Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Необъятная Вселенная» (6 фото)

АННА ГОЛИКОВА
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Необъятная Вселенная»

«НЕОБЪЯТНАЯ ВСЕЛЕННАЯ».

(Ознакомление с окружающим миром во второй младшей).

Цель:

Знакомство детей с понятием «космос», дать представление о профессии космонавт.

Задачи:

- объяснить детям такие понятия как земля, звезды, космос,

-развивать воображение, мышление, фантазию,

-расширить словарный запас- космос, космонавт, космическая ракета, планета и звезды.

Оборудование:

Изображение планет (земля, звезд (солнце, спутника (луна, Белки и Стрелки, фотография космонавта (Ю. Гагарин).

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках).

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Необъятная Вселенная“» размещена в разделах

В:- Здравствуйте ребята. Я очень рада, сегодня вас всех видеть. Девчонки и мальчишки, у нас с вами впереди очень знаменательная дата. День космонавтики! 12 апреля 1961 года, впервые в мире, покорять и изучать космос отправился первый в жизни космонавт- Юрий Гагарин. Космос- это бесконечная вселенная, она находится выше неба, там где звезды и планеты.

(Раздается стук).

В:- Ой, ребята, вы слышали? Кажется кто то к нам пришел.

(Появляются две собачки).

С:-Здравствуйте ребята!

Д:- Здравствуйте!

С:- А вы нас узнали?

В:- Конечно узнали, вы же собачки которые охраняют дом, служа верой и правдой своему хозяину. Правда ребята? (Да- ответы детей).

С:- А вот и нет. Мы не просто собачки, мы легенды! Нас зовут Белка и Стрелка! И именно мы первыми из животных отправились на ракете в космос. А вы знаете, что такое космос?

Д:-Космос- это бесконечная вселенная, которая находится выше неба, там где планеты и звезды!

С:- Правильно. В необъятной вселенной живет много планет, самая важная и главная для нас это планета Земля. Ведь только здесь есть кислород, благодаря которому мы с вами дышим. Земля- это наш большой, общий дом! (Показать картинку).

В:- А еще ребята, мне бы хотелось добавить, что в бесконечной вселенной обитают- звезды. Да, да это те самые, которые мы наблюдаем в ночном небе. Они нам кажутся, ну совсем маленькими, однако, звезды на самом деле очень огромны. И мне очень хочется, что бы вы знали, что самая значимая для нас звезда- это солнце. Да, да, то самое, которое светит нам днем. Ведь именно оно дает нам и свет и тепло. Но вот дотронуться до солнца никогда не получится, даже если отправиться в космос на ракете. Мы с вами просто сгорим, ведь солнце очень горячее и огненное. (Показать картинку).

С:- Ребята, а еще в бесконечную вселенную не на машине, не на поезде и даже не на самолете отправиться нельзя! Только на специальной космической ракете, она набирает большую скорость и взлетает выше земли! (Показать картинку).

В:- Ребята, а у меня к вам предложение. Давайте мы сейчас с вами отправимся в бесконечную вселенную и полетим туда на ракете! (Да- ответы детей).

Физкультминутка «Космонавт».

(Дети на ковре).

В:- Обратный отсчет 5-4-3-2-1- старт!

- В темном небе звезды святят,

(сжимают и разжимают кулачки)

- Космонавт лети в ракете.

(потирать ладонь о ладонь)

- День летит и ночь летит,

(сжимают и разжимают кулачки)

-И на землю вниз глядит.

(изображают, как смотрят в бинокль)

-Видит сверху он поля,

(развести руки в стороны, ладонями вниз)

- Горы, реки и моря.

(Руки поднять вверх, изображая горы. Ладони соединить и выполнить волнообразные движения- течение реки. Развести руки в стороны ладонями вверх).

(Перед ребятами плакат с изображением ракеты на фоне планет солнечной системы).

В:-Ну вот ребята, мы с вами оказались в открытом космосе. А кто помнит, кто же оказался самым первым человеком- космонавтом, кому покорилась эта бесконечная вселенная?

Д:-Юрий Гагарин!

В:-Правильно, это он, самый известный космонавт, который не побоялся за свою жизнь и так же как и Белка со Стрелкой отправился в космос! Ребята, мне очень хочется воспользоваться моментом и обратить ваше внимание на планеты солнечной системы. Каждая планета вращается вокруг солнца. Это такие планеты как: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. А люди, которые находятся долго в полете исследуя космос, проводя научные опыты, эксперименты- это космонавты. Так же стоит знать, что солнце является самой популярной звездой. Ну а теперь небольшая викторина! Ваша задача, слушать мои вопросы внимательно и давать правильные ответы. Поехали! Как называется планета на которой мы с вами живем? (Земля- ответы детей). Правильно, а какую вы звезду знаете? (Солнце- ответы детей). Отлично, а кто оказался самым первым в космосе? (Гагарин- ответы детей). Молодцы, ну а кто помнит, как зовут самых смелых собачек, которые полетели в космос, небольшая подсказка они сегодня пришли к нам в гости? (Белка и Стрелка- ответы детей).

(В тот момент, когда детям задаются вопросы, нужно показывать картинки, которые соответствуют ответам).

В:-Мальчишки и девчонки, вы у меня большие молодцы и умницы. На все мои сложные вопросы, дали правильные ответы. Но к сожалению, как бы хорошо нам не было в гостях, пришло время возвращаться домой, на нашу планету Земля, в наш любимый детский сад. Внимание! Готовимся к полету, все садимся на свои ракеты! Обратный отсчет начинается!- 5-4-3-2-1- пуск!

(На ковре, повторить физкультминутку «Космонавт»).

В:-Ну что ребята, и снова мы дома.

С:- Наши милые друзья, и нам пора возвращаться к себе! Спасибо вам, за теплый прием. До новых встреч!

Д:-До свидания, Белка и Стрелка!

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Необъятная Вселенная»
Фото «Необъятная Вселенная»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе - фото
Фото №1 НЕОБЪЯТНАЯ ВСЕЛЕННАЯ Фото №2 Ознакомление с окружающим миром во второй младшей Фото №3 Цель Знакомство детей с понятием космос дать представление о профессии космонавт
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Два Мишутки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Два Мишутки» Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. «Два Мишутки» Программное содержание: знакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Необъятная Вселенная»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 21:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД