Папки-передвижки

Консультация «Не умелые» ручки»

Александра Васильева
Консультация «Не умелые» ручки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Не умелые» ручки»

Детей в разбалансированном состоянии можно встретить часто, как в детском саду, так и в школе. Эти дети медлительны, вялые, неумелые. У них вызывают трудности простые действия, такие как одеться, раздеться, сложить одежду.

Дети с трудом держат карандаш, ручку, с трудом владеют ножницами. Ребенок перенапрягает пальцы, удерживая карандаш, пальцы сводит судорога «рука акушера». У таких детей имеется нарушение координации в системе «рука – глаз». Дети не умеют ориентироваться в тетради, не «видят» верхний нижний угол, лево право. Дети с интеллектуальной недостаточностью не могут провести прямую линию…

Публикация «Консультация „Не умелые“ ручки“» размещена в разделах

В работе с детьми в разбалансированном состоянии, я начинаю с упражнений образовательной кинесиологии (ОК) доктора наук Пола Деннисона. Упражнения гимнастики мозга, такие как «Сова», «Восьмерки», «Активизация рук». При помощи этих несложных упражнений мы настраиваем глаз ребенка в систему слежение за рукой, снимаем зажимы в плечевом поясе.

Систематическое выполнение упражнений вырабатывает устойчивую связь рука-глаз, что поможет ребенку быстро адаптироваться к школьным требованиям. Ребенок будит лучше ориентироваться в книге, не терять глазами строчку, видеть всю строку полностью, а не фрагментарно.

Развитие координации «рука – глаз» у ребенка нужно начинать с раннего возраста, помня о том, что нарушенные связи восстанавливаются годами. С мальчиками мы играем в машинки, прокладывая дорогу в виде восьмерки, и добиваемся от ребенка, чтоб ребенок проехал машинкой по заданной дорожке несколько раз. Рисуем пальцем на песке восьмерки, или знак бесконечности, купаем уточку в воде, и плавает уточка по траектории восьмерки… Старшим детям даем задание обвести многократно восьмерку на большом листе, со временем восьмерка становится меньше.

Мы должны помнить, что любое движение приводит к развитию связей в головном мозге, а специально подобранные упражнения помогут нам выстроить устойчивые связи, в детском развивающимся мозге. Если это произойдет до 12 лет, эти связи останутся устойчивыми на всю жизнь.

Упражнения ОК проводим с детьми 5 – 7 минут, затем продолжаем замятие за столом по плану.

Я очень люблю в работе использовать прописи, начиная с элементарных – провести линию, соединить точки, обвести, а главное штриховочки. Прописи подбираем индивидуально, под каждый возраст, под способности ребенка. За столом дополнительно, через 10 минут, можно провести пальчиковые игры, массаж пальчиков колечками суд-жок.

При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение. Поэтому, дорогие коллеги, запомните, что неподвижный ребенок не обучаем и не ругайте его за излишнюю двигательную активность на уроке.

Публикации по теме:

«Наши умелые ручки» Зимние творческие работы«Наши умелые ручки» Зимние творческие работы "Истоки творческих способностей и дарование детей на кончиках их пальцев. От пальцев,образно говорят, идут тончайшие ручейки, которые.

«Умелые ручки» детей группы «Одуванчики»«Умелые ручки» детей группы «Одуванчики» Я являюсь руководителем дополнительно-образовательной программы "Умелые ручки", в основном в группе у меня были дети 3-4 лет, это совсем.

«Умелые ручки». Творческий кружок для детей в библиотеке«Умелые ручки». Творческий кружок для детей в библиотеке Кружок "Умелые ручки" организован в Межпоселенческой центральной библиотеке Нижнеудинского района совсем недавно по просьбам юных читателей.

Фотоотчёт о работе кружка «Умелые ручки» в старшей группеФотоотчёт о работе кружка «Умелые ручки» в старшей группе Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими.

Конспекты занятий к кружку «Умелые ручки» средняя группа «Букет к 1 сентября» Программные задачи: Аппликация. Учить детей составлять цветок из готовых кружочков, аккуратно мазать клеем, приклеивать.

Кружок «Умелые ручки»Кружок «Умелые ручки» Средняя группа МБДОУ «Детский сад №40 «Радость» Задачи: -Развивать желание мастерить - Учить пользоваться клеем, кисточками, ножницами.

Кружок «Умелые ручки»Кружок «Умелые ручки» Я на пенсии уже три года. Дома много дел летом,так как я живу в сельской местности. В наш поселок летом приезжают к бабушкам внуки,ну и конечно.

Кружок «Умелые ручки» для детей с ЗПРКружок «Умелые ручки» для детей с ЗПР В нашей группе (с детьми с ЗПР) мы работаем над темой: «Развитие мелкой моторики через художественно изобразительную деятельность». В группу.

Проект «Наши умелые ручки» Проект «Наши умелые ручки» (средняя группа, 4-5 лет) Вид проекта: Групповой, долгосрочный. Проблема: «Недостаточное развитие мелкой моторики.

Работы детей кружка «Умелые ручки»Работы детей кружка «Умелые ручки» Фотографии детей кружка «Умелые ручки». Со своими воспитанниками мы проводили занятия по осенней тематике на котором я читала стихотворения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Не умелые» ручки»
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 09:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Не умелые» ручки»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Васильева (УИ 805944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД