МААМ-картинки

Образовательная ситуация с дошкольниками «Необычный подарок для мамы»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Необычный подарок для мамы»

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Тема: Необычный подарок для мамы

Основные цели: познакомить детей с техникой декорирования «декупаж»; способствовать возникновению и поддержанию у детей творческой активности; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Дидактические материалы: презентация «Декупаж», образцы готовых работ.

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Необычный подарок для мамы“» размещена в разделах

Оборудование: салфетки бумажные с рисунком, контуры для росписи по стеклу и керамике («гамма», рамки с пластиком («ikea», салфетки для рук, клей ПВА, кисти колонок.

Краткая аннотация к работе: Данная образовательная ситуация находится в рамках программы дополнительного развития детей старшего дошкольного возраста по обучению нетрадиционным техникам рисования. Целесообразно проводить данное занятие в конце образовательного периода, когда дети уже знакомы с основными нетрадиционными техниками рисования и имеют навыки работы с различными художественными материалами.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: создание условий для возникновения мотивации к выполнению работы, формирование и фиксация детской цели.

-Ребята, любите ли вы делать подарки для мамы? (ответы детей).

- На какие праздники? (8 марта, день рождения, новый год)

- Какие подарки вы обычно дарите маме? (ответы детей)

- Как вы думаете, какие из них наиболее дороги вашей маме? (сделанные своими руками)

- А давайте мы сами придумаем какой-нибудь необычный праздник сегодня и подарим необычный подарок? (давайте. Называют варианты праздников. Выбираем один или несколько вариантов).

- Хотите сделать подарок? Получится? (да)

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о средствах и способах знакомой им изобразительной деятельности, об опыте освоения нетрадиционных техник рисования.

Перед детьми выставлены работы в знакомых техниках (рисунок акварелью, гуашью, аппликация, пластиллинография) и 1 работа в технике декупаж.

-Ребята, перед вами работы. Давайте вспомним, как называются техники, с помощью которых они выполнены? (ответы детей).

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: формирование у детей опыта целеполагания; способствовать развитию познавательного интереса.

- Но праздник у нас необычный, значит и подарок должен быть необычным.

Выберете ту работу, которая кажется вам необычной (выбирают работу в технике декупаж).

-Вы выбрали эту рамочку. Значит будем делать такую же? (да).

-Давайте будем делать ее. Ребята, выбирайте необходимые материалы и приступаем к работе.

Дать детям возможность самостоятельно определиться с выбором материалов. Это вызовет у них сложности.

-Получилось у вас выбрать материал и начать работу? (нет)

- Почему? (не знаем, что необходимо и не умеем).

- Значит что нужно нам узнать? (как выполнять эту работу и какими материалами)

- А что нужно сделать, когда не знаешь? (спросить у взрослого или посмотреть в книге, в интернете)

4. Открытие нового способа действия.

Дидактические задачи: вовлечение детей в процесс поиска и «открытия» нового способа действия – техника декупаж; формировать знания об особенностях работы в новой технике.

- Какой способ добычи информации вам интереснее? (интернет)

Педагог показывает презентацию о технике декупаж (материалы для декорирования, варианты работ и изделий)

После просмотра презентации, воспитатель предлагает детям занять рабочие места, объясняет последовательность в работе. Особый акцент при подготовке к работе педагог делает на аккуратности работы. Ребята самостоятельно выбирают из предложенных салфеток те, которые им больше нравятся.

Физминутка: - Ребята, а природа умеет декорировать? (ответы детей). Давайте проверим. Музыкальная физминутка «У жирафа пятна…».

5. Включение нового способа действия в систему знаний.

Дидактические задачи: фиксирование детьми нового умения путем проговаривания алгоритма действий; развивать навыки работы по инструкции взрослого, используя заданный алгоритм; воспитание аккуратности при работе с клеем и тонкими материалами.

Работа проводится с фоновой музыкой.

1 этап: работа с салфетками.

2 этап: работа с контурами.

3 этап: итоговое декорирование.

- Ребята, пока ваши произведения искусства сохнут, давайте подумаем, может ли нам пригодиться умение выполнять работы в технике декупаж? (да)

- Где и как? (подарки кому-нибудь)

- На каких поверхностях можно делать декупаж? (на стекле, на дереве)

- А значит какие подарки вы можете делать близким? (вазы, шкатулки, бокалы, рамки и т. д.)

6. Осмысление.

Дидактические задачи: создание ситуации успеха; осмысление детьми условий, которые позволили сделать необычный подарок для мамы в новой технике.

- А теперь давайте пройдемся и посмотрим на работы, которые выполнили ваши друзья.

- Нравятся работы? (да)

- Мамам понравятся? (да)

- А что мы сегодня с вами сделали и на какое событие? (необычный подарок для мамы на «Праздник…»)

- Почему подарок получился необычным? (потому что работали новой техникой)

- Как называется эта техника, кто помнит? (декупаж)

- Удалось ли вам освоить новую технику? (да)

- Благодаря чему вы смогли это сделать? (благодаря тому, что мы узнали о том, как выполнять декупаж, какими материалами и как оформлять в конце).

- Не забудьте сегодня удивить своих мам, поздравив их с «Днем…» и подарив свой необычный подарок.

Публикации по теме:

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Игровая образовательная ситуация в средней группе «Подарок Мишика маме» Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет) Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Мамы разные нужны, их профессии.

Образовательная ситуация для подготовительной к школе группы «Путешествие в осенний лес» Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: - Помочь детям установить связи между продолжительностью дня, температурой.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Друзья для пингвиненка Лоло» Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: старшая (5-6) лет Тема: Друзья.

Образовательная ситуация для подготовительной группы по ФЭМП «В королевстве потерянного времени» Возрастная группа подготовительная к школе группа 6-7 лет Тема: Ознакомление детей с часами. «В королевстве потерянного времени» Основная.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Праздник для птиц» Образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) Возрастная группа: подготовительная.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В лес за грибами» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Возрастная группа: средняя. Тема: «В лес за грибами». Основная цель:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Юные спасатели» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Юные спасатели».

Занятие по технологии деятельностного метода «ситуация» для детей старшей группы 5–6 лет «Осенний подарок» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Цель: обогащать творческий опыт детей; содействовать дальнейшему освоению базовых.

Конспект «Маленькие волонтеры» образовательная ситуация с дошкольниками Образовательная область: речевое развитие (приоритетная, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Необычный подарок для мамы»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 16:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД