Приложение МААМ

«Наша умная игротека»  (часть 2). Авторские игры по формированию обобщающих понятий о мире животных (21 фото)

Наталья Дмитриева
«Наша умная игротека»  (часть 2). Авторские игры по формированию обобщающих понятий о мире животных
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию серию игр, способствующих закреплению знаний о характерных особенностях строения и поведения представителей животного мира. Программа обучения в детском саду, как известно, предполагает формирование у детей таких обобщающих понятий из мира животных, как класс рыб, класс птиц, класс зверей, класс насекомых (можно. конечно, добавить земноводных и пресмыкающихся, но чаще всего мы просто говорим об их представителях, не формируя общее понятие). Формирование понятия предполагает работу по выделению характерны признаков объекта, работу по выделению общих признаков объектов данного класса и умению находить основной принцип принадлежности того или иного объекта к данному классу. Все это - операции логического мышления, и, именно, это является главной целью представленных ниже игр. В качестве вспомогательного материала при разработке игр, я использовала (как вы заметили, любимые мною) опорные сигналы. Опорные сигналы помогают ребенку выделить признак, зрительно запомнить его и в дальнейшем использовать в своей самостоятельной деятельности. Часть опорных сигналов я позаимствовала из работ С. Кондратьевой и ее экологической программы " Мы", часть придумала сама. Хочу предупредить, что прежде чем дать ребенку игру, необходимо на занятиях познакомить их с этими опорными сигналами, объяснить их суть, выяснить, почему именно так мы обозначаем тот или иной признак.

Публикация «„Наша умная игротека“  (часть 2), Авторские игры по формированию обобщающих понятий о мире животных» размещена в разделах

Игры на формирование обобщающих понятий мира животных

«Наша умная игротека»  (часть 2). Авторские игры по формированию обобщающих понятий о мире животных

Игры для детей младшего возраста

Игра " Хвосты"

Фото «Наша умная игротека»

Цель игры: узнавать характерные особенности строения разных животных, подбирать ту часть тела. которая подходит этому животному;

Как сделать:

- рисуем на отдельных картинках голову и хвост рыбы. птицы, зверя;

- делаем из картона рамочку основу, куда дети будут выкладывать две картинки: голову животного и соответствующий ему хвост;

Словесная игра " Узнай у кого?"

У детей в руках карточка с изображением опорного сигнала. Например: перо птицы.

  (часть 2). Авторские игры по формированию обобщающих понятий о мире животных - фото

Воспитатель по очереди называет представителей животного мира. Задача детей поднять карточку только тогда, когда они услышат название птицы.

Обязательно спрашиваем: почему ты поднял карточку? Ответ ребенка должен содержать пояснение, что воробей - птица, а все птицы покрыты перьями.

Пояснение: карточки с опорными сигналами сделаны на каждого ребенка (нарисуйте один раз, отскерокопируйте и наклейте на картон)

- в игре могут использоваться разные карточки в зависимости от того, какое понятие вы закрепляете. Например: у зверей четыре лапы

Фото №1 Уважаемые коллеги Предлагаю вашему вниманию серию игр способствующих закреплению знаний о характерных особенностях строения и поведения представителей

Настольная игра " Лото про животных"

Фото №2 В мире животных животного мира

Игра представляет из себя набор больших карт, разделенных на клеточки (я использую самоклейку, в верхней клетке приклеиваем карточку с опорным сигналом (в младшем возрасте это должны быть самые характерные особенности : покров, количество лап, наличие крыльев и т. д.). Отдельно делаем маленькие карточки с изображением различных представителей животного мира.

Действие ребенка: он должен определить, что обозначает опорный сигнал в верхней клетке и подобрать соответствующие маленькие карточки.

Игры для детей старшего возраста

Когда мы уже познакомили детей с характерными особенностями каждого класса животных и они знакомы с опорными сигналами по каждому классу, можно предложить им следующие игры;

Игра " Что лишнее"

Фото №3 Программа обучения в детском саду как известно предполагает формирование у детей таких обобщающих понятий из мира животных как класс рыб класс птиц класс зверей класс насекомых можно

Пояснение: на доске помещаются четыре опорных сигнала, три из них характеризуют один класс животных, а четвертый относится к другому классу. Дети должны определить лишний и объяснить свои действия. В данном случае первые три опорных сигнала относятся к классу рыб, а четвертый лишний, потому что четыре лапы бывает у зверей.

Примерные задания:

Фото №4 конечно добавить земноводных и пресмыкающихся но чаще всего мы просто говорим об их представителях не формируя общее понятие

в данном случае лишними будут крылья и две лапы, т. к. принадлежат классу птиц, о все остальные карточки рассказывают о классе зверей.

Фото №5 Все это операции логического мышления и именно это является главной целью представленных ниже игр

В данном случае лишняя карточка - бутылочка с молоком - только звери кормят своих детенышей молоком, остальные карточки рассказывают о классе птиц.

Игра " Умные кубики"

Фото №6 В качестве вспомогательного материала при разработке игр я использовала как вы заметили любимые мною опорные сигналы

Что представляет из себя игра: пять кубиков нанизаны на металлический стержень и закреплены с обеих концов деревянными пробками, та к, чтобы кубики могли вращаться.

На гранях первого кубика приклеены картинки с изображением представителей классов животных;

На гранях остальных четырех кубиков наклеены опорные сигналы, характеризующие данный класс животных:

Класс рыб:

Фото №7 Опорные сигналы помогают ребенку выделить признак зрительно запомнить его и в дальнейшем использовать в своей самостоятельной деятельности

Класс птиц:

Фото №8 Часть опорных сигналов я позаимствовала из работ С

Класс зверей:

Фото №9 Кондратьевой и ее экологической программы Мы часть придумала сама

Класс насекомых:

Фото №10 Хочу предупредить что прежде чем дать ребенку игру необходимо на занятиях познакомить их с этими опорными сигналами объяснить их суть выяснить почему именно так мы обозначаем тот или иной признак

Задача ребенка правильно подобрать кубики с опорными сигналами к изображению животного.

Фото №11 Публикация Наша умная игротека часть Авторские игры по формированию обобщающих понятий о мире животных размещена в разделах В мире животных

Настольная игра " Найди и расскажи"

Фото №12 Игры дидактические пособия Животные

Игра представляет из себя большие карты, разделенные на клеточки, в первых клетках каждой строки наклеено изображение представителя животного мира. В наборе у детей карточки с опорными сигналами.

Задача детей: подобрать соответствующие карточки с опорными сигналами к каждому представителю и затем рассказать, почему он так сделал.

Настольная игра " Загадки - отгадки"

Фото №13 В мире животных Игры для детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра октябрь

В игру входят:

- игровое поле (сделанное из картона, оклеенное самоклейкой, разделенное на девять квадратов);

- набор карточек с изображением представителей животного мира;

- набор карточек с опорными сигналами (не только основными, но и дополнительными, характеризующие какие-то особенности данного представителя)

Есть два варианта игры:

1. Один ребенок (играют двое) выкладывает в центре игрового поля картинку с изображением животного

Фото №14 Игры для детей Игры на формирование обобщающих понятий мира животных

Другой ребенок должен подобрать карточки с опорными сигналами, характеризующие данного представителя

Фото №15 Игры для детей младшего возраста Игра Хвос ты

2. Один ребенок выкладывает карточки с опорными сигналами, оставляя пустой серединку

Фото №16 Цель игры узнавать характерные особенности строения разных животных подбирать ту часть тела

Другой должен догадаться о ком идет речь и вставить отгадку в серединку

Фото №17 которая подходит этому животному Как сделать рисуем на отдельных картинках голову и хвост рыбы

Расшифровка про дятла: это птица, покрыта перьями, у него красная шапочка на голове, черная спинка, живет в лесу, долбит (стучит) деревья, лечит деревья, ест разных насекомых.

В заключении предлагаю вам таблицу с условными обозначениями

(опорными сигналами) по основным классам животных

Фото №18 Например перо птицы

Вот такие игры, надеюсь вы что-то почерпнете для себя!

Извините долго редактировала, не загружались фотографии.

Публикации по теме:

Авторское дидактическое пособие по формированию обобщающих понятий в мире живой природы «Большая книга вопросов и ответов»Авторское дидактическое пособие по формированию обобщающих понятий в мире живой природы «Большая книга вопросов и ответов» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию свою новую разработку. Если вы были гостем на моей страничке, то, наверное,.

Мастер-класс по изготовлению открытки из солёного теста «Розы для любимой мамы»Мастер-класс по изготовлению открытки из солёного теста «Розы для любимой мамы» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс, по изготовлению открытки из солёного теста "Розы для любимой мамы". Как известно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наша умная игротека»  (часть 2). Авторские игры по формированию обобщающих понятий о мире животных
Опубликовано: 27 октября 2013 в 10:09
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наша умная игротека»  (часть 2). Авторские игры по формированию обобщающих понятий о мире животных» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дмитриева (УИ 111775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД