Наталья Добрынина
Фотоотчет «Наустим — цифровая интерактивная среда» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня развитие познавательной, исследовательской, игровой деятельности детей с помощью компьютерных средств является повседневным привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.
Парциальная образовательная программа «НАУСТИМ — цифровая интерактивная среда» предусматривает перевод образования на качественно новый уровень за счёт организации цифровой интерактивной развивающей среды и реального обеспечения индивидуализации образовательного процесса. Эта программа для познавательного развития и инженерно-технического творчества дошкольников и младших школьников является инновационным методическим продуктом.
Публикация «Фотоотчет „Наустим — цифровая интерактивная среда“ в ДОУ» размещена в разделах
С января 2022 года, мы стали внедрять программу «Наустим». Прежде чем приступить к работе я сама изучила предлагаемый материал. Во второй половине дня по вторникам и средам организовывали эти интересные эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша». Первая наша работа была со звуком, ведь мы с вами живем в удивительном мире звуков. Они окружают нас повсюду. Мы слышим грохот грома, жужжание пчелы, шелест листьев. А что такое звук и откуда он берется? На эти и другие вопросы ребятам из подготовительной группы помогает найти ответы верный друг «Наураша». В цифровой лаборатории мы проводили соревнования «Кто громче крикнет и свистнет в свисток?», исследовали голоса детей и взрослых, пробывали создавать тишину. В цифровой лаборатории, как оказалось, можно сделать невозможное – увидеть звук. Если датчик «божья коровка» не слышала звуков, то на экране высвечивалась тонкая ровная полоска, если звуки были слышны, то линия становилась кривой и толстой. Позже ребята попробовали зарисовать результаты исследования звуков на бумагу.
Затем мы с ребятами дети узнали, где ещё живёт электричество, о способах его получения. Узнали мы об этом через самостоятельные исследования и лабораторные опыты на основе цифровой лаборатории «Наураша». Для этого нам понадобились: ноутбук, ПО «Наураша», лоток с набором для эксперимента «Электричество», лимон, яблоко и картофель. Познакомившись с юным ученым, мальчиком Наурашей, вспомнили правила безопасности при использовании электроприборов. Под его руководством, провели несколько экспериментов. С помощью датчика – божьей коровки с медным и цинковым электродами, узнали, что электрический ток живёт не только в батарейках, но и в овощах и фруктах. Провели эксперименты с лимоном, яблоком и картошкой.
Попробовали сами выработать электричество с помощью динамо-машины. Это моторчик, который нужно крутить вручную. Чем быстрее крутить, тем больше будет вырабатываться электричество и сильнее напряжение.
В заключении ребята сделали вывод, что электрический ток живёт в овощах и фруктах, в динамо-машине. Все они являются мини-электростанциями.
Вместе с Наураши дети продолжают увлекательное путешествие в мир технических открытий. С помощью мульти лаборатории ребята познакомились с понятием «Температура», «Градус». Вместе с мальчиком Наурашей дети определяли температуру с помощью датчика термометра, температуру воздуха в комнате, измерили температуру своего тела, температуру холодной и горячей воды, провели эксперименты с водой, со льдом, наблюдая по индикаторам – лампочкам. Узнали, что такое комфортная температура.
Я пришла к выводу и увидела, что каждый раз ребята с нетерпением ждут новых занятий с Наурашей, что бы узнать что-то новое и интересное! Некоторые проведенные опыты настолько увлекают ребят, что они с удовольствием проводят их дома с родителями.
Чему нас научил Наураша. В повседневной деятельности воспитанники подготовительной группы, с удовольствием используют игровое оборудование Дети легко оперируют элементами набора, не только выполняя задания Моя задача заключалась в том чтоб пробудить интерес дошкольников к исследовательской деятельности. Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений. Занятия приносили удовольствие и не вызывали затруднений т. к. проходят в игровой форме, я с детьми оказывались в лаборатории, в которой ученым является мальчик Наураша. Самое главное создать эмоциональный настрой, и заставить детей почувствовать себя учеными, привить интерес к окружающим нас вещам и попробовать их изучить.