Приложение МААМ

Нейроигра как эффективный инструмент в работе учителя-логопеда

Оксана Виноградова
Нейроигра как эффективный инструмент в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

«Нейроигра – эффективный инструмент в работе учителя-логопеда».

Иван Петрович Павлов сказал «Развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых «центров» в обоих полушариях дает человеку преимущество в интеллектуальном развитии».

Все мы знаем, что наш мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свою работу. Левое полушарие отвечает за логическое мышление, выполняет различные мыслительные операции. Что же делает правое полушарие? А правое полушарие – это наша интуиция, образное мышление, фантазия и творческие способности.

Публикация «Нейроигра как эффективный инструмент в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Мы наблюдаем, что у детей, имеющих НР, как правило, наблюдаются нарушения высших психических функций, эмоционально-волевой и двигательной сферы, что свидетельствует о поражении со стороны центральной нервной системы в целом, либо незрелости определенных структур головного мозга.

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи. Поэтому использование нейропсихологических методов и приёмов логопедами, дают возможность более эффективно вести коррекционную работу.

Нейропсихологический подход предполагает коррекцию нарушений речевых и психических процессов ребёнка через движение.

А сейчас мне бы хотелось поделиться некоторыми нейропсихологическими играми и упражнениями, которые я использую во время логопедических занятий на всех этапах, от момента выполнения подготовительных артикуляционных упражнений до автоматизации поставленного звука на материале чистоговорок и стихотворений.

На первом этапе для формирования необходимого артикуляционного уклада мы используем метод биоэнергопластики с дидактической куклой Кошкой-Болтушкой или помогаем рукой.

В своей работе я использую нейродорожки для обеих рук с одновременным проговариванием изолированного звука. А также дорожки, когда левая и правая рука выполняют одновременно разные движения, при этом мы развиваем межполушарные связи.

Применяем зеркальное рисование, когда ребенок рисует одновременно двумя руками произнося нужный нам звук или слог. Начинаем с легких заданий и усложняем.

В своей работе мне нравиться использовать кинезиологические упражнения. Их можно использовать в качестве динамических пауз. Мы с детьми отрабатываем слоговые цепочки (са-со-су сы) и чистоговорки (ла –ла- ла – прилетела к нам пчела) в сочетании с движениями. Такие игры, как «Кулак, ребро, ладонь», «Дом- замок-ежик», «Колечко»

Белый снег, белый мел

Белый заяц тоже бел

Только белка не бела

Белой даже не была.

Для автоматизации поставленного звука в словах используем нейротаблицы. Ребенок одновременно двумя руками закрывает картинку и четко называет ее.

А также на автоматизацию звука в словах мы используем упражнение Веселые пальчики. Ребенку необходимо назвать картинку и поднять пальчик с нужным цветом на одновременное на обоих руках.

Нейроупражнение «Стрелочки», развивает умственную активность и межполушарное взаимдействие.

Следующая игра – прохлопывание ритмов по образцу. Является важным направлением коррекции в преодолении речевых нарушений. Развивает не только чувство ритма, но и умение повторять последовательность движения.

На занятиях по обучению грамоте я использую нейроупражнение «Конструктор букв». Когда дети с помощью счетных палочек (камней Марблс, пуговиц) выкладывают букву одновременно двумя руками. Развивается зрительно-моторная координация.

Следующие игры, которая нравятся детям это игры с пинцетом и разноцветные стаканчики. Эти игры мы используем на автоматизацию звуков в словах, словосочетаниях.

А также во время дифференциации звуков. Например, если З- зеленый стаканчик Ж- оранжевый стаканчик.

На индивидуальных занятиях я использую нейроскакалку.

Нейроскакалка- тренажер для развития межполушарного взаимодействия, общей моторики. Так же может использоваться для развития речи: прыгнуть столько раз сколько слогов в слове.

Ну и конечно же универсальный тренажер – мяч. Игры направлены на развитие фонематического восприятия, закрепление правильного произношения, на развитие межполушарного взаимодействия. Игры: если услышишь звук ш - отбивай мяч правой рукой, з – левой. Мяч бросай – диких животных называй.

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе нейропсихологических методов и приёмов для коррекции нарушений речи, которые вы тоже можете с успехом применять в своей работе.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Использование сервиса «МAAM-Картинки» в работе учителя-логопедаИспользование сервиса «МAAM-Картинки» в работе учителя-логопеда Использование сервиса «МААМ-Картинки» в работе учителя-логопеда. В своей деятельности любой учитель-логопед постоянно ищет различные способы.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Опыт работы «Нейроигры в работе учителя-логопеда»Опыт работы «Нейроигры в работе учителя-логопеда» В последнее время, в связи с развитием науки и техники, на нас и наших детей обрушилось большое количество информации. Усложняются образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейроигра как эффективный инструмент в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 10 марта 2024 в 17:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейроигра как эффективный инструмент в работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Виноградова (УИ 565496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД