Лучший педагог года

Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР: «Это Родина моя»

Светлана Ретивых
Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР: «Это Родина моя»

Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Тема: Это Родина моя.

Цель: Формирование связной речи старших дошкольников с ОНР.

Задачи: 1. Учить детей составлять связный рассказ о семье с опорой на картинно-графический план;

Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР: „Это Родина моя“» размещена в разделах

2. Упражнять детей в употреблении предлогов : на, за, под, в, около, перед; 3. Упражнять детей в подборе родственных слов к слову Родина; 3. Активизировать в речи детей названия достопримечательностей города, названий цирковых профессий; 4. Развивать мелкую моторику; 5. Воспитывать чувство любви к Родине, семье, близким людям.

Оборудование: магнитная доска, магниты, фотографии достопримечательностей Рязани, раздаточные кубики, мелкие игрушки животных, карточки-маски настроения, картинно-графический план рассказа, указка, пластилиновая основа для каждого ребенка, тарелочки, крупа и мелкие макароны, магнитофон, аудиозапись.

Словарь: родственные слова: Родина, родник, родинка, родственники, роддом, родители; достопримечательности Рязани: кукольный театр, цирк, драматический театр, площадь Победы; цирковые профессии: фокусник, дрессировщик, акробат, клоун, наездник, силач; Россия, семья.

Ход занятия

Беседа о Родине

Дети сидят за столами. Логопед. У каждого человека на земле есть место, где он родился и живет. Как оно называется? Дети. Родина.

Упражнение “Родственные слова” Логопед. Давайте мы придумаем родственные слова к слову Родина. Дети. Родня, родинка, родник, родственники… Логопед. Как называется наша Родина – страна? Дети. Россия.

Упражнение “ Узнай место” Логопед. А как называется город, в котором мы живем? Дети. Рязань. Логопед. Посмотрите на фотографии и назовите достопримечательности нашего города. На доске расположены фотографии, дети узнают и называют известные места Рязани. Дети. Рязанский кремль, памятник Сергею Есенину, кукольный театр, цирк, площадь Победы, драматический театр.

Логоритмическое упражнение “Веселый цирк” Логопед. Сейчас мы с вами прогуляемся по нашему городу и зайдем в цирк. Дети выполняют логоритмическое упражнение стоя.

Веселый цирк Веселый цирк у нас в гостях: Жонглер бросает шарики. И клоун зрителей смешит, смешит больших и маленьких. Вот на канате акробат Раскинул руки в стороны. Силач старается поднять Стальные гири новые. Наездники на лошадях По кругу мчатся весело. На представление глядим и хлопаем под песенку!

Игра с предлогами “Дрессировщики” Логопед. Ребята, сейчас вы станете дрессировщиками. Перед вами на столе кубики и животные. Я буду говорить, куда нужно поместить животных, а вы выполняйте. Поместите животных за кубик. (Дети выполняют задание.) Логопед (задает вопросы) : Где слон? Где жираф? Где зебра?. Дети (отвечают) : Слон за кубиком. Жираф за кубиком. Зебра за кубиком… Логопед. Какой предлог вам помог? Дети. Предлог за. Игра проводится еще несколько раз с предлогами перед, около, на, в.

Игра “Маски – настроения”

Логопед. Теперь мы отправимся в театр. На время станем актерами и примерим разные маски. (Дети встают в круг. Логопед показывает картинки – настроения: веселое, грустное, сердитое…. Дети мимикой показывают настроения).

Логопед. А теперь мы будем изображать разных сказочных героев. Раз, два, три, Буратино замри! (Дети принимают соответствующую позу. Игра проводиться 5-6 раз).

Составление рассказа о семье

Логопед. Ребята давайте вернемся в детский сад (садятся за столы). Какое самое дорогое и любимое место для каждого из нас? Дорогие и любимые нам люди? Дети. Дом. Семья. Логопед. Сейчас вы будете рассказывать о своей семье. Перед вами план рассказа. Сколько предложений будет в рассказе? Дети. Четыре предложения. Логопед. Что будем обозначать стрелками? Дети. Действия. Логопед. Что будем обозначать красными кружочками? Дети. Предлоги. Текст рассказа: 1. Я живу в городе Рязани. 2. В городе Рязани находится улица Зубковой. 3. На улице Зубковой живет моя семья: мама, папа, брат и я. 4. Я люблю свою семью. (Рассказ составляют 5-6 детей).

Развитие мелкой моторики

Логопед. Ну а сейчас я попрошу вас построить свои дома. Из крупы и мелких макарон выложите дома на пластилиновой дощечке. (Звучит тихая музыка. Дети выполняют задание).

Обсуждение получившихся и понравившихся домиков.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Моя семья» Цель: • Формирование представлений у детей о семье. • Формировать представление о родственных отношениях. • Обогащать словарный запас.

Конспект логопедического развлечения с детьми группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Гласные звуки» Логопедическое развлечение «В стране гласных звуков» (использовались изученные гласные звуки) (старшая группа компенсирующей направленности.

Конспект ООД по развитию речи в группе компенсирующей направленности ТНР «Перелётные птицы» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности (ТНР) для детей 6-7 лет «Перелётные.

Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 1 Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Цель: Формировать интерес к декоративному творчеству. Развивать художественно – эстетические способности детей в создании композиций из.

НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Обучение составлению простых предложений из 3–5 слов» НОД в старшей группе с ТНР. Тема занятия: «Обучение составлению простых предложений из 3-5 слов». Цели: -продолжить обучение детей составлению.

НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Забавы зимушки-зимы» Цель: Создание условий для познавательного, интеллектуально-речевого, художественно-эстетического развития посредством формирования элементарных.

Открытое занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности «Правильное произношение звука [Л]» Открытое занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности «Радуга» Подготовила и провела : Учитель- дефектолог А. М. Кузнецова.

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Посуда» Посуда Задачи: 1. Расширить словарь детей по теме. Закрепить обобщающее понятие «посуда». Учить образовывать уменьшительно-ласкательную.

Проект «Моя семья» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Проект «Моя семья» ЦЕЛЬ: Знакомство детей со своей семьей и ближайшим окружением. ЗАДАЧИ: Образовательные: Научить узнавать своих близких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР: «Это Родина моя»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 10:59
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД