Папки-передвижки

«Наши помощники органы чувств»

Екатерина Сидоревич
«Наши помощники органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Наши помощники – органы чувств.

Цель: Закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира. Воспитывать потребность быть здоровым. Учить передавать различные эмоциональные состояния. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Способствовать развитию уверенности в себе.

Ход ЗАНЯТИЯ

Педагог:

Публикация «„Наши помощники органы чувств“» размещена в разделах

- Дети, сегодня мы отправимся в институт здоровья. Побываем в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека. Какие органы чувств вы знаете?

(Ответы детей)

Педагог:

- Правильно, ребята. Это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем и нашими помощниками.

Заходим в первую лабораторию. Я загадываю загадку, а вы отгадав ее, поймете, какой орган чувств здесь исследуют.

На ночь два оконца

Сами закрывают,

А с восходом солнца

Сами открываются.

(ГЛАЗА)

Да, в этой лаборатории изучают зрение. Для чего людям нужны глаза?

(ответы детей)

Правильно, глазами мы видим мир. Чтобы глаза хорошо видели, надо делать специальную гимнастику.

Проводится комплекс зрительной гимнастики

1. Надо на 3-5 секунд закрыть глаза, затем широко открыть. Повторить 6 – 8 раз.

2. Быстро моргать в течении 10 – 15 секунд. Повторить упражнение 3 раза с интервалом в 7 – 10 секунд.

3. Потереть ладони друг о друга и легко без усилий положить их на закрытые глаза.

Педагог:

- Входим во вторую лабораторию. Отгадайте загадку:

Два братца на одной голове живут,

Все слышат, а друг друга не видят.

(УШИ)

- Да в этой лаборатории изучают органы слуха.

Тихо говорит:

-Встаньте. (Дети выполняют).

- Какие правила надо соблюдать, чтобы уши хорошо слышали и не болели? (Ответы детей).

Проводится игра «Узнай по голосу».

Все встают в круг, водящий ребенок – в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

(Имя ребенка,

Ты стоишь в кругу,

Мы зовет тебя «АУ!»

Глаза закрывай,

Кто позвал тебя, узнай.

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Затем проводится игра

«Какой музыкальный инструмент звучит?»

Выложить на стол бубен, металлофон, губную гармошку, колокольчик, погремушку и поочередно играть на инструментах. Дети, сидя спиной к столу, пытаются на слух определить, какой музыкальный инструмент прозвучал.

Педагог:

- Переходим в следующую лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку.

Между двух светил,

В середине я один.

(НОС)

Дети отгадывают загадку и отвечают на вопрос педагога, для чего человеку нужен нос?

Проводится дыхательное упражнение

Вдохнуть глубоко через нос и медленно выдохнуть. Повторять 3-4 раза.

Затем проводится игра «Узнай по запаху».

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках (шоколад, лук, апельсин, лимон).

Педагог:

- Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус).

В следующей лаборатории изучают именно этот орган чувств – язык.

- Поверхность языка имеет участки, каждый из которы воспринимает определенный вкус. Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, соленым? (ответы детей).

- Давайте поиграем языком.

Проводится артикуляционная гимнастика.

«ХОЛОДНО - ЖАРКО». Приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу (посчитать в уме до 5, спрятать язык, закрыть рот (посчитать до 5) Повторить 3 – 4 раза.

«КАЧЕЛИ». Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево – вправо. Повторить 8 – 10 раз.

«ЛОШАДКА». Поцокать языком.

Проводится игра «определи на вкус».

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь, капусту, печенье, конфеты.

Педагог:

- Давайте возьмемся за руки и вспомним наш девиз.

Дети хором:

Как мы весело живем,

Дружно песенки поем,

Можем весело смеяться,

Пошутить, побаловаться

И поспорить иногда,

Ну а драться – никогда!

Педагог:

- Мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание.

Проводится пальчиковая гимнастика

Дети:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать,

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

Педагог:

- Давайте проверим, сможем ли мы узнать друг друга с закрытыми глазами на ощупь.

Проводится игра «Жмурки».

Педагог:

Вот и закончилась наша экскурсия по институту здоровья. Мы говорим о значимости наших органов чувств, о том, как они нам помогают.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье…

Дети говорят друг другу теплые пожелания.

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Наши помощники — органы чувств» в старшей группе Тема: «Наши помощники - органы чувств» Цель: закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение,.

Конспект тематического занятия в кругу (по системе М. Монтессори) в старшей группе «Органы чувств: вкус, слух, осязание» «Органы чувств: вкус, слух, осязание» Тема: «Органы чувств (вкус, слух, осязание). Программное содержание: Закрепить знания об органах чувств,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наши помощники органы чувств»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 22:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наши помощники органы чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сидоревич (УИ 309019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД