Конспект логопедического развлечения с детьми группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Гласные звуки»

Наталья Езжалова
Конспект логопедического развлечения с детьми группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Гласные звуки»

Логопедическое развлечение

«В стране гласных звуков»

(использовались изученные гласные звуки)

(старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Развлечение включает в себя ряд задач:

- развитие фонематического слуха и фонематических представлений (игры: «Назови слово, которое начинается со звука [а]», «Найди предмет, в названии которого есть звук [у]», «Определи место звука [и] в слове», «Выдели из текста слова со звуком [о]», «Назови общий звук»);

-коррекцию грамматического строя речи (игра «Один – много»);

-развитие связной речи (игра: «Загадки»,

- закрепление названий и графических изображений букв,

- развитие мелкой моторики (игры: «Выложи букву из крышечек, из спиц», «Напиши букву в воздухе», «Смотай клубочек», «Волшебные превращения буквы О»,

-развитие мышления, внимания, памяти.

В процессе проведения используется музыкально – ритмические упражнения, развиваются навыки театральной деятельности.

Ход:

Логопед:

- Страну интересную вместе искали,

На картах ее вы найдете едва ли,

Но, если же глазки все вместе закроем,

Ее мы, наверное, быстро построим! (дети закрывают глаза)

Теперь открывайте все быстренько глазки,

И мы очутились в коротенькой сказке!

В нашей сказочке, друзья,

Живут все буковки: от А до Я,

Они живут — не тужат,

Со звуками своими дружат!

Буква А

Звучит музыка, выходит ребёнок, на нём фартук с изображением буквы А.

Ребёнок (буква А):

-Я, ребята, буква А,

Обаятельна, умна,

Вы со мной играть хотите?

Ну, тогда скорей скажите

Те волшебные слова,

Что всегда, всегда, всегда

Начинаются на А.

(Дети называют слова, которые начинаются со звука [а])

Логопед:

-А теперь давайте выложим букву А из разноцветных крышечек, а ты, уважаемая буква, присоединяйся к нам. (Игра проходит в форме соревнования: дети разбиваются на пары, у каждой набор крышек от пластиковых бутылок, по сигналу выкладывают на столах или на полу букву А, логопед подводит итог: кто быстрее и качественнее выложил букву).

Буква И

Звучит музыка, выходит буква И – ребёнок с фартуком, на котором изображена буква И, у него корзина, в ней клубочки, спицы, нитки, иголки, ножницы.

Логопед:

-К нам заглянула буква И,

Какая модница, смотри!

Ребёнок (буква И):

-Здесь у меня чудесные клубочки,

Ну так и просятся: «Смотайте нас, дружочки!»

(буква И раздает детям клубочки, и проводит игру: «Кто быстрее смотает клубочек?», логопед подводит итог игры).

Логопед:

-Буква И, а что еще есть в твоей чудесной корзинке? (Буква И достает предметы, дети называют их: нитки, иголки, ножницы). Ребята, давайте определим, где слышится звук [и] в названиях этих предметов: в начале, середине или конце слова (логопед выносит плоскостное изображение большой «звуковой машинки», с помощью которой дети определяют позицию звука в слове, называет слово, например, «нитки», ребенок берет символ звука [и] – кружок и ставит его в карманчик в нужном месте машинки: возле кабины - если звук в начале слова, в начале кузова — если звук в середине слова и в конце кузова - если звук в конце слова; логопед подводит итог работы).

Логопед: (достает наборы импровизированных спиц с тупыми концами)

-А вот и спицы, которыми буква И вяжет себе обновки, давайте составим из них букву И (на столах по 3 спицы, дети разбиваются на пары и выкладывают букву, а ты, прекрасная буква, проверь, хорошо ли дети тебя запомнили? (Буква И проверяет правильность расположения спиц).

-Буква И, ты очень интересная, оставайся с нами.

Буква У

Звучит музыка, выходит ребёнок в костюме паровоза, на нём таблица с изображением буквы У, «тянет» за собой «вагончики»детей, окошки на вагончиках закрыты «шторками», под «шторками» изображения предметов со звуком [у]).

Логопед:

-Вот приехал паровоз,

Что за букву нам привез?

Ребёнок (буква У):

-Я буква У, я всем известна,

Хороша и интересна,

Вот мой чудо-паровоз,

Он загадки вам привез.

Отгадайте-ка, ребятки,

Необычные загадки.

(Каждый из детей — вагончиков загадывает загадку о предмете, изображённом на его таблице, остальные отгадывают и «вагончик» открывает своё окошко. Отгадки: улитка, утюг, утка,удочка.

Логопед:

-А теперь все вместе напишем букву У в воздухе. Дорогая буква У, ты очень умная, присаживайся и ты к нам.

Буква О

Звучит музыка, выходит буква О – ребёнок в фартуке, на котором изображена буква О.

Ребёнок (буква О):

-Я, как солнышко, луна,

Я со всех сторон кругла,

Я буква О, любимые друзья,

А вот история моя: (рассказывает стихотворение, выделяя голосом слова со

звуком [о])

Я Очень, Очень, Очень

Люблю, ребята, Осень,

Люблю купаться в Озере,

Там есть сомы и Окуни.

Логопед:

-Ну что, вы О в словах узнали?

А общий звук вы угадали?

(Дети называют слова со звуком [о] из текста стихотворения, затем называют общий звук).

-А ещё буква О любит волшебные превращения в различные круглые предметы, попробуйте и вы превратить букву О в какой-либо предмет (дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги с буквой О и карандаши, выполняют задание, «буква О» вместе с логопедом помогают им).

-Ребята, расскажите, в какие предметы превратилась буква О? Волшебная буква О, получились у нас рисунки? Сегодня мы устроим выставку наших работ (как вариант, можно подарить рисунки родителям).

Логопед:

-Уважаемые, буквы, мы очень рады были с вами подружиться! Ребята, назовём их еще раз: (выходят дети с табличками букв) А, У, И, О, Приходите, буквы, к нам каждый день, мы будем составлять из вас слова!

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие с ребёнком подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «Автоматизации звука [Р]» Индивидуальное занятие с ребёнком подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «Автоматизации звука [Р] в слогах, словах,.

Интегрированное занятие средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Хлеб — всему голова» Автор конспекта занятия Буданова О. В. Соавтор Усачева Л. Ю. Интегрированное занятие в средней группе компенсирующей направленности для.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Огород Копатыча» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной к школе группы «В гостях у осени» Цель занятия: систематизация знаний детей по теме "Осень". Коррекционно-образовательные задачи: - продолжать учить детей выделять первый.

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Дифференциация звуков [С]-[Ш].(Подготовительная к школе группа) Цели: • Сравнение и характеристика звуков. • Развитие фонематического.

Конспект ООД «Грибок» для детей 5–7 лет группы компенсирующей направленности «Грибок» Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-7 лет, группа компенсирующей направленности). Виды деятельности: конструирование,.

Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 1 Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе (6–7 лет) компенсирующей направленности с ТНР на тему «Зимний городок» Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие (развитие речи). • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие.

НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Обучение составлению простых предложений из 3–5 слов» НОД в старшей группе с ТНР. Тема занятия: «Обучение составлению простых предложений из 3-5 слов». Цели: -продолжить обучение детей составлению.

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Посуда» Посуда Задачи: 1. Расширить словарь детей по теме. Закрепить обобщающее понятие «посуда». Учить образовывать уменьшительно-ласкательную.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического развлечения с детьми группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Гласные звуки»
Опубликовано: 30 августа 2018 в 11:13
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...