Папки-передвижки

Консультация «Не умелые» ручки»

Александра Васильева
Консультация «Не умелые» ручки»

«Не умелые» ручки»

Детей в разбалансированном состоянии можно встретить часто, как в детском саду, так и в школе. Эти дети медлительны, вялые, неумелые. У них вызывают трудности простые действия, такие как одеться, раздеться, сложить одежду.

Дети с трудом держат карандаш, ручку, с трудом владеют ножницами. Ребенок перенапрягает пальцы, удерживая карандаш, пальцы сводит судорога «рука акушера». У таких детей имеется нарушение координации в системе «рука – глаз». Дети не умеют ориентироваться в тетради, не «видят» верхний нижний угол, лево право. Дети с интеллектуальной недостаточностью не могут провести прямую линию…

Публикация «Консультация „Не умелые“ ручки“» размещена в разделах

В работе с детьми в разбалансированном состоянии, я начинаю с упражнений образовательной кинесиологии (ОК) доктора наук Пола Деннисона. Упражнения гимнастики мозга, такие как «Сова», «Восьмерки», «Активизация рук». При помощи этих несложных упражнений мы настраиваем глаз ребенка в систему слежение за рукой, снимаем зажимы в плечевом поясе.

Систематическое выполнение упражнений вырабатывает устойчивую связь рука-глаз, что поможет ребенку быстро адаптироваться к школьным требованиям. Ребенок будит лучше ориентироваться в книге, не терять глазами строчку, видеть всю строку полностью, а не фрагментарно.

Развитие координации «рука – глаз» у ребенка нужно начинать с раннего возраста, помня о том, что нарушенные связи восстанавливаются годами. С мальчиками мы играем в машинки, прокладывая дорогу в виде восьмерки, и добиваемся от ребенка, чтоб ребенок проехал машинкой по заданной дорожке несколько раз. Рисуем пальцем на песке восьмерки, или знак бесконечности, купаем уточку в воде, и плавает уточка по траектории восьмерки… Старшим детям даем задание обвести многократно восьмерку на большом листе, со временем восьмерка становится меньше.

Мы должны помнить, что любое движение приводит к развитию связей в головном мозге, а специально подобранные упражнения помогут нам выстроить устойчивые связи, в детском развивающимся мозге. Если это произойдет до 12 лет, эти связи останутся устойчивыми на всю жизнь.

Упражнения ОК проводим с детьми 5 – 7 минут, затем продолжаем замятие за столом по плану.

Я очень люблю в работе использовать прописи, начиная с элементарных – провести линию, соединить точки, обвести, а главное штриховочки. Прописи подбираем индивидуально, под каждый возраст, под способности ребенка. За столом дополнительно, через 10 минут, можно провести пальчиковые игры, массаж пальчиков колечками суд-жок.

При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение. Поэтому, дорогие коллеги, запомните, что неподвижный ребенок не обучаем и не ругайте его за излишнюю двигательную активность на уроке.

Публикации по теме:

«Наши умелые ручки» Зимние творческие работы«Наши умелые ручки» Зимние творческие работы "Истоки творческих способностей и дарование детей на кончиках их пальцев. От пальцев,образно говорят, идут тончайшие ручейки, которые.

«Умелые ручки» детей группы «Одуванчики»«Умелые ручки» детей группы «Одуванчики» Я являюсь руководителем дополнительно-образовательной программы "Умелые ручки", в основном в группе у меня были дети 3-4 лет, это совсем.

«Умелые ручки». Творческий кружок для детей в библиотеке«Умелые ручки». Творческий кружок для детей в библиотеке Кружок "Умелые ручки" организован в Межпоселенческой центральной библиотеке Нижнеудинского района совсем недавно по просьбам юных читателей.

Фотоотчёт о работе кружка «Умелые ручки» в старшей группеФотоотчёт о работе кружка «Умелые ручки» в старшей группе Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими.

Конспекты занятий к кружку «Умелые ручки» средняя группа «Букет к 1 сентября» Программные задачи: Аппликация. Учить детей составлять цветок из готовых кружочков, аккуратно мазать клеем, приклеивать.

Кружок «Умелые ручки»Кружок «Умелые ручки» Средняя группа МБДОУ «Детский сад №40 «Радость» Задачи: -Развивать желание мастерить - Учить пользоваться клеем, кисточками, ножницами.

Кружок «Умелые ручки»Кружок «Умелые ручки» Я на пенсии уже три года. Дома много дел летом,так как я живу в сельской местности. В наш поселок летом приезжают к бабушкам внуки,ну и конечно.

Кружок «Умелые ручки» для детей с ЗПРКружок «Умелые ручки» для детей с ЗПР В нашей группе (с детьми с ЗПР) мы работаем над темой: «Развитие мелкой моторики через художественно изобразительную деятельность». В группу.

Проект «Наши умелые ручки» Проект «Наши умелые ручки» (средняя группа, 4-5 лет) Вид проекта: Групповой, долгосрочный. Проблема: «Недостаточное развитие мелкой моторики.

Работы детей кружка «Умелые ручки»Работы детей кружка «Умелые ручки» Фотографии детей кружка «Умелые ручки». Со своими воспитанниками мы проводили занятия по осенней тематике на котором я читала стихотворения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Не умелые» ручки»
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 09:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД