Папки-передвижки

Конспект занятия по объемной аппликации «Ёжик» для детей старшей группы компенсирующей направленности

кира пашина
Конспект занятия по объемной аппликации «Ёжик» для детей старшей группы компенсирующей направленности

Конспект занятия по объемной аппликации

для детей старшей группы компенсирующей направленности

«Ёжик»

Цель: создание объемной аппликации из бумаги.

Задачи:

1. познакомить детей с техникой создания объёмной аппликации;

Публикация «Конспект занятия по объемной аппликации „Ёжик“ для детей старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

2. развивать познавательный интерес по средствам аппликации; развивать творческий подход к творческой работе; мелкую моторику рук;

3. формировать навыки аккуратной работы, воспитывать терпение и усидчивость.

Оборудование:

-цветная бумага;

-двусторонняя черная бумага шириной 0,5мм. ;

-ножницы;

-клей;

-пластилин;

-заготовки глазок;

-заготовки желтой цветной бумаги;

-образец ежика из бумаги;

-ноутбук с презентацией «Маленький Ежик»

Предварительная работа.

-Рассматривание сюжетных картин о весне. Отметить изменения, происходящие в природе весной: начинает таять снег, появляются сосульки, прилетают птицы, в лесу просыпаются животные;

-наблюдение за погодой, на прогулке;

-чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик», рассматривание иллюстраций к рассказу.

Ход занятия:

Организационная часть

Воспитатель подходит к окну, дети играют в игровых центрах:

Какая красота на улице!

Мне кажется, на улице стало очень тепло!

(дети проявляют инициативу подходят к окну)

-Что вы видите за окном? (пришла весна)

-А как вы поняли, что пришла весна? (начал таять снег, с крыш свисают сосульки и т. д.)

Воспитатель:

Действительно весной солнышко начинает светить ярче, становится тепло, просыпается вся природа, в лесу просыпаются звери.

-Давайте вспомним, какие звери просыпаются от зимней спячки? (ответы детей)

-Ребята, хотите, я загадаю вам загадки, которые помогут вам это узнать.

Хозяин лесной просыпается весной

Зимой под вьюжный вой

спит в берлоге снеговой

(медведь)

Под соснами под елками

лежит мешок с иголками

(ежик)

Воспитатель:

-А почему вы решили, что это медведь?

- А как вы поняли, что это ежик? Что вам подсказало?

-Ребята, хотите посмотреть, как просыпается ежик?

-Дети проходят в импровизированный кинотеатр для просмотра презентации.

Дети делятся впечатлениями от просмотра.

Воспитатель:

-Кого, кроме ежика, вы там увидели? (рыжую лису)

-Как вы думаете, ежик мог ее испугаться?

Ответы детей : ему страшно, потому что он один и лиса может его обидеть.

Воспитатель:

-Как мы можем помочь ежику, что бы ему не было одиноко и страшно?

(Дети отвечают, что можно сделать друзей)

-Правильно, мы можем сделать ему друзей!

-А из чего мы можем сделать ему друзей? (из пластилина, из пластмассы, из бумаги)

Как много вариантов вы предложили, хорошо, давайте будем делать ежика из бумаги.

Показ образца и объяснение техники выполнения работы.

Дети выполняют работы, самостоятельно выбирая материал для дополнительного оформления работы, оказывая помощь друг другу.

Заключительная часть.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какие замечательные ежата получились у вас. Поднимите свои работы, покажите друг другу. Пойдемте, покажем нашему одинокому ежику, сколько теперь у него друзей.

Ежик с экрана благодарит детей.

-Ой, ребята, а как же наши ежики могут попасть в лес? (варианты детей : на машине, на самолете, пешком можно отнести).

Воспитатель:

-А у нас есть машина, самолет? (дети - нет)

-А мы сможем пешком пройти тундру и дойти до леса, в котором живут ежики? (конечно, нет)

-Вы столько вариантов предложили, можно я тоже предложу свой вариант мы можем с вами сделать конверт из бумаги и отправить в письме наших ежиков.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Овощи» Тема: «Овощи» Цели: Уточнить обобщение овощи. Расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме, обратив особое внимание на.

Конспект НОД «Опасные предметы дома» для детей старшей группы компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие.

Конспект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Экспериментирование с весами» «Экспериментирование с весами». Цель: знакомство с понятием веса и весами. Задачи: • Познакомить детей с понятиями вес, весы, тяжелее,.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мебель» Тема: «Мебель». Пр. сод. : Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Чублукова Анна Владимировна Медведева Ольга СеменовнаКонспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по объемной аппликации «Ёжик»Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по объемной аппликации «Ёжик» Тема: «Ежик» Задачи: Учить детей создавать объемный образ с помощью новой техники. Продолжать пользоваться ножницами. Нарезать ниточки.

Конспект занятия «Игры с Колобком» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект занятия «Игры с Колобком» в старшей группе компенсирующей направленности Тема: Использование дидактических игр и упражнений в.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы с ЗПР компенсирующей направленности «Розы для мамы» Художественное творчество: Лепка «Розы для мамы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Тележка для гнома» Тема: «Тележка для гнома» Цель: Учить изображать округлые формы,продолжать учить детей работать с палитрой, смешивая основные цвета, получать.

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Пояснительная записка: Данное занятие является этапом коррекционно – развивающей работы с детьми старшей логопедической группы с элементами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по объемной аппликации «Ёжик» для детей старшей группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 28 января 2019 в 17:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД