Лучший педагог года

НОД для детей среднего дошкольного возраста «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Кобель Галина
НОД для детей среднего дошкольного возраста «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

НОД для детей среднего дошкольного возраста

Цель:

• закреплять этические представления ребенка;

• закреплять понятия «дружба», «жадность» и «щедрость», «вежливость» на конкретных примерах.

Обучающие

• Уточнить и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение здороваться, дружить, разрешать конфликты, делиться с другом.

• Учить делать логические операции посредствам речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение.

Развивающие

• Развивать готовность идти навстречу друг другу, умение высказываться и слушать высказывания собеседника.

Публикация «НОД для детей среднего дошкольного возраста „Не имей сто рублей, а имей сто друзей“» размещена в разделах

• Развивать воображение, внимание, память.

Обогащать словарный запас «вежливые слова»

Воспитывающие

• Формировать навыки культурного, этического грамотного поведения.

• Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.

Оборудование: лужайка с цветами, колобок, картинки злого и доброго человека, иллюстрации к сказкам: «Угадай сказку», запись песни «Настоящий друг» муз Б. Савельева, бумага, клей, картинки, украшения.

Ход НОД.

1 этап. Мотивационно – побудительный.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет!

- Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»?

-Конечно, здоровья!

В старину на Руси все люди были вежливые, всегда приветствовали друг друга поклоном и словами:

-Здравствуйте, доброго здоровья, здорово ли живете?

- Ребята, а как ещё мы можем приветствовать друг друга? (Дети: Добрый день, доброе утро, добрый вечер, привет)

-Давайте мы поиграем в игру "Колобок"

(Дети, стоя в кругу, передают игрушку Колобка из рук в руки под текст.

Останавливаются. Ребёнок, которой держит Колобка, громко ему отвечает. Повторить 3-5 раз)

Воспитатель: По дорожке катится Колобок,

Подставляет солнышку круглый бок.

Если по дороге встретит он друзей,

Вежливо поклониться, скажет поскорей:

-Здравствуй, здравствуй,

Маленький дружок!

Ребенок: Здравствуй, Колобок! (Добрый день, Колобок; Доброе утро, Колобок; Приветствую, Колобок и т. п.)

Воспитатель: У меня есть еще игра для вас. Вам необходимо закончить предложения громко, звонко, весело и дружно.

Игра «Привет»

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему. ПРИВЕТ

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылает свой…ПРИВЕТ

При встрече через много лет,

Вы крикните друзьям…ПРИВЕТ

И улыбнуться вам в ответ

От слова доброго…ПРИВЕТ

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям…ПРИВЕТ

Давайте дружно все в ответ

Друг друга скажем мы…ПРИВЕТ!

-Отлично!

2 этап. Организационно – поисковый.

Воспитатель: Давайте подойдём к экрану и найдем на картинке доброго и злого человека, почему вы так решили?

- Добрый (настроение у доброго человека веселое, светлое, радостное, прекрасное)

- Злой (настроение мрачное, угрюмое, сердитое)

Воспитатель: Как ведут себя добрые люди (Ответы детей) А как ведут себя злые люди? (Ответы детей) Как вы думаете, каким лучше быть: добрым или злым? (Ответы детей)

Как вы думаете быть вежливым, добрым и воспитанным человеком – это хорошо или плохо? (Ответы детей)

Какого человека можно считать вежливым (Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом.)

Игра «Волшебный букет цветов»

Воспитатель: (показывает на лежащий на полу зеленую лужайку). Это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку?

Дети: Грустное, печальное, скучное.

Воспитатель: Как вы думаете, чего на ней не хватает?

Дети: Цветов.

Воспитатель: Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте сделаем все вместе «Волшебный букет цветов».

(Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?

Дети: Веселое, счастливое.

Воспитатель: ребята, когда люди внимательней относится друг к другу и говорят хорошие слова жизнь становится радостнее.

Воспитатель:

- Ребята, а как можно назвать того, кто никогда ни чем не делиться? (Плохой, злой, жадный.)

- А какой жадный человек? (Он старается оставить все себе и не желает делиться ничем с другими.)

Воспитатель: Сейчас я вам буду показывать картинки к сказкам, вы должны будете угадать название этой сказки и назвать жадного персонажа.

Дидактическая игра «Угадай сказку»

1. Русская народная сказка «Каша из топора» (жадная старуха).

2. Русская народная сказка «Лиса и журавль» (жадные лиса и журавль».

3. Русская народная сказка «Морозко» (жадная старуха).

4. Шарль Перро «Золушка» (Жадная мачеха с дочерьми)

5. А. С. Пушкин «Золотая рыбка или сказка о рыбаке и рыбке». (Жадная старуха).

6. С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев» (мачеха и сестрица)

7. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» (Петушок)

Ребята, все эти герои сказок были жадными, как вы думаете, а хорошо быть жадным? (Ответы детей)

Подвижная игра «Жадина»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы свами поиграем в «Жадину»

(Дети делятся на две команды. Под веселое музыкальное сопровождение по очереди каждый член команды бежит к месту, где лежат много игрушек. Нужно взять как можно больше игрушек и принести своей команде. Каждый игрок бегает по 2 раза. Победит та команда, которая принесет наибольшее количество игрушек)

Воспитатель: Ребята, наша игра подошла к концу, скажите, у жадины будут друзья? (нет)

- А как назвать тех, кто готов делиться с другими всем, что у него есть: угощением, игрушками? (Добрые, хорошие, щедрые)

- А у кого больше друзей, у жадных или щедрых? (У щедрых.)

- А из жадины хороший друг выйдет? (Нет, никогда.)

- А как вы думаете, можно помочь жадине стать щедрым? (Надо научить его делиться, не обижаться на него, не ссориться с ним, можно первым поделиться с ним игрушкой, чем-нибудь вкусным, и тогда он поймет, что быть жадным плохо и будет исправляться)

Запомните ребята!

Не будет с жадиной играть

Никто на белом свете!

Делиться надо, отдавать!

Не жадничайте, дети!

Давайте мы свами сделаем «Подарок другу»

(Детям предлагается лист бумаги в виде открытки, клей и различные фигурки, украшения. Дети самостоятельно выполняют задание. Обмениваются подарками. Задание выполняется под музыку песни «Настоящий друг» муз Б. Савельева)

Воспитатель: Замечательно у вас получилось!

3 этап. Рефлексивно – коррегирующий

Воспитатель: Теперь вы знаете какими должны быть настоящие друзья. Я вас буду проверять, а вы отвечайте «да-да-да» и хлопайте или «нет-нет-нет» и топайте.

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да

Мы научимся играть?

Да-да-да

Другу будем помогать?

Да-да-да

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет

А улыбку подарить?

Да-да-да

Друга стоить обижать?

Нет-нет-нет

Ну а споры разрешать?

Да-да-да

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да.

Воспитатель: Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Давайте ни когда не будем ссориться и скажем слова кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего праздника для детей среднего дошкольного возраста "Новогодний праздник" Действующие лица: Ведущая Дед Мороз Снегурочка Снеговик Баба-яга Под веселую музыку дети входят в зал, встают вокруг.

Игры с водой для детей среднего дошкольного возрастаИгры с водой для детей среднего дошкольного возраста Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Игры с водой имеют терапевтический эффект. Сама фактура.

Картотека хороводных игр для детей дошкольного среднего возраста Цели: развивать ориентацию в пространстве; развивать координацию слов с движениями; быть аккуратным в движениях и перемещениях; развивать.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Чиполлино найти друзей» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Чиполлино найти друзей» Цель: приобщение.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «День Солнца»Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «День Солнца» Цель: расширять знания детей о Солнце. Задачи: формировать у дошкольников элементарные естественно-научные представления о Солнечной системе,.

Пальчиковые игры для детей среднего дошкольного возраста Пальчиковые игры для детей среднего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию пальчиковые игры.

Подборка загадок про Винни Пуха и его друзей для детей старшего дошкольного возраста (Часть 1)Подборка загадок про Винни Пуха и его друзей для детей старшего дошкольного возраста (Часть 1) Автор загадок (Б. Заходер) Он затейник и проказник, Только с ним всё время праздник. И смешно так водит ухом! Вы узнали… (Винни-Пуха).

Спортивный досуг для детей среднего дошкольного возрастаСпортивный досуг для детей среднего дошкольного возраста Сценарии спортивных праздников, развлечений, игровых программ для детей среднего дошкольного возраста Обучение детей основным движениям.

Танцевальная композиция для детей среднего дошкольного возрастаТанцевальная композиция для детей среднего дошкольного возраста Музыкальный материал - «Пляска лесных зверей», слова и музыка Е. Гомоновой Песня Елены Гомоновой «Пляска лесных зверят» очень нравится.

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессией «Лаборант»Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессией «Лаборант» Лаборант химического анализа «Сегодня мечта — завтра профессия» Возрастная группа: средняя (4 – 5 лет) Цель: познакомить детей с новой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей среднего дошкольного возраста «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 09:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД