Папки-передвижки

Навыки общения взрослых с детьми

Татьяна Завалишина
Навыки общения взрослых с детьми

Общение – играет особую роль в приобретении ребенком всех навыков

поведения и познания. Оно является важнейшим источником психического

развития и необходимым условием общественного существования человека.

Развиваясь, ребенок активно усваивает социальный опыт. Потребность

общения со взрослым возникает у ребенка уже с первых дней в ситуации

контакта, направленного на удовлетворение биологических потребностей (в

Публикация «Навыки общения взрослых с детьми» размещена в разделах

тепле, пище и т. п.). Но если эта потребность в достаточной мере

удовлетворяется, она вскоре теряет центральное значение, уступая место

потребностям в получении впечатлений, в движении, в общении со взрослым.

По мере того, как формируются новые потребности, складывается первый

вид ведущей деятельности – общение со взрослым, которое в начале имеет

непосредственно – эмоциональный характер. В ранний период жизни ребенок, не владея знаниями сущности вещей и

отношений, чутко реагирует на отношение взрослого ко всему окружающему.

Не зная многого, маленький ребенок определяет по выражению лица

взрослого происходящее, поступки окружающих, отношение воспитателя или родителей к его поведению. Ребенок способен реагировать не

только на слова взрослого «можно», «нельзя», но и на слово «нужно».

Выражение лица взрослого является для него фактором, определяющим его

отношение к происходящему, выбор действий. Особую роль начинает играть целенаправленные обучения ребенка на

занятиях. Общение взрослого с ребенком на занятиях подчинено

определенным задачам в выполнении программных требований, что и

обеспечивает его и развивающее воздействие. Воспитатель в процессе

общения с ребенком развивает познавательную активность малыша, ставит

его в ситуацию активных действий, посильной самостоятельности,

побуждает к целенаправленности в достижении конкретного результата.

Важно учитывать, что процесс выполнения и результат действия

эмоционально переживается ребенком.

Часто самые светлые воспоминания детства – игры. Но игра это не только развлечение, вызывающее массу положительных эмоций, игра – это умение весело и непринужденно учится. Учится видеть и понимать мир вокруг, учится общаться со взрослыми и детьми, учится говорить и что-то делать, учится мыслить, творить.

В настоящей игре всегда присутствует одушевленные предметы,

одухотворение природы – это приходит к ребенку от взрослых. Игра

приходит в мир ребенка от любящих родителей. Познание мира предметов,

их свойства преобразований продолжается всю жизнь. В раннем детстве у

малыша есть время не спеша изучить предметы быта, насладиться игрой с

игрушками. С раннего возраста, общаясь с близкими, ребенок практически

познает мир: как они действуют с предметами, как относятся к животным,

друг другу, как проявляют заботу и внимание. Чтобы обогатить игру ребенка, необходимо постоянно расширять его кругозор, учить наблюдать за окружающим, привлекать его к постоянному участию во всех домашних делах, читать и рассказывать ему сказки, рассказы, стихи, рассматривать вместе с ним картины, слушать музыку.

Малыш играет в то, что его по-настоящему заинтересовало, удивило,

обрадовало. С возрастом увеличивается возможность детей отражать в игре разные события: поездку на море, поход в лес, строительство дома и т. д. Дошкольник, самостоятельно играя с игрушками, любит, что бы

при этом присутствовали взрослые : ему уютно, он чувствует не только

защищенность, но и внутреннюю поддержку. Возникает эмоциональный

комфорт, нужный не только ребенку, но и взрослому.

В семьях, где царят доверие друг к другу, внимание, это проявляется в

поведении, выразительности речи взрослых. Дети из таких семей легче

вступают в деловой и игровой контакт с товарищами, любят совместные

игры, в игру вносят шутку, юмор, избегают конфликтов, легко идут на

компромисс, не унижая себя и других.

Игра – хороший помощник взрослым в воспитании детей.

Любовь к ребенку в сочетании с обоснованными педагогическими

требованиями – вот факторы, позволяющие воспитывать ребенка и сердцем и

разумом.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Культурно — Гигиенические навыки» для дошкольников «КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ» (для дошкольников) КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Воспитатель: Альмухамедова Нуржамал Газисовна Воспитание.

Консультация для родителей «Полезные навыки»Консультация для родителей «Полезные навыки» Многих родителей волнует вопрос, с какого возраста надо учить своего ребенка владению ножницами? Начинать обучение по вырезыванию можно.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников Из публикации Оксаны Столь узнала о том, что 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (.

Консультация для родителей «Как привить особому ребенку навыки самообслуживания» Консультация для родителей «Как привить особому ребенку навыки самообслуживания» Особый ребенок – особое отношение Навыки самообслуживания.

Консультация для родителей «Навыки и умения, необходимые ученику 1 класса» Навыки и умения необходимые ученику 1 класса. Через несколько месяцев наши дети пойдут в школу. Готовить к этой ответственной поре жизни-значит.

Лэпбук для родителей как форма работы и общения с детьмиЛэпбук для родителей как форма работы и общения с детьми На современном этапе появилось понятие «вовлечение родителей» в деятельность дошкольного учреждения, т. е. их активное участие в работе.

Лэпбук культурно-гигиенические навыкиЛэпбук культурно-гигиенические навыки Цель: обобщение знаний о личной гигиене детей. Задачи:закрепить знания о личной гигиене, формировать умение следить за своим внешним видом,.

Новые обитатели «Ромашковой полянки». Продолжаем развивать навыки малышейНовые обитатели «Ромашковой полянки». Продолжаем развивать навыки малышей В одном из своих постов я рассказывала о пособии для малышей,развивающем мелкую моторику,сенсорные навыки,воображение,речь "Ромашковая.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников «Радио»Задачи: развивать умение обращать внимание на индивидуальные особенностями сверстников Воспитатель берёт в руки микрофон (это может.

Развивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возрастаРазвивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возраста Дошкольное образовательное учреждение предлагает воспитанникам новые знания, интересные предметы, активное общение, различные виды детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Навыки общения взрослых с детьми
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 20:59
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД