МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мебель»

Галина Желонкина
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мебель»

Тема: «Мебель».

Пр. сод. : Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель» (мебель, шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул, комод, стенка, полка, тахта, табурет, пуф, качалка, дверца, ножка, спинка, сиденье, подлокотник; сидеть, лежать, хранить, убирать, вешать, протирать; деревянный, кожаный, мягкий). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Закрепление знаний о предложении. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Мебель“» размещена в разделах

Оборудование: магнитная доска, изображения мебели, картинка-раскраска «Помоги Пете», карандаши, мяч, мнемотаблица «Много мебели в квартире».

Ход занятия

1. Оргмомент.

- Ребята, сейчас сядет тот, кто назовет предмет мебели, изображение которого лежит перед ним. ( Дети называют: шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул, комод, буфет, полка, кушетка, табуретка, пуфик, кресло-качалка)

- Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Мебель)

2. Объявление темы занятия.

- Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня? мебели)

- Для чего нужна мебель? (Чтобы сидеть, лежать, хранить различные вещи, для удобства, уюта, порядка)

- Вспомните, какие предметы мебели есть в ваших квартирах? (Ответы детей).

- Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин).

3. Игра “Большой – маленький”.

- В магазине очень много разной мебели.

Мы приходим в магазин,

В магазине нет корзин.

В магазине этом

Крупные предметы:

Стол, диван и табуреты,

Шкаф, сервант и стеллажи.

Что ты выберешь, скажи?

- Ребята, я буду называть большой предмет, который хочу купить в магазине, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик. Итак, я куплю большой стол, а ты, Саша? (Я куплю маленький столик)

- Большой диван, маленький (диванчик).

- Большая кровать, маленькая… (кроватка).

- Большой шкаф, маленький… (шкафчик).

- Большой стул, маленький… (стульчик).

4. Отгадывание загадок. Игра «Помоги Пете».

Логопед помещает на магнитную доску картинку «Помоги Пете».

- Это комната нашего знакомого мальчика Пети. Отгадайте, какая мебель есть в Петиной комнате.

Логопед загадывает загадки.

У него спина большая,

И на ней он разрешает,

И писать, и рисовать,

И лепить, и вырезать. (Стол)

У него четыре ножки,

Спинка и сидение

Но он не для качания,

А только для сидения. (Стул)

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать -

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

Если ты устал играть,

То ложишься на (Кровать)

Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит. (Шкаф)

- Когда вы даете ответ, обязательно отмечайте, что и где стоит.

(У Пети есть стол, он стоит у окна. Возле стола стоит шкаф. Перед шкафом стоит стул. На шкафу стоит табурет. За столом стоит кровать. Посреди комнаты стоит кресло. У стены стоит диван. Над диваном висит полка.)

5. Упражнение «Раскрась картинку»

Логопед раздает каждому ребенку картинку-раскраску «Помоги Пете».

- А теперь возьмите простой карандаш, обведите на картинке любой из предметов мебели, а потом раскрасьте его.

Дети выполняют задание.

6. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».

Логопед помещает на доску мнемотаблицу «Много мебели в квартире».

Раз, два, три, четыре, - Загибают пальчики, начиная с больших, на обеих руках.

Много мебели в квартире. - Сжимают и разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку, - Загибают пальчики, начиная с больших, на обеих руках,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире. - Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

7. Упражнение «Какой? Какая?»

- Расскажите, какая мебель у вас получилась. Подберите для ее характеристики слова, отвечающие на вопрос «Какой?»

(Я раскрасила диван. Он новый, мягкий, удобный, полосатый.)

Аналогично отвечают все дети.

Стол - письменный, деревянный, удобный, красивый и т. д.

Кровать – маленькая, деревянная, мягкая и т. д.

Диван – мягкий, коричневый, кожаный, большой и т. д.

Кресло – широкое, удобное, красивое, мягкое и т. д.

8. Упражнение «Что для чего?»

- Скажите для чего Пете нужен стол? Кровать? Диван? Шкаф?

(Дети отвечают полным предложением).

9. Игра с мячом «Раздели на слоги».

Логопед приглашает детей пройти на ковер и образовать круг, берет в руки мяч.

- Давайте разделим названия мебели на слоги. Я буду бросать вам мяч и произносить название мебели, вы будете ловить мяч, делить название на слоги и возвращать мяч мне.

Дети делят на слоги слова: шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул, комод, буфет.

10. Игра «Сели-встали».

Логопед предлагает детям свободно разойтись по ковру.

- А теперь я проверю, как вы умеете внимательно слушать. Я буду произносить названия мебели, а вы будете приседать, если услышите звук [к].

Логопед произносит названия мебели (кровать, комод, тахта, стенка, полка, шкаф, а дети выполняют соответствующие действия.

11. Упражнение «В какой комнате поставим мебель.

- Диван, кресла, журнальный столик поставим в (гостиной).

- Обеденный стол и стулья поставим в … (столовой).

- Кухонный стол, навесные шкафы нужны в (кухне).

- Кровать, шкаф поставим в … (спальне).

12. Итог занятия. Оценка работы детей.

Логопед предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли, оценивает их работу.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Чублукова Анна Владимировна Медведева Ольга СеменовнаКонспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 1 Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Цель: Формировать интерес к декоративному творчеству. Развивать художественно – эстетические способности детей в создании композиций из.

Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР: «Это Родина моя» Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: Это Родина моя. Цель: Формирование связной.

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Пояснительная записка: Данное занятие является этапом коррекционно – развивающей работы с детьми старшей логопедической группы с элементами.

НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Обучение составлению простых предложений из 3–5 слов» НОД в старшей группе с ТНР. Тема занятия: «Обучение составлению простых предложений из 3-5 слов». Цели: -продолжить обучение детей составлению.

НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Забавы зимушки-зимы» Цель: Создание условий для познавательного, интеллектуально-речевого, художественно-эстетического развития посредством формирования элементарных.

Образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Гуси-лебеди» Задачи: упражнять в определении наличия звука А в словах, в определении первого звука в словах (А, У О, И, закрепить умение определять.

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Посуда» Посуда Задачи: 1. Расширить словарь детей по теме. Закрепить обобщающее понятие «посуда». Учить образовывать уменьшительно-ласкательную.

Выступление логопеда на первом родительском собрании в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНРВыступление логопеда на первом родительском собрании в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Мастер – класс логопеда Уважаемые родители, я пригласила Вас для обсуждения важной темы – выполнения методических рекомендаций логопеда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мебель»
Опубликовано: 10 января 2019 в 00:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД