АННА ГОЛИКОВА
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Необъятная Вселенная»
▼ Скачать + Заказать документы
«НЕОБЪЯТНАЯ ВСЕЛЕННАЯ».
(Ознакомление с окружающим миром во второй младшей).
Цель:
Знакомство детей с понятием «космос», дать представление о профессии космонавт.
Задачи:
- объяснить детям такие понятия как земля, звезды, космос,
-развивать воображение, мышление, фантазию,
-расширить словарный запас- космос, космонавт, космическая ракета, планета и звезды.
Оборудование:
Изображение планет (земля, звезд (солнце, спутника (луна, Белки и Стрелки, фотография космонавта (Ю. Гагарин).
Ход занятия:
(Дети сидят на стульчиках).
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Необъятная Вселенная“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
В:- Здравствуйте ребята. Я очень рада, сегодня вас всех видеть. Девчонки и мальчишки, у нас с вами впереди очень знаменательная дата. День космонавтики! 12 апреля 1961 года, впервые в мире, покорять и изучать космос отправился первый в жизни космонавт- Юрий Гагарин. Космос- это бесконечная вселенная, она находится выше неба, там где звезды и планеты.
(Раздается стук).
В:- Ой, ребята, вы слышали? Кажется кто то к нам пришел.
(Появляются две собачки).
С:-Здравствуйте ребята!
Д:- Здравствуйте!
С:- А вы нас узнали?
В:- Конечно узнали, вы же собачки которые охраняют дом, служа верой и правдой своему хозяину. Правда ребята? (Да- ответы детей).
С:- А вот и нет. Мы не просто собачки, мы легенды! Нас зовут Белка и Стрелка! И именно мы первыми из животных отправились на ракете в космос. А вы знаете, что такое космос?
Д:-Космос- это бесконечная вселенная, которая находится выше неба, там где планеты и звезды!
С:- Правильно. В необъятной вселенной живет много планет, самая важная и главная для нас это планета Земля. Ведь только здесь есть кислород, благодаря которому мы с вами дышим. Земля- это наш большой, общий дом! (Показать картинку).
В:- А еще ребята, мне бы хотелось добавить, что в бесконечной вселенной обитают- звезды. Да, да это те самые, которые мы наблюдаем в ночном небе. Они нам кажутся, ну совсем маленькими, однако, звезды на самом деле очень огромны. И мне очень хочется, что бы вы знали, что самая значимая для нас звезда- это солнце. Да, да, то самое, которое светит нам днем. Ведь именно оно дает нам и свет и тепло. Но вот дотронуться до солнца никогда не получится, даже если отправиться в космос на ракете. Мы с вами просто сгорим, ведь солнце очень горячее и огненное. (Показать картинку).
С:- Ребята, а еще в бесконечную вселенную не на машине, не на поезде и даже не на самолете отправиться нельзя! Только на специальной космической ракете, она набирает большую скорость и взлетает выше земли! (Показать картинку).
В:- Ребята, а у меня к вам предложение. Давайте мы сейчас с вами отправимся в бесконечную вселенную и полетим туда на ракете! (Да- ответы детей).
Физкультминутка «Космонавт».
(Дети на ковре).
В:- Обратный отсчет 5-4-3-2-1- старт!
- В темном небе звезды святят,
(сжимают и разжимают кулачки)
- Космонавт лети в ракете.
(потирать ладонь о ладонь)
- День летит и ночь летит,
(сжимают и разжимают кулачки)
-И на землю вниз глядит.
(изображают, как смотрят в бинокль)
-Видит сверху он поля,
(развести руки в стороны, ладонями вниз)
- Горы, реки и моря.
(Руки поднять вверх, изображая горы. Ладони соединить и выполнить волнообразные движения- течение реки. Развести руки в стороны ладонями вверх).
(Перед ребятами плакат с изображением ракеты на фоне планет солнечной системы).
В:-Ну вот ребята, мы с вами оказались в открытом космосе. А кто помнит, кто же оказался самым первым человеком- космонавтом, кому покорилась эта бесконечная вселенная?
Д:-Юрий Гагарин!
В:-Правильно, это он, самый известный космонавт, который не побоялся за свою жизнь и так же как и Белка со Стрелкой отправился в космос! Ребята, мне очень хочется воспользоваться моментом и обратить ваше внимание на планеты солнечной системы. Каждая планета вращается вокруг солнца. Это такие планеты как: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. А люди, которые находятся долго в полете исследуя космос, проводя научные опыты, эксперименты- это космонавты. Так же стоит знать, что солнце является самой популярной звездой. Ну а теперь небольшая викторина! Ваша задача, слушать мои вопросы внимательно и давать правильные ответы. Поехали! Как называется планета на которой мы с вами живем? (Земля- ответы детей). Правильно, а какую вы звезду знаете? (Солнце- ответы детей). Отлично, а кто оказался самым первым в космосе? (Гагарин- ответы детей). Молодцы, ну а кто помнит, как зовут самых смелых собачек, которые полетели в космос, небольшая подсказка они сегодня пришли к нам в гости? (Белка и Стрелка- ответы детей).
(В тот момент, когда детям задаются вопросы, нужно показывать картинки, которые соответствуют ответам).
В:-Мальчишки и девчонки, вы у меня большие молодцы и умницы. На все мои сложные вопросы, дали правильные ответы. Но к сожалению, как бы хорошо нам не было в гостях, пришло время возвращаться домой, на нашу планету Земля, в наш любимый детский сад. Внимание! Готовимся к полету, все садимся на свои ракеты! Обратный отсчет начинается!- 5-4-3-2-1- пуск!
(На ковре, повторить физкультминутку «Космонавт»).
В:-Ну что ребята, и снова мы дома.
С:- Наши милые друзья, и нам пора возвращаться к себе! Спасибо вам, за теплый прием. До новых встреч!
Д:-До свидания, Белка и Стрелка!