Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Приключения Буратино» в старшей группе (1 фото)

оксана малашенко
Конспект НОД по ФЭМП «Приключения Буратино» в старшей группе

ФЭМП старшая группа

Вед : Ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность. Но сначала давайте приведем свои мысли в порядок, выскажем свои пожелания и сделаем самомассаж.

Игра-тренинг «Заряд бодрости»

«Я желаю, чтобы мои ушки все слышали (поглаживание ушных раковин)

Я желаю, чтобы мои глазки все видели (поглаживание глаз)

Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво

Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась (поглаживание головы)

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Приключения Буратино“ в старшей группе» размещена в разделах

Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно (поглаживание рук)

Я желаю, чтобы мое тело было здоровым.

Молодцы, ребята! Теперь вы готовы все видеть, все слышать, и чувствовать.

Звучит музыка из сказки «Буратино» и в зал забегает Буратино.

Здравствуйте, ребята, я Буратино! Лиса Алиса и кот Базилио утащили мой золотой ключик и где-то спрятали его. Чтобы найти его, мне нужно решить очень сложные задания по математике. А я не смогу сам справиться с ними, я никогда не ходил в детский и ничего не знаю ни про какую математику. Мне очень нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста.

Вед: Что ж ребята, давайте вместе с Буратино отправимся в страну Математики и многому его научим. А на чём же мы туда полетим?

Отгадайте загадку.

- Чудо птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд (ракета)

А ракету мы построим с помощью Геоконта. (Работа в микрогруппах)

По мере выполнения задания каждая микрогруппа поднимает флажок.

(1)Д5, Д4, Б2, Б3, Г5:2) Д2, Г4, Б5: 3) Б1, А3,Б3, В2)

Молодцы, ребята. Теперь мы можем лететь!

Становитесь в круг. Чтобы не скучать во время полета, мы будем передавать друг другу мяч и считать до 10 и обратно.

Ура, мы прилетели в волшебную страну!

Бур. - Мальвина мне дала вот такую коробочку. Вы не знаете, что это такое?

Вед. - Буратино не может разобраться. Поможем ему? Что интересно в коробке? Давайте, откроем и посмотрим. Как много здесь фигур! Давайте рассмотрим их.

- Как называются эти фигуры?

- Правильно, это геометрические фигуры, блоки Дьенеша.

- А чем они отличаются? (форма, цвет, размер, толщина)

- Найдите две одинаковые фигуры. (Одинаковых нет).

Вывод: похожих фигур много, но двух одинаковых нет.

Вед. - С этими геометрическими фигурами мы любим играть. Сейчас мы тебе покажем одну из наших игр. Занимайте, ребята, свои места и смотрите на доску. А ты, Буратино, смотри и учись. (Работа в микрогруппах).

На столах у вас лежат наборы фигур (блоки Дьенеша).

(Включаем экран)

Перед вами экран с геометрическими фигурами, постарайтесь запомнить расположение фигур.

Теперь наши фигуры заблудились и поменялись местами…. (кнопка далее)

Ребята, разложите на своих листках геометрические фигуры, так как они были расположены в начале. (Дети раскладывают фигуры, а потом проверяю т задание друг у друга.)

Воспитатель задает вопросы.

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен красный треугольник?

- Где расположен прямоугольник?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на листе?

Это задание вы выполнили успешно.

Вед. - А ещё с помощью блоков Дьёнеша можно загадывать ребусы.

(Ребята из одной микрогруппы прячут геометрическую фигуру и показывают карточки с признаками этой фигуры детям из другой микрогруппы. Дети из другой команды должны угадать, какая фигура спрятана. Затем микрогруппы меняются местами.)

Бур. - Какие вы, ребята, молодцы! Теперь я знаю, что это за фигуры и как с ними играть. А я тоже знаю игру на внимательность, выходите поиграем.

Предлагаю провести разминку «Бывает – не бывает» Если так бывает- улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает- хмуримся и топаем ногами.

(Задания для каждой из микрогрупп)

1-Бывает круг с углами?

2 -Бывает весна после зимы?

1-Бывает петух с 4 ногами?

2 -Бывает у собаки 4 лапы?

1-Бывает после понедельника суббота?

2-Бывает ночь после утра?

1-Бывает у человека 3 глаза?

2-Бывает число два больше трех?

1-Бывает трава зеленого цвета?

2-Бывает число пять идет после семи?

Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными. Давай ещё немного с вами разомнемся.

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

Бур. - Ребята, Карабас- Барабас в нашей стране Чудес разрушил все дома. Вы можете мне помочь их восстановить?

(Игра «Собери домик» на состав числа).

Бур. - Спасибо, теперь моим друзьям есть где жить!

Вед. - Буратино, дома то теперь у нас есть, но к каждому дому должен быть свой ключ. И мы с ребятами можем тебе в этом помочь. Давайте с помощью палочек Кюизенера соберем ключики.

Обратите внимание, что все ключи разные и к каждому дому свой ключ. Выберите понравившийся вам ключик и соберите его с помощью палочек Кюизенера.

(Собирают по образцу для каждой микрогруппы свой ключик).

Звучит музыка. В зал заходит Черепаха Тортилла.

Чер. - Здравствуйте, ребята! Я вот проплывала мимо и заметила, что вы какие-то ключики здесь делаете. У меня тоже есть один волшебный ключик. Я его нашла в своем болоте.

Бур. - Может это золотой ключик, который я ищу?

Чер. - Да, это именно тот ключик. Его потеряли Кот Базилио и лиса Алиса.

Бур. - Тётушка Тортилла, пожалуйста, отдайте мне его. ?

Чер. - Хорошо, я отдам его тебе. Но сначала вы с ребятами отгадайте мои загадки. А отгадки показывайте мне с помощью цифрового веера.

.

Загадки

Пять детей в футбол играли.

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно: считает,

Сколько всех друзей играет?

На березе две синички

Продавали рукавички.

Прилетело еще пять,

Сколько будет продавать?

Я нашёл в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

Чер. - Ой, какие вы здесь все умненькие! Забирай, Буратино, свой золотой ключик и никогда больше его не теряй. А я поплыла в своё болото. До свидания, друзья!

Вед. - Ребята, мы помогли Буратино найти Золотой ключик и теперь можем вместе с ним возвращаться в наш детский сад. Становитесь в круг, полетим обратно.

Раз, два, три- повернись

И в ракете очутись!

Четыре, пять- ракета лети!

Шесть, семь, восемь- повернись

И ракета – приземлись!

Бур. : Ура, мы на земле и у меня есть Золотой ключик! Спасибо вам, ребята! Побегу обрадую моих друзей. Мы теперь сможем попасть в волшебную страну. Ещё у меня есть для вас угощение. Спасибо, до свидания, вы мне очень помогли.

Восп. - Ребята, кому сегодня было интересно на нашем занятии и он узнал много нового, возьмите с собой в группу красный мячик. А кому не понравилось занятие, возьмите зелёный мячик. С мячиками мы будем играть в группе.

Конспект НОД по ФЭМП «Приключения Буратино» в старшей группе
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Приключения Буратино»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Приключения Буратино» Тема: «Приключения Буратино» Учитель-логопед Голубева И. Н. Воспитатель Гайворонская Е. А. Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения Буратино и его друзей» Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» по ФЭМП на тему «Развитие логического мышления.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино» (итоговое НОД) Цель: создание условий для закрепления у детей математических знаний через использование дидактических.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Приключения с Буратино» Целевые ориентиры: • Закреплять умение детей считать в пределах 4. • Закрепить образование числа 4 на основе сравнения предметов. • Закрепить.

«Приключения Буратино». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Приключения Буратино».

Конспект по ФЭМП подготовительной группы компенсирующей направленности «Приключения с Буратино» Конспект по ФЭМП в коррекционной группе Тема: «Приключения с Буратино» Цель: познакомить детей с составом числа 3. Задачи: 1. Учить составлять.

Конспект занятия по ФЭМП «Буратино» в старшей группе Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Білім беру саласы. Образовательная область: «Познание» Блім.

Музыкальная постановка сказки «Приключения Буратино» в старшей группе детского садаМузыкальная постановка сказки «Приключения Буратино» в старшей группе детского сада №74 «Земляничка», г. Норильск «Радуга» Файл "/upload/blogs/detsad-223611-15 [IMG]/upload/blogs/detsad-223611-1555170642.jpg[/IMG] 5169637.jpg".

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения Буратино» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Звёздочка» станицы Зольской Открытое занятие по ФЭМП.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино» Цель : выявить полученные знания и умения детей в течении года; повышение интереса детей к занятию. Задачи: Образовательные : Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Приключения Буратино» в старшей группе
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 16:06
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД