Папки-передвижки

Конспект занятия «Необыкновенные приключения Буратино в стране «Экономика» (4 фото)

Ольга Татаренко
Конспект занятия «Необыкновенные приключения Буратино в стране «Экономика»

Комитет образования и науки Курской области

Областное государственное бюджетное учреждение

Дополнительного профессионального образования

«Курский институт развития образования»

Методическая разработка занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Тема:

«Необыкновенные приключения Буратино в стране Экономика».

Разработчики: слушатели ДПП ПК

Публикация «Конспект занятия „Необыкновенные приключения Буратино в стране „Экономика“» размещена в разделах

«Содержание парциальных образовательных программ по финансовой грамотности и особенности их реализации в дошкольных образовательных организациях»

Татаренко Ольга Анатольевна, воспитатель

Курск 2019

Цель :способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена и платежа, познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями.

Задачи:

- Закрепить экономические понятия : «Обмен», «Товар», «Деньги», «Цена», «Покупки» .

-закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;

-учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой, между банкнотами разного достоинства;

- помочь детям осознать роль денег в жизни людей;

-научить детей сравнивать и анализировать цены на товар;

-способствовать осознанию детьми необходимости труда для получения денег;

-способствовать развитию умения детей пользоваться деньгами;

-формировать разумное отношение к расходованию денег;

-формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;

- способствовать развитию элементарных учебных умений (действовать по образцу) и аналитико-синтетических умений и действий;

-воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительность.

-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель : Здравствуйте ребята, я предлагаю Вам побывать в сказочной стране Экономика. Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу!. Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Раз, два, три, начало игры! Молодцы, ребята, а теперь давайте поздороваемся с нашими гостями, подарим им наши улыбки и хорошее настроение.

Конспект занятия «Необыкновенные приключения Буратино в стране «Экономика»

(Видео обращение Буратино (слайд 2)

Буратино : Здравствуйте, ребята. Вчера со мной приключилась невероятная история. Один человек, которого зовут Карабас Барабас, дал мне 5 сольдо. И я быстро побежал домой, чтобы порадовать папу Карло.

Но по дороге встретил в лесу Кота Базилио и Лису Алису, они мне подсказали, что монеты нужно в поле закопать в землю в Стране Дураков, полить их и тогда у меня вырастит большое монетное дерево. Пока я ждал, когда вырастит монетное дерево, то уснул. К сожалению, деревце не выросло, а деньги исчезли. Что случилось? Ведь я все сделал правильно, как мне и сказали.

Воспитатель: Ребята, разве можно слушать хитрых лису и кота и закапывать деньги в поле. (ответы детей)

Буратино : Ох, бедный я, бедный! Как же мне вернуть мои денежки? И найти дорогу обратно к папе Карло?

Воспитатель: Не печалься Буратино, мы с ребятами поможем тебе в поисках,- правда ребята? А поможет нам в этом волшебная карта из нашей экономической азбуки. (слайд 3)

Дети рассматривают карту.

Воспитатель: Итак, ребята давайте приступим к нашему путешествию. И на пути у нас первое задание «Расшифруй слова»

(перед детьми расположены рабочие тетради по экономике с заданием. Слайд 4, 5)

Дети расшифровали слова «Обмен», «Товар».

Беседа по вопросам: Что такое обмен? Что такое товар (ответы детей)

Правильный ответ (Слайд 6)

Получение первой монеты- 1 сольдо (слайд 7)

Воспитатель: Ребята, а перед нами уже следующее задание. «Собери денежку».

(На столах лежат конверты с разрезанными 10 руб. (купюра и монета) нужно собрать получившийся пазл) (Слайд 8, 9, 10.)

Воспитатель: молодцы, все правильно справились с заданием, а теперь ответьте мне на вопрос : в чём же различие между этими деньгами?

(Ответы детей (Слайд 11, 12, 13)

Получение 2 монеты- 1 сольдо (слайд 14)

Воспитатель: Да ребята, мы хорошо потрудились, а не пора ли нам немного отдохнуть. Давайте превратимся в артистов- экономистов и повеселимся.

Частушки про экономику.

1. С экономикою нас

Начали знакомить.

Что такое «вклад» и «банк»,

Как деньги экономить.

2.«Бизнес», «бартер» и «бюджет» -

Что это такое?

От гремучих этих слов

Детям нет покоя.

3. В детском садике с монетой

Удивили мы полсвета,

Покупаем, продаем,

Мы играть не устаем.

4. Моя бабушка в чулке

Денежки хранила.

И пропали деньги те-

На спички не хватило!

Получение 3 сольдо (слайд 16)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои столы, перед вами лежат конвертики с деньгами. Эти деньги мы с вами заработали в группе за этот месяц, вы все хорошо трудились и получили свою зарплату, она у всех разная, давайте достанем и посмотрим и посчитаем у кого, что получилось. (Ответы детей)

Задание «поход в магазин» (слайд 17, 18)

(Дешевле - дороже, работа с ценниками и определение товара который смогут купить за полученные ими деньги.)

Получение 4 сольдо (слайд 19)

Появление настоящего Буратино

Здравствуйте ребята, вот я и добрался к вам в сад….(диалог с детьми)

Физкультминутка. Упражненья (слайд 20)

Крутим мельницу вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Наклоняться будем все,

Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд.)

А потом назад прогнёмся,

Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад.)

И попрыгать нам пора,

Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.)

Шаг на месте в заключенье.

Это тоже упражненье. (Ходьба на месте.)

Поскакали, потянулись —

Вот и славно отдохнули. (Дети садятся.)

(Задание игра «харчевня+ использование банковской карты + банкомат»)

(научить Буратино пользоваться банковской картой)

Беседа о пользе банкомата и банковской карте.

(Слайд 21, 22, 223

Получение 5 сольдо (слайд 24,25)

Возвращение денег Буратино

Подведение итогов занятия….рефлексия….

Видео обращение Братино из магазина. (слайд 26)

вас не ставить их на первое место. Здоровье близких людей, счастливая

семья, верные друзья – вот главные ценности нашей жизни

Воспитатель: Несмотря на то, что деньги играют важную роль в жизни людей, я призываю вас не ставить их на первое место. Здоровье близких людей, счастливая семья, верные друзья – вот главные ценности нашей жизни.

Фото «Экономика»
Конспект занятия «Необыкновенные приключения Буратино в стране - фото
Фото №1 Финансовая грамотность деньги
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Приключения Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Приключения Буратино» в старшей группе ФЭМП старшая группа Вед : Ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Приключения Буратино»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Приключения Буратино» Тема: «Приключения Буратино» Учитель-логопед Голубева И. Н. Воспитатель Гайворонская Е. А. Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения в стране математики» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2» Конспект итогового занятия по ФЭМП в.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Приключения в Сказочной стране» Конспект НОД Интегрированное открытое занятие в средней группе «Приключения в СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ» Автор: Ануфриева Светлана Геннадьевна.

«Приключения Буратино». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Приключения Буратино».

Конспект открытого занятия по математике в средней группе в конце учебного года «Приключения Буратино» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: 1. Уточнить представления.

Конспект НОД «Новые приключения Буратино» Коррекционно-образовательные цели: 1. Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. 2. Совершенствование умения изменять слова.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в средней группе Подготовила воспитатель первой квалификационной категории.

Сказка «Необыкновенные приключения Красной Шапочки и гнома Васи» в подготовительной группе Звучит музыка «Песня звезд» из к-ма «Красная Шапочка». Мама качает дочку. Мама: Спи, засыпай, поскорее подрастай, Тебе шапочку свяжу, тебе.

Экологический проект «Необыкновенные приключения обыкновенной шишки» Экологический проект: «Необыкновенные превращения обыкновенной шишки»  Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Необыкновенные приключения Буратино в стране «Экономика»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 17:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД