МААМ-картинки

Конспект ООД «Грибок» для детей 5–7 лет группы компенсирующей направленности

Алещенко Татьяна
Конспект ООД «Грибок» для детей 5–7 лет группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

«Грибок»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-7 лет, группа компенсирующей направленности).

Виды деятельности: конструирование, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект ООД „Грибок“ для детей 5–7 лет группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с новой техникой изготовления поделок из бумажных лент – квиллингом; показать основные приёмы работы в данной технике, создать коллективную композицию.

Задачи: - познакомить детей с гофрокартоном для квиллинга; - показать приём скручивания спирали и формирования элемента «диск» и придания «диску» выпуклой формы «купол» и «конус»; - развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение детей; - воспитывать интерес к искусству гофроквиллинга; аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание и чтение книг о грибах.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание

детей

Воспитатель, незаметно для детей, ставит на стол макет полянки, на полянке находится игрушка ежик и грибок (сделанный в технике гофроквиллинг). В случае, если дети не замечают это, обращает внимание на стол.

-Ребята, а вы ничего странного не заметили в группе?

-Посмотрите на ежика и скажите почему ежик грустный?

-Какой ты наблюдательный!

Кто-нибудь считает по-другому?

-Точно.

Представляете, ежик хотел собрать грибы, а на полянке не оказалось грибов. Я сделала один гриб, но у ежика большая семья и одного гриба мало. Но такой гриб может сделать каждый из вас …

Воспитатель ожидает от детей высказываний : «а как сделать гриб; «и я так хочу сделать»; «а у меня получится?» В случае, если их нет говорит:

-Может, вы хотите помочь ежику и сделать для него грибы?

- Я могу показать.

-Обязательно, тут нет ничего сложного.

-Молодцы, я знаю что вы не оставите ежика без грибов.

-Ребята, вы знаете из каких частей состоит гриб?

(Сверху у гриба шляпка, под шляпкой – ножка).

-Где еще мы используем понятие «шляпка»?

(Женская шляпка, шляпка у гвоздя).

-А слово «ножка» какое еще имеет значение?

(У стола есть ножки, у стула, у ребенка, у куклы).

-Как вы считаете, а грибы все одинаковые?

(Они отличаются)

-А чем отличаются грибы?

(Цветом, размером, ножкой, у некоторых юбочка).

- А где они растут? (Они растут в лесу, на деревьях, на полянке) -А ты как считаешь?

- Замечательно!

Если дети отвечают неверно:

-Кто-нибудь считает по- другому?

-Ты уверен? Докажи.

Если дети отвечают правильно:

-Какие вы внимательные!

-Верно!

Если дети отвечают «не знаю» :

-А кому интересно узнать?

-Мы, что-то не назвали?

- Напомните мне, пожалуйста, кому мы с вами собрались помочь? А что для этого нужно сделать? - Верно!

-Точно! Вы же говорили! - Грибы.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Правильно, мы сегодня будем с вами делать грибок для ежика, технику изготовления которую вы пока не знаете.

-Но сначала я расскажу вам одну легенду.

«Когда просыпается солнце летним утром, то первое что оно делает, так это протягивает свои яркие лучи, ласково пронзая и окутывая землю волшебным солнечным светом. И вот уже цветы нежно распахивают лепестковые оконца навстречу дню, отражая в полупрозрачных лепестках все оттенки радужного света. Аромат разливается по земле от красоты природы, роса улыбается и растворяется от нежного прикосновения лучей!

И вот таким прекрасным утром маленькая девочка проснулась раньше обычного, потому что как раз под ее окном она услышала щебетание птиц, такое звонкое и переливчатое, что вышла посмотреть на озорников. Они не поделили червяка, который пытался от них уползти. Птицы наперебой толкали друг дружку то в бок, то пытались клювом ущипнуть друг друга, а червяк давно уже уполз. Тут же неугомонные птицы вспорхнули и улетели. А девочка подобрала красивые перья и унесла домой.

Зимними вечерами, когда камин весело потрескивал от сухих смоляных дровишек, девочка вспоминала яркое лето, душистые ароматы цветов и забияк – птиц. Она достала перышки из заветного сундучка. Рассматривая их, она увидела, что одно из них треснуло на конце. И так как девочка была удивительной фантазеркой, она достала белоснежный листок бумаги, который хранился в папином шкафу. Чтобы его хватило надолго, она нарезала листок на узкие полоски и начала фантазировать: ах, вот завиток, а это на что похоже? Да это же лепесток от цветка, который расцвел прошлым летом на маминой клумбе! Так родился первый квиллинг».

-Ребята, понравилась вам легенда? (ответы детей)

- А как вы думаете, что такое квиллинг?

- Квиллинг – это такая особая техника изготовления очень красивых поделок из бумажных лент, как это делала девочка. Поделки можно делать не только из бумажных лент, а из гофрированного картона. И мы сегодня с вами будем работать с гофрированным картоном.

- Прежде, чем начать, мы с вами немного поиграем.

Дети рано утром встали,

За грибами в лес пошли

(ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли (приседания)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним ребята.

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (наклоны)

Снова мы идем по лесу

(ходьба на месте)

А вокруг так интересно

(повороты головой)

Отдохнуть пора, дружок,

Мы присядем на пенёк.

(присели на стульчики)

-Алена, а тебе, что в этой легенде больше всего понравилось?

-Правильно.

-А кто считает по другому.

-Ребята, я вам покажу презентацию про квиллинг. (презентация) - Интересно было?

-Теперь предлагаю вспомнить, что же еще интересного вы узнали о квиллинге и о грибах?

-Юные мастера, кто хочет рассказать, какие грибы вы будете делать для ежика? -Верно. Ты точно подметил. Ух ты! Замечательно!

- Твоя задумка интересна! Отличная мысль!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Мне кажется, мы готовы мастерить! Приглашаю вас в творческую мастерскую! (на столе лежат готовые полоски из гофрокартона, разных цветов, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, прибор для скручивания дисков).

-Ребята, возьмите и положите на свое рабочее место, то, что нам пригодится.

Воспитатель объясняет значение предметов, если дети в этом нуждаются.

- Чтобы получить «диск» из гофрокартона я возьму готовую полоску и начну ее скручивать по спирали, гофрированной стороной наружу. Докрутив полоску почти до конца и не давая спирали развернуться, я смазываю клеем свободный конец полоски. Прижимаю конец полоски, смазанный клеем и даю клею высохнуть.

У нас получился большой цветной «диск» для шляпки гриба. Также делается «диск» для ножки гриба. поменьше.

Пока высыхают наши «диски» предлагаю вам поиграть пальцами.

«Грибы»

Топ-топ – пять шагов,

(дети «шагают» пальчиками по столу)

В туесочке пять грибов.

Мухомор красный –

Гриб опасный.

(сгибают и разгибают кулачки)

А второй – лисичка,

Рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка,

Розовое ушко.

А четвёртый гриб – сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый,

Ешь его смело!

(на каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с большого)

Вот и отдохнули наши пальчики и готовы творить.

Берем большой «диск», потихоньку надавливаем пальцем на «диск» по центру так, чтобы она приобрел форму конуса или блюдца. Получается шляпка. Теперь берем «диск» поменьше и карандашом помогаем вытолкнуть серединку так, чтобы получился столбик. Делаем все аккуратно, не спеша, чтобы «диск» не распалась. Капнем немножко клея на столбик - ножку и наденем шляпку. Приклеим травку из цветной бумаги на грибок. Вот такой получился наш грибок. Осталось посадить его на красивую полянку.

-Желаю вам творческих успехов!

(самостоятельная деятельность детей)

- А какой гриб ты будешь делать? А ты решил маленький грибок сделать? Ты белый гриб будешь делать? - Как красиво! А это просто шедевр! Замечательно!

- Ребята, хочу напомнить, что рабочее место должно быть в порядке, и поэтому после окончания работы уберите, пожалуйста, все, что брали на свои места.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, а что вы нового узнали?

- Что такое квиллинг?

- Какие трудности вы испытывали?

- Почему?

- Как вы думаете только грибы можно делать в технике квиллинг?

- Действительно! Точно! Ты прав! Замечательно! Ты верно подметил!

В случае, если дети не будут довольны результатом:

-У тебя получился необычный гриб! А этот грибок так и просится в корзинку! А ты успел сделать несколько грибов!

В случае если дети довольны:

-Как задумал так и получилось! Это просто супер! А я и не думала, что так можно.

- Приглашаю вас приклеить свои грибы на полянку с ежиком.

-Вот какая замечательная грибная полянка у нас получилась!

Послесловие: необычным содержанием будет включение родителей в процесс создания поделок из квиллинга. Создание поделок из квиллинга содействует взаимопониманию, сплоченности семьи и появлению большого удовлетворения от совместного творчества и полученных результатов.

Для этого общий ход образовательной ситуации остается прежним, только добавляется обращение к родителям и детям с просьбой дома создать поделки из квиллинга и обменяться своими секретами изготовления поделок с другими родителями и детьми с группы.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП «Ягоды и грибы. Лес осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «МАДОУ комбинированного вида Детский сад №8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Организованной.

Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР) Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 летКонспект НОД по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «День рождения Мухи-Цокотухи» Тема:" День рожденье Мухи -Цокотухи" Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Наш край познаем и любим» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родной станице об основных достопримечательностях. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать уголки.

Конспект занятия для детей с ОВЗ 4–5 лет в группе компенсирующей направленности «Берегите воду» Конспект занятия для детей с ОВЗ 4-5 лет в группе компенсирующей направленности «Берегите воду» Задачи: конкретизировать и систематизировать.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей 3–4 лет, имеющих нарушения зрительных функцийКонспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей 3–4 лет, имеющих нарушения зрительных функций Путешествие в песочную странуЦели: используя возможности комплексного воздействия современных, в том числе здоровьесберегающих, технологий,.

Рабочая программа деятельности учителя-логопеда с детьми 4–5 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5–6 лет «Волшебница-соль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №81» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект ООД по ФЭМП «Зима. Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «МАДОУ комбинированного вида Детский сад №8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Грибок» для детей 5–7 лет группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 13:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Грибок» для детей 5–7 лет группы компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Алещенко Татьяна (УИ 1111194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД