детей).

- Молодцы! А сейчас, хотите поиграть со своими пальчиками?

Ответ детей: хотим.

(Дети становятся возле своих стульчиков. Проводится пальчиковая гимнастика «Дружная семейка») :

Раз уселась на скамейке

наша дружная семейка :

самой первой села мама,

рядом сел любимый папа.

Следом братик и сестрица.

Ну а мне где поместиться?

- Молодцы, ребята! Присаживайтесь. А сейчас послушайте загадку и отгадайте её :

Мохнатенькая, усатенькая,

На лапках царапки.

Молоко пьёт, «мяу – мяу» поёт… (кошка)?

- Кто это?

Ответ детей: кошка.

- Правильно. Что делает кошка?

Ответ детей: играет с девочкой.

- Молодцы, дети. Послушайте стихотворение про кошку:

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

наша деточка пойдёт,

через киску упадёт!

Кис – кис – кис!

- Давайте все вместе скажем: кис – кис – кис! Кис – кис – кис!

(Дети проговаривают слова).

- Молодцы, ребята! А скажите, кошка дикое или домашнее животное? Как вы думаете?

Ответ детей: домашнее.

- Правильно, кошка домашнее животное, потому что кошка живёт где?

Ответ детей: дома.

- Правильно! А сейчас отгадайте ещё одну загадку:

С хозяйкой дружит, на чужих лает,

в дом не пускает (собака)

- Кто это, дети?

Ответ детей: собака.

- Правильно. Собака лает, в дом не пускает. Как вы думаете, собака дикое или домашнее животное?

Ответ детей: домашнее.

- Правильно. Потому что собака где живёт?

Ответ детей: дома.

- Дома, вот её дом, называется: будка. Повторите все вместе слово: будка. Молодцы, ребята. Вы тоже все живёте дома. Аня, скажи нам, как зовут твою маму? Как зовут твоего папу?

Ответ ребёнка.

- Молодец, Аня.

(Воспитатель опрашивает 3-4 детей ещё).

- Ребята, а поиграть хотите?

Ответ детей: да!

( Проводится физминутка: «Еду – еду к бабе, к деду») :

Еду –еду к бабе, к деду,

на лошадке, в красной шапке.

(скачут, как на лошадке)

По ровненькой дорожке

на одной ножке.

(скачут на одной ножке)

В старых лапоточках,

по рытвинам, по кочкам.

(прыгают на двух ногах)

Всё прямо, прямо, прямо…

(шагают на месте)

А потом вдруг в яму…бух!

(садятся на пол, ноги вытягивают вперёд)

- Молодцы, дети! А сейчас хотите, мы пойдём с вами гулять?

Ответ детей: хотим!

- Подойдите все ко мне, пожалуйста.

(Дети подходят к воспитателю, воспитатель обращает внимание детей на домик)

- Ой, ребята, домик здесь и звонок на доме есть. Мы в звоночек позвоним, кто живёт здесь, поглядим.

(Воспитатель звонит, из дома выходит бабушка).

Бабушка: здравствуйте, ребятишки!

Ответ детей: здравствуй, бабушка!

- Бабушка, как твоё здоровье?

Бабушка: ой, что – то спина у меня болит…

- Бабушка, может быть тебе помощь какая нужна? Мы можем и в доме убрать и в магазин сходить за молоком и хлебом!

Бабушка: как хорошо, что вы пришли ко мне! Помогите мне, пожалуйста, постирать платочки!

- Поможем бабушке, дети?

Ответ детей: поможем!

- Давай, бабушка мне платочки, я постираю, а дети будут мне помогать. Они прополощут платочки и повесят их на верёвку сушиться! Присаживайся, бабушка, на стульчик и отдыхай!

- Ребята, какой формы платочки?

Ответ детей: квадрат.

- Правильно.

(Воспитатель кладёт платки в таз с водой, намыливает их мылом)

- Ребята, что это у меня в руке?

Ответ детей: мыло.

- Правильно, мыло. Я беру его из мыльницы. Намыливаю платочки и стираю… Затем отжимаю, смотрите как и кладу в таз для полоскания. А теперь, дети, засучите рукава и идите мне помогать. Полощите платочки, хорошо выжимайте их и вешайте на верёвку сушиться.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Наша дружная семейка»

(Бабушка наблюдает за действиями детей, хвалит их)

- Маша, какого цвета платочек ты повесила?

Ответ ребёнка. (Воспитатель опрашивает 3 – 4 детей, хвалит их, помогает тем детям, кто затрудняется ответить. Напоминает детям вытирать руки сухим полотенцем)

- Молодцы, ребята, хорошо мы помогли бабушке! Бабушка довольна! А давайте покажем бабушке, как мы играем с вами в детском саду.

(Проводится игра «Ладушки, ладушки»)

Ладушки, ладушки, где были?

- У бабушки!

Что ели?

- Кашку!

Что пили?

- Бражку!

Кашку поели, бражку попили

и полетели! На головку сели,

петушком запели: Ку – ка – ре – ку!

Бабушка: молодцы, ребята! А я приготовила для вас угощение, испекла оладушки, угощайтесь!

- Спасибо, тебе, бабушка! Оставайся у нас до вечера, погости, да с детьми поиграй!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Весеннее солнце» Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее солнце» Воспитатель: Алексанова Ирина Ивановна Цель: Расширять знания.

Конспект НОД по речевому развитию «Дружная семейка» Конспект НОД по речевому развитию «Дружная семейка» по ФГОС. Цель: Речевое развитие Задачи: Образовательная область "Познавательное развитие".

Конспект НОД «Дружная семейка» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие" Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Наша дружная семейка» ирина письмак Конспект НОД по духовно — нравственному воспитанию в средней группе «Наша дружная семейка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ.

Конспект занятия «Дружная семейка — солнечная система» Цель: Дать первоначальные представления о солнце (огромная раскаленная звезда, о его размерах; о строении Солнечной системы. Материал:.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Дружная семейка нерп»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Дружная семейка нерп» Конспект во 2 младшей группе тема "Дружная семейка нерп" Цель: Продолжать учить детей скатывать из большого куска цилиндрическую форму.

Конспект НОД в средней группе по формированию представления о правах человека «Дружная семейка» Тема: «Дружная семейка» Задачи: - формировать у детей представления о правах человека; - познакомить с правом ребенка жить в семье с родителями;.

Проект во второй младшей группе «Дружная семейка» ЦЕНТР КНИГИ 1. Чтение русской народной сказки «Три медведя» «Волк и козлята», «Маша и медведь», 2. Рассматривание картины «Коза с козлятами».

Сценарий праздника в старшей группе «Дружная семейка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Итатский детский сад №1 «Гусельки» Автор: воспитатель 1 категории Т. В. Сорокина.

Сценарий праздника на 8 Марта в младшей группе «Дружная семейка» Под музыку в зал за воспитателем заходят дети с мамами, одетые в костюмы желтых цыплят (или фрагменты костюма: шапочка, манишка, жилетка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Наша дружная семейка»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 16:04
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Наша дружная семейка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Геннадьевна Шацкая (УИ 315138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД