МААМ-картинки

«Наши дети учатся сочинять сказки». Занятие по развитию речи «Поляна волшебных вещей»

Марина Секисова
«Наши дети учатся сочинять сказки». Занятие по развитию речи «Поляна волшебных вещей»
▼ Скачать + Заказать документы

8. Тема: "Поляна волшебных вещей"

Цель: развитие воссоздающего и творческого воображения, навыков комбинаторной деятельности; развитие навыков составления речевых высказываний, сопровождающих и обеспечивающих деятельность воображения.

Задачи: развитие комбинаторной функции творческого воображения;

Публикация «„Наши дети учатся сочинять сказки“, Занятие по развитию речи „Поляна волшебных вещей“» размещена в разделах

2. развитие совершенствования связной речи на основе обучения продолжению повествования по его началу; развитие связной речи в форме рассуждения;

3. формирование навыков творческого моделирования (создание новых образов и идей на основе исходного предметного материала и активизации образов памяти).

Оборудование: схема № 8

Ход НОД:

.Организационный момент

Цель: создание эмоционального настроя.

Игра: "Каждый охотник желает знать. " - повторение семи цветов радуги.

. Чтение продолжения сказочной истории.

"помог коля волшебным карандашам закончить сказку. попробовал сладкого ежиного супа и пошли они дальше сестричку искать. Долго они бродили по лесным тропинкам. вышли на опушку леса. Посмотрели вперёд - нет дальше дороги. за опушкой глубокий - преглубокий овраг, посреди оврага большой камень - валун, а под камнем сидит маленькая девочка с косичками и плачет. обрадовался Коля и говорит: "Сейчас я тебя отсюда вызволю".

- Нет, говорит Оля, надо выполнить, что написано на камне.

"Кто волшебным вещам найдёт необычное дело, тот колодец наполнит водой и домой попадёт. Смотрит Коля, а под камнем лежат вещи, на вид самые обычные, не волшебные.

- Ничего, мы сейчас, что-нибудь придумаем, а волшебные карандаши нам в этом помогут, сказал Коля.

.Физ. минутка

Цель: развитие двигательной активности, создание эмоционально – чувственной сферы.

П/ И: "Кто, как передвигается?"

V. Проблемная ситуация

Цель: обучение составлению окончания рассказа по данному началу с иллюстрированием продолжения незаконченного повествования;

Внимательно рассмотри картинку и расскажи, как можно ещё использовать каждую вещь;

Придумай, как можно больше необычных способов применения вещей.

Например, скамью можно использовать в качестве гладильной доски; майку как парус, сумку, флаг; морковку как зонтик и т. д.

V. Чтение продолжения сказочной истории.

Цель: развитие связного самостоятельного пересказа текста с предварительным отображением его содержания в рисунках - иллюстрациях, развитие мелкой моторики.

"Придумали Коля и Оля необычные дела для каждой вещи, а карандаши нарисовали всё. Только нарисуют - картинка тут же оживает. (дети оживляют картинки). Пусто стало в волшебном колодце, все сказки из него убежали, даже камень - валун и тот исчез.

- Ну, теперь пора домой. Давайте построим из волшебных вещей кораблик. Построили дети кораблик, а воды всё нет. Тут Оля придумала, чтобы воду нарисовали волшебные карандаши. побежали они все вместе рисовать воду, сели в кораблик и поплыли.

V. Продуктивная деятельность. Воспроизведение придуманной сказки (2 ребёнка)

Цель: формирование навыков творческого моделирования (создание новых образов и идей на основе исходного предметного материала и активизации образов памяти).

Подумай, как можно из волшебных вещей сделать кораблик.

Нарисуй кораблик и пусти его в плавание.

Придумай конец сказки.

- Какого цвета стала вода в колодце?

- Почему так вышло?

- Куда приплыли Коля и Оля? и т. д.

V. итог.

На каком кораблике дети приплывут домой и почему? Какой конец сказки вам больше всего понравился?

Литература:

• В. П. Глухов, Ю. А. Труханова, Наглядно – дидактический материал по развитию речи и воображения для детей старшего дошкольного возраста, «Наши дети учатся сочинять сказки»

• Методическое пособие к наглядно – дидактическому материалу по развитию речи и воображения детей старшего дошкольного возраста., М. 2005 г.

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

«Тактильные дощечки» — средство развития речемыслительной деятельности. Презентация Если в дошкольном возрасте у ребенка не развили творческое воображение через игровую учебную деятельность, то в будущем он не станет творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наши дети учатся сочинять сказки». Занятие по развитию речи «Поляна волшебных вещей»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 21:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наши дети учатся сочинять сказки». Занятие по развитию речи «Поляна волшебных вещей»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Секисова (УИ 74502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД