Папки-передвижки

Конспект по ФЭМП подготовительной группы компенсирующей направленности «Приключения с Буратино»

Наталья Крючкова
Конспект по ФЭМП подготовительной группы компенсирующей направленности «Приключения с Буратино»

Конспект по ФЭМП в коррекционной группе

Тема: «Приключения с Буратино»

Цель: познакомить детей с составом числа 3.

Задачи:

1. Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

2. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

3. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.

4. Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Публикация «Конспект по ФЭМП подготовительной группы компенсирующей направленности „Приключения с Буратино“» размещена в разделах

5. Воспитывать внимательность, желание оказывать помощь персонажу сказки.

Оборудование и материалы: 2набора карточек с цифрами от 0 до 9 (двух цветов) ,3 жёлтых и 3 тёмно-жёлтых круга, картинки с изображением лисы Алисы, кота Базилио, Буратино, квадрат,сделанный из счётных палочек, модель «Времена года», ноутбук, интерактивная доска.

Раздаточный материал: счётные палочки (по 4 штуки для каждого ребёнка, 3 жёлтых и 3 красных круга (для каждого ребёнка, пластилин, конверты с геометрическими фигурам

Ход занятия:

1. Организационный момент

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости Лиса Алиса и кот Базилио и Буратино. Посмотреть, чему вы научились, и как много знаете.

Сегодня у нас необычный день - мы отправимся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу - в путь ведь отправляются в хорошем настроении.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вот таких хороших я приглашаю с собой в путешествие. Хотите узнать куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Она царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать (математика).

Воспитатель: Молодцы, дети, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен, поэтому давайте сделаем небольшую разминку.

Интеллектуальная разминка.

Сколько дней в неделе(7)

Сколько времён года(4)

Сколько лап у двух гусей(4)

Сколько ушей у двух мышей(4)

Сколько месяцев в году(12)

-Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)

Ребята, когда утром я пришла на работу, то нашла письмо от Буратино.

Он очень расстроен и боится, что кот Базилио и лиса Алиса снова его обманут, потому что он не умеет считать. Когда Мальвина ему в очередной раз задала задачку, он опять от неё сбежал, потому что не смог её решить.

-Ну что поможем Буратино разобраться в этом деле?

«Состав числа 3»

Мышки кошек испугались,

По углам все разбежались:

Одна- в ящик, две за ней

Сколько спряталось мышей? (3).

-Как быстро вы решили эту задачку, но Буратино нужно как можно больше узнать о числе.

Сегодня мы с вами узнаем, а заодно научим и Буратино, как составить число 3 из меньших чисел или по другому- состав числа 3.

2. Основная часть

Воспитатель: (по ходу чтения выкладывает соответствующее число предметов, тоже делают дети с раздаточным материалом)

На полянке дубка

Крот увидел два грибка

А подальше, у осины, он нашёл ещё один.

-Сколько грибов нашёл крот?

- Как получили число три? (к 2+1)

-Правильно, а давайте подумаем как ещё можно составить число 3?

Вспоминаем сказку золотой ключик, У Буратино были монеты.

Посмотрите на доску сколько всего монет и какого цвета?

Как вы составили число три? (ОДИН ОДИН и ЕЩЕ ОДИН)

-Сколько же единиц в числе 3? (1+1+1).

- ребята, вспомним, кто же украл у Буратино монеты?

так вот Лиса Алиса и кот Базилио попытались разделить монеты между собой.

Сколько монет у Алисы? Сколько монет и какого цвета? Как у Алисы получилось три монеты? (Две и одна монета)

- Дети выкладываем под монетами соответствующие цифры.

А кот Базилио предлагает разделить монеты по другому

-Одна желтая и две темно желтых продолжает воспитатель

Сколько монет у Базилио? Сколько монет какого цвета? Как у Базилио получилось три монеты? (ОДНА ЖЕЛТАЯ И ДВЕ ТЕМНО ЖЕЛТЫХ)

- Дети Лиса утверждает, что два и один будет три и один и два будет три. Права ли Алиса?

Детям раздать 4 четных палочки И кусочек пластилина

Возьмем в руки палочки и сравним их по длинне предлагаю соединить их с помощью пластилина (образец воспитателя)

Какая фигура у вас получилась? (квадрат)

-Что есть у квадрата? (стороны, углы) сколько сторон? сколько углов?

(Показываю такую же модель квадрата) обьясняю что

-Точка соединения сторон квадрата называется --- вершиной

-Покажем и сосчитаем вершины у квадратов.

Физкультминутка

Раз подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть – на место тихо встать.

Подвижная игра «Чье звено соберется быстрее?»

Дети делятся на два звена по 10 ЧЕЛ каждый берет по одной карточке от 1 ДО 10. ПОД МУЗЫКУ ДВИГАЕМСЯ с окончанием музыки звенья строятся по порядку капитана выбрать.

Игра «Найди себе пару» дети делятся на две команды: 1-я команда – у них в руках карточки с изображением предметов 3-мяча, 4-кубика, 5-пирамидок и т. д.

2- команда,у них в руках числа; под музыку дети должны быстро найти себе пару- три мяча- цифра 3 и т. д.).

-Ребята, я приготовила для вас загадку, думаю, что вы с легкостью её разгадаете:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в тзбушке,

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки,

Догадайтесь без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя).

-Какие вы ещё знаете сказки где встречается число 3? («Три поросёнка» ; «Три богатыря»,и т. д.)

Игра на внимательность.

-на тополе три ветки, на каждой ветке по два яблока. Сколько всего яблок на тополе? (нисколько, т. к. яблоки не растут на тополе).

-Наступило лето. Ребята в первый день недели, в пятницу, решили покататься на санках по снегу. (летом нет снега, первый день недели-понедельник).

Воспитатель: какие вы умнички!

-А кто скажет, сколько времён года? Какие? (Зима, весна, лето, осень).

–А по сколько месяцев в каждом времени года? (по три). –Назовите осенние месяцы?

-Какие вы все внимательные! Вас уже трудно обмануть.

Рефлексия.

-Кто помнит какая перед нами стояла задача? -Как вы думаете, мы сможем помочь Буратино, рассказать о составе числа 3? (1+1+1; 2и1; 1и2)

Из чего состоит число 3? (из единиц).

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились. Навели порядок во всей математической стране. А теперь нам нужно возвращаться, нас ждут дома.

Итог занятия.

- Дети, куда мы сегодня отправлялись путешествовать? (В страну «математики»).

- Какие задания мы выполняли?

- Вам понравилось путешествовать?

Воспитатель: Ну что же, милые друзья,

Я рада, что вы не подвели меня.

Каждый – просто молодец!

Путешествию – конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Помогаем зайцу Коське» для детей подготовительной группы компенсирующей направленностиКонспект интегрированного занятия «Помогаем зайцу Коське» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Помогаем зайцу Коське»Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (образовательные.

Конспект КРЗ «Ёжик идет в школу» для воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: "Ёжик идет в школу" для воспитанников подготовительной группы (6-7 лет).Подготовила:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения Буратино и его друзей» Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» по ФЭМП на тему «Развитие логического мышления.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино» (итоговое НОД) Цель: создание условий для закрепления у детей математических знаний через использование дидактических.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Приключения с Буратино» Целевые ориентиры: • Закреплять умение детей считать в пределах 4. • Закрепить образование числа 4 на основе сравнения предметов. • Закрепить.

«Приключения Буратино». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Приключения Буратино».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес» Образовательные задачи: Совершенствование навыка счета на слух. Формирование навыка счета двойками. Совершенствование навыка распознавания.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по ФЭМП «Состав числа 9» Программное содержание: Упражнять детей в закреплении состава числа 9 на основе измерения и цвета, упражнять в уменьшении.

Квест-игра «Сладкие монетки от Буратино» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Квест- игра «Сладкие монетки от Буратино». Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое,.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения Буратино» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Звёздочка» станицы Зольской Открытое занятие по ФЭМП.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП подготовительной группы компенсирующей направленности «Приключения с Буратино»
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 09:43
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД