Надежда Корноухова
Конспект интегрированного занятия «Помогаем зайцу Коське» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
«Помогаем зайцу Коське»
Конспект интегрированного занятия для детей
подготовительной группы компенсирующей направленности
(образовательные области: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Тема занятия: «Помогаем зайцу Коське».
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Помогаем зайцу Коське“ для детей подготовительной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: развитие элементарных математических представлений и речевых навыков посредством продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей сравнивать смежные числа, увеличивая или уменьшая их на один; соотносить цифру, число и количество в пределах 10; закрепить временные понятия: «временя года», «дни недели».
Закреплять умение детей обводить по шаблону и вырезать силуэт по контору.
Учить технике симметричного вырезывания (складывание полоски бумаги пополам или гармошкой).
Коррекционно-развивающие задачи: развивать диалогическую речь у детей, внимание, восприятие цвета, схематическое мышление, мелкую моторику,
Воспитательные задачи: учить работать в парах, развивать умение договариваться, уступать, помогать друг другу.
Оборудование: игрушка заяц, образец, мольберт, алгоритм (схематическое изображение последовательного выполнения работы, математические задания (на листочках бумаги).
Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, простой карандаш, трафарет, фломастеры, краски, тампоны, клей, клеёнки, салфетки.
Ход занятия
Вводная часть:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл заяц Коська из «Сказки нашего леса».
Заяц Коська: Ребята, я знаю, что вы любите сказки о моих приключениях. Ничего не пойму, что происходит у нас в лесу. Куда-то исчезли мои друзья – ёж Кирюха и медведь Потап (наступила осень, ёж и медведь уснули на зиму).
Заяц Коська: А мне пришло приглашение на День рождения. От кого это приглашение я узнаю, если отгадаю загадку.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе,
Орешки я грызу (белка).
В приглашении написано: «Приходи ко мне на День рождения завтра». А как это завтра? Завтра это было или будет? (ответы детей).
Заяц Коська: Именинница Белка попросила подарить ей на День рождения мешочки, в которых она будет хранить запасы на зиму. Мешочки должны быть такими, чтобы, не развязывая их, она могла узнать, сколько запасов хранится в каждом мешочке. Чтобы выполнить это задание, нужно уметь считать и знать цифры. Но я же не умею считать!
Дети соглашаются помочь.
Основная часть:
Воспитатель: дети, давайте сегодня мы с вами поработаем в парах. Выполнять работу мы будем вот по этой схеме (показываю и объясняю алгоритм выполнения аппликации).
Договариваемся.
Решаем пример.
Кто-то один обводит трафарет по контуру и вырезает мешочек. Другой складывает полоску бумаги гармошкой и вырезает круги.
Один намазывает клеем, а другой наклеивает круги на силуэт.
Вопросы к детям: сколько вам нужно ножниц, карандашей, клея?
Напоминаю, как правильно сложить бумагу гармошкой, как правильно обвести по контуру и о том, что у каждого должно получиться своё число при решении примера.
Физкультминутка.
Воспитатель уточняет выполнение работы по алгоритму (вопросы к детям).
Пальчиковая гимнастика «Орех»
Я катаю свой орех,
Чтобы был круглее всех. Какаем орех между ладонями круговыми движениями
Орешек сжать поможет нам
Сила с волей пополам.
Сжимаем орех попеременно, то левой, то правой рукой.
Станут пальчики сильнее,
А головушка умнее Какаем орех между ладонями круговыми движениями
Дети выполняют аппликацию.
[i]Заключительная часть. [/i]
Дети приносят работы на выставку.
Заяц Коська: Какие красивые мешочки у вас получились! Белочка будет довольна. Спасибо, ребята, вы мне очень помогли!
Воспитатель: Вам понравилось работать в парах? Если бы вы выполняли эту работу каждый, вы потратили бы больше времени или меньше? Как легче работать по одному или вдвоём?
Сегодня вы ребята меня порадовали, тем, что старались на занятиях, больше всего мне понравилось, как вы дружно работали в парах, не спорили, сумели договориться друг с другом. Молодцы!