Получи документы

Конспект ООД «Грибок» для детей 5–7 лет группы компенсирующей направленности

Алещенко Татьяна
Конспект ООД «Грибок» для детей 5–7 лет группы компенсирующей направленности

«Грибок»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-7 лет, группа компенсирующей направленности).

Виды деятельности: конструирование, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект ООД „Грибок“ для детей 5–7 лет группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с новой техникой изготовления поделок из бумажных лент – квиллингом; показать основные приёмы работы в данной технике, создать коллективную композицию.

Задачи: - познакомить детей с гофрокартоном для квиллинга; - показать приём скручивания спирали и формирования элемента «диск» и придания «диску» выпуклой формы «купол» и «конус»; - развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение детей; - воспитывать интерес к искусству гофроквиллинга; аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание и чтение книг о грибах.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание

детей

Воспитатель, незаметно для детей, ставит на стол макет полянки, на полянке находится игрушка ежик и грибок (сделанный в технике гофроквиллинг). В случае, если дети не замечают это, обращает внимание на стол.

-Ребята, а вы ничего странного не заметили в группе?

-Посмотрите на ежика и скажите почему ежик грустный?

-Какой ты наблюдательный!

Кто-нибудь считает по-другому?

-Точно.

Представляете, ежик хотел собрать грибы, а на полянке не оказалось грибов. Я сделала один гриб, но у ежика большая семья и одного гриба мало. Но такой гриб может сделать каждый из вас …

Воспитатель ожидает от детей высказываний : «а как сделать гриб; «и я так хочу сделать»; «а у меня получится?» В случае, если их нет говорит:

-Может, вы хотите помочь ежику и сделать для него грибы?

- Я могу показать.

-Обязательно, тут нет ничего сложного.

-Молодцы, я знаю что вы не оставите ежика без грибов.

-Ребята, вы знаете из каких частей состоит гриб?

(Сверху у гриба шляпка, под шляпкой – ножка).

-Где еще мы используем понятие «шляпка»?

(Женская шляпка, шляпка у гвоздя).

-А слово «ножка» какое еще имеет значение?

(У стола есть ножки, у стула, у ребенка, у куклы).

-Как вы считаете, а грибы все одинаковые?

(Они отличаются)

-А чем отличаются грибы?

(Цветом, размером, ножкой, у некоторых юбочка).

- А где они растут? (Они растут в лесу, на деревьях, на полянке) -А ты как считаешь?

- Замечательно!

Если дети отвечают неверно:

-Кто-нибудь считает по- другому?

-Ты уверен? Докажи.

Если дети отвечают правильно:

-Какие вы внимательные!

-Верно!

Если дети отвечают «не знаю» :

-А кому интересно узнать?

-Мы, что-то не назвали?

- Напомните мне, пожалуйста, кому мы с вами собрались помочь? А что для этого нужно сделать? - Верно!

-Точно! Вы же говорили! - Грибы.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Правильно, мы сегодня будем с вами делать грибок для ежика, технику изготовления которую вы пока не знаете.

-Но сначала я расскажу вам одну легенду.

«Когда просыпается солнце летним утром, то первое что оно делает, так это протягивает свои яркие лучи, ласково пронзая и окутывая землю волшебным солнечным светом. И вот уже цветы нежно распахивают лепестковые оконца навстречу дню, отражая в полупрозрачных лепестках все оттенки радужного света. Аромат разливается по земле от красоты природы, роса улыбается и растворяется от нежного прикосновения лучей!

И вот таким прекрасным утром маленькая девочка проснулась раньше обычного, потому что как раз под ее окном она услышала щебетание птиц, такое звонкое и переливчатое, что вышла посмотреть на озорников. Они не поделили червяка, который пытался от них уползти. Птицы наперебой толкали друг дружку то в бок, то пытались клювом ущипнуть друг друга, а червяк давно уже уполз. Тут же неугомонные птицы вспорхнули и улетели. А девочка подобрала красивые перья и унесла домой.

Зимними вечерами, когда камин весело потрескивал от сухих смоляных дровишек, девочка вспоминала яркое лето, душистые ароматы цветов и забияк – птиц. Она достала перышки из заветного сундучка. Рассматривая их, она увидела, что одно из них треснуло на конце. И так как девочка была удивительной фантазеркой, она достала белоснежный листок бумаги, который хранился в папином шкафу. Чтобы его хватило надолго, она нарезала листок на узкие полоски и начала фантазировать: ах, вот завиток, а это на что похоже? Да это же лепесток от цветка, который расцвел прошлым летом на маминой клумбе! Так родился первый квиллинг».

-Ребята, понравилась вам легенда? (ответы детей)

- А как вы думаете, что такое квиллинг?

- Квиллинг – это такая особая техника изготовления очень красивых поделок из бумажных лент, как это делала девочка. Поделки можно делать не только из бумажных лент, а из гофрированного картона. И мы сегодня с вами будем работать с гофрированным картоном.

- Прежде, чем начать, мы с вами немного поиграем.

Дети рано утром встали,

За грибами в лес пошли

(ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли (приседания)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним ребята.

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (наклоны)

Снова мы идем по лесу

(ходьба на месте)

А вокруг так интересно

(повороты головой)

Отдохнуть пора, дружок,

Мы присядем на пенёк.

(присели на стульчики)

-Алена, а тебе, что в этой легенде больше всего понравилось?

-Правильно.

-А кто считает по другому.

-Ребята, я вам покажу презентацию про квиллинг. (презентация) - Интересно было?

-Теперь предлагаю вспомнить, что же еще интересного вы узнали о квиллинге и о грибах?

-Юные мастера, кто хочет рассказать, какие грибы вы будете делать для ежика? -Верно. Ты точно подметил. Ух ты! Замечательно!

- Твоя задумка интересна! Отличная мысль!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Мне кажется, мы готовы мастерить! Приглашаю вас в творческую мастерскую! (на столе лежат готовые полоски из гофрокартона, разных цветов, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, прибор для скручивания дисков).

-Ребята, возьмите и положите на свое рабочее место, то, что нам пригодится.

Воспитатель объясняет значение предметов, если дети в этом нуждаются.

- Чтобы получить «диск» из гофрокартона я возьму готовую полоску и начну ее скручивать по спирали, гофрированной стороной наружу. Докрутив полоску почти до конца и не давая спирали развернуться, я смазываю клеем свободный конец полоски. Прижимаю конец полоски, смазанный клеем и даю клею высохнуть.

У нас получился большой цветной «диск» для шляпки гриба. Также делается «диск» для ножки гриба. поменьше.

Пока высыхают наши «диски» предлагаю вам поиграть пальцами.

«Грибы»

Топ-топ – пять шагов,

(дети «шагают» пальчиками по столу)

В туесочке пять грибов.

Мухомор красный –

Гриб опасный.

(сгибают и разгибают кулачки)

А второй – лисичка,

Рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка,

Розовое ушко.

А четвёртый гриб – сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый,

Ешь его смело!

(на каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с большого)

Вот и отдохнули наши пальчики и готовы творить.

Берем большой «диск», потихоньку надавливаем пальцем на «диск» по центру так, чтобы она приобрел форму конуса или блюдца. Получается шляпка. Теперь берем «диск» поменьше и карандашом помогаем вытолкнуть серединку так, чтобы получился столбик. Делаем все аккуратно, не спеша, чтобы «диск» не распалась. Капнем немножко клея на столбик - ножку и наденем шляпку. Приклеим травку из цветной бумаги на грибок. Вот такой получился наш грибок. Осталось посадить его на красивую полянку.

-Желаю вам творческих успехов!

(самостоятельная деятельность детей)

- А какой гриб ты будешь делать? А ты решил маленький грибок сделать? Ты белый гриб будешь делать? - Как красиво! А это просто шедевр! Замечательно!

- Ребята, хочу напомнить, что рабочее место должно быть в порядке, и поэтому после окончания работы уберите, пожалуйста, все, что брали на свои места.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, а что вы нового узнали?

- Что такое квиллинг?

- Какие трудности вы испытывали?

- Почему?

- Как вы думаете только грибы можно делать в технике квиллинг?

- Действительно! Точно! Ты прав! Замечательно! Ты верно подметил!

В случае, если дети не будут довольны результатом:

-У тебя получился необычный гриб! А этот грибок так и просится в корзинку! А ты успел сделать несколько грибов!

В случае если дети довольны:

-Как задумал так и получилось! Это просто супер! А я и не думала, что так можно.

- Приглашаю вас приклеить свои грибы на полянку с ежиком.

-Вот какая замечательная грибная полянка у нас получилась!

Послесловие: необычным содержанием будет включение родителей в процесс создания поделок из квиллинга. Создание поделок из квиллинга содействует взаимопониманию, сплоченности семьи и появлению большого удовлетворения от совместного творчества и полученных результатов.

Для этого общий ход образовательной ситуации остается прежним, только добавляется обращение к родителям и детям с просьбой дома создать поделки из квиллинга и обменяться своими секретами изготовления поделок с другими родителями и детьми с группы.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП «Ягоды и грибы. Лес осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «МАДОУ комбинированного вида Детский сад №8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Организованной.

Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР) Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 летКонспект НОД по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «День рождения Мухи-Цокотухи» Тема:" День рожденье Мухи -Цокотухи" Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Наш край познаем и любим» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родной станице об основных достопримечательностях. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать уголки.

Конспект занятия для детей с ОВЗ 4–5 лет в группе компенсирующей направленности «Берегите воду» Конспект занятия для детей с ОВЗ 4-5 лет в группе компенсирующей направленности «Берегите воду» Задачи: конкретизировать и систематизировать.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей 3–4 лет, имеющих нарушения зрительных функцийКонспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей 3–4 лет, имеющих нарушения зрительных функций Путешествие в песочную странуЦели: используя возможности комплексного воздействия современных, в том числе здоровьесберегающих, технологий,.

Рабочая программа деятельности учителя-логопеда с детьми 4–5 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5–6 лет «Волшебница-соль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №81» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект ООД по ФЭМП «Зима. Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «МАДОУ комбинированного вида Детский сад №8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Грибок» для детей 5–7 лет группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 13:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД