МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Поможем Буратино»

Ирина Шевченко
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Поможем Буратино»

Тема: «Поможем Буратино»

(итоговое НОД)

Цель: создание условий для закрепления у детей математических знаний через использование дидактических игр.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание детей о последовательности дней недели;

-упражнять в счете в пределах 10, 20;

- совершенствовать умение называть «соседей» названных чисел;

-продолжать формировать умение составлять фигуры из счетных палочек;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности „Поможем Буратино“» размещена в разделах

- совершенствовать умение составлять число 7 из двух меньших чисел;

- совершенствовать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, выполнять задание по словесной инструкции;

Развивающие:

-развивать умение узнавать и называть геометрическую фигуру;

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: практическое изучение геометрических фигур и их признаков, отгадывание загадок о геометрических фигурах, проведение дидактических игр «Лови бросай, дни недели называй»; «Сделай фигуру»; «В какой руке сколько».

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование карточек, картинок).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы: конверт с письмом, карта, стрелки, мяч.

Раздаточный материал: карточки с числовым рядом, карандаши, счетные палочки, геометрические фигуры, листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см., цифры второго десятка, карточки с условием и решением арифметических задач.

Ход НОД

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Может это кто-то из вас оставил? Интересно от кого? Что там внутри?

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в чулане и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс в большой дом знаний. Я очень долго нахожусь у них и не знаю, сколько дней прошло и какое сегодня число. Но мне обязательно нужно попасть в дом знаний в первый день недели. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на все вопросы и выполню все задания. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!

Ребята кто у нас просит помощи вы узнали?

Что ж нам делать?

Ребята посмотрите, а в конверте ещё что, то есть?

А зачем нам Буратино прислал карту?

- Ребята, а кто помнит в какой день недели необходимо быть Буратино в доме знаний?

игра «Назови день недели»

Какой сегодня день недели?

Если сегодня четверг, то вчера какой был день?

А завтра будет?

Сколько в неделе выходных дней? Назовите их?

Назовите рабочие дни недели?А пятница, это третий день недели? А какой?

Ну что же ребята в путь?

Рассматривают карту.

Красная стрелка привела к столу с первым заданием. Работа с числовым рядом)

Задание №1

Что это за знаки?

Соберите картинку?

Собрать картинку вам помогут числа числового ряда?

Куда же спешил Буратино?

Посчитайте от 1 до 10 в прямом и обратном порядке?

Назовите «соседей» числа 5;6;7; 8;

А сколько в числовом ряду всего единиц?

А если мы все эти единицы соберем вместе, то сколько получится десятков?

А 10 и один десяток, это одинаковое количество?

Игра «Собери числа второго десятка»

Один десяток обозначаем цифрой один и прибавляем к нему единицы.

Сколько в числе 12 десятков, а единиц?

Ребята как вы думаете зачем нам кот Базилио приготовил мяч?

Игра «кто знает пусть дальше считает»

Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет числа в пределах 20.

Задание №2

Желтая стрелка привела к столу с геометрическими фигурами, также на столе счетные палочки.

Ребята посмотрите, что здесь?

Возьмите по одной фигуре назовите и расскажите все что вы знаете о ней.

Девочкам задание отсчитать 5 палочек составить

2 равных треугольника. Сколько всего фигур получилось?

Мальчикам задание отсчитать 7 палочек. Составить два равных квадрата. Сколько всего получилось фигур?

Задание№3

Дальше путь указывает нам какая стрелка?

Что это за картинки и карточки приготовила нам лиса Алиса?

Что можно составить по этим картинкам?

Игровое упражнение

«Составим задачу». «Решим задачу».

Перед тем, как составлять и решать задачу давайте с вами вспомним, из каких частей состоит задача?

(Условие, Вопрос, Решение, Ответ)

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?

Работа в парах. Один ребенок по картинке составляет условие и вопрос задачи. Другой находит карточку с решением и ответом

Все задачи решили? Справились с заданием?

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

Заание№4

По зеленой стрелке дети подходят к магнитной доске, на которой расположен дом на крыше дома номер 7

Что это за дом может Буратино в нем?

Сколько в доме этажей?

А сколько квартир на каждом этаже?

Детям дается задание – «заселить» дом.

В самом начале устанавливается важное правило: на каждом этаже живет такое количество жильцов, которое соответствует указанному номеру на крыше дома.

На этаже в квартирах живут два меньших числа, а вместе они составляют число номера дома.

Задание №5

Графический диктант

Давайте не будем терять время. Начинаем.

От точки 3 клетки вправо, 3 вниз, 1. влево, 3 вниз,1 вправо, 1 вниз, 1вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1влево, 3 вверх.

Что получилось?

Ребята, похоже мы нашли ключ Буратино.

Мы помогли Буратино?

Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания. Помогли освободить Буратино. Интересные задания вам придумали лиса Алиса и кот Базилио? Какое задание больше всего понравилось? Что для вас было трудно? Было ли проще работать в паре? Могут ли вам эти знания где-то пригодиться? Где конкретно? Что вы расскажите своим родителям?

Ребята, Буратино вам дарит необычные подарки. Вот эти ключики. Ну что с ними не так. Они не золотые. Раскрасьте их, а осенью возьмёте в школу.

Публикации по теме:

ФЭМП в сюжетно-дидактических играх в группе компенсирующей направленности План углубленной работы ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «ФЭМП – в сюжетно-дидактических играх» в группе компенсирующей направленности №.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. «Поможем Всезнайке восстановить путь к школе города Батайска» Воспитатель: Савченко Т. А.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Число и цифра ноль» Тема: Число и цифра ноль Цель: создать условия для развития математических способностей детей. 1. Обучающая: - познакомить с числом и цифрой.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Число и цифра 3» Конспект интегрированного занятия по формированию математических представлений «Число и цифра 3» в группе компенсирующей направленности.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино» Ход занятия. В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по ФЭМП «Состав числа 9» Программное содержание: Упражнять детей в закреплении состава числа 9 на основе измерения и цвета, упражнять в уменьшении.

Квест-игра «Сладкие монетки от Буратино» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Квест- игра «Сладкие монетки от Буратино». Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое,.

Конспект НОД «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» Педагогическое мероприятие с детьми «Зоопарк»,.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино» Цель : выявить полученные знания и умения детей в течении года; повышение интереса детей к занятию. Задачи: Образовательные : Формировать.

Занятие по РЭМП для детей с 4 до 5 лет компенсирующей направленности с ОНР «Поможем Незнайке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 г Новочеркасска Конспект занятия по РЭМП для детей.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Поможем Буратино»
Опубликовано: 26 июня 2019 в 21:41
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД