Индивидуальное занятие с ребёнком подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «Автоматизации звука [Р]»

Наталия Бакланова
Индивидуальное занятие с ребёнком подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «Автоматизации звука [Р]»

Индивидуальное занятие с ребёнком подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «Автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях по лексической теме: «Водный транспорт»

Цель: закрепление произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Расширять и закреплять словарь по теме «Водный транспорт», правильная отработка артикуляционных упражнений, выработка диафрагмального дыхания, деление слов на слоги.

Коррекционно-развивающие: фонематические процессы, лексико-грамматические категории, воображение, логическое мышление, память, общую и мелкую моторику, связную речь.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать культуру общения и умение работать индивидуально, создавать атмосферу дружеского общения и комфорта на занятии.

Оборудование: (Кукла, мяч, зеркало, ваза, рубины, шнурки, картинки, «Вертолётик»; многофункциональные пособия: «Кубиград»; коробочка с фишками, карточки).

Методы и приёмы: вопросы, чтение рассказа, игра-путешествие, дидактические игры, индивидуальный подход.

Ход деятельности

I. Организационный момент:

Логопед: - Посмотри к нам сегодня на занятие пришли гости, давай поздороваемся и подарим им свою улыбку.

II. Основная часть: (объявление темы занятия - мотивационный момент)

Логопед: - Ой, кто – то плачет, что же случилось? Это кукла, а зовут её Рая. У неё скоро день рождение, а она не умеет красиво говорить звук [Р]. Давай поможем ей научиться произносить этот звук.

1. Артикуляционная гимнастика:

В учении должно быть все по порядку.

Сейчас язычку нужно сделать зарядку.

- К нам прикатился волшебный кубик с картинками – названиями упражнений для язычка. Ребёнок кидает кубик находит картинку с артикуляционной гимнастикой:

«месим тесто» - пя-пя-пя, потом с зубками, «вкусное варенье» - широким языком облизываем верхнюю губу, а затем пошел язычок в одну сторону, затем в другую, «качели» - вверх – вниз, вверх – вниз, «кошка» кошка рассердилась и выгнула спинку, «чашечка» - подуть на «чашечку» ш-ш-ш, «парус» - приплыл корабль, подаёт гудок «л-л-л», «лошадка» - улыбаемся, «грибок» - вырос грибок, подули на грибок, «комарик» - джа-джа-джа, «дятел» - д-д-д, «машинка» - машинка поехала, др- др- др, «вертолёт» - прилетел вертолёт, р-р-р и улетел рррррррррррррр.

Логопед: устал у нас язычок, пусть он у нас отдохнёт, а мы продолжим дальше работу.

2. Дыхательная гимнастика:

Упражнение: «свечка»

Логопед: - Представь, что пальчик у нас «свечка», делаем вдох носом и быстрый вдох через рот «задуваем свечку», делаем 3 раза.

Упражнение: «вертолётик»

Логопед: - Делаем глубокий вдох через нос, длительный выдох через рот, пытаемся лопасти вертолёта, делаем 3 раза.

Логопед: - Давай вспомним как произносится звук [Р], и порычим, а где он находится вверху или внизу?

3. Автоматизация звука в слогах

Пальчиковая гимнастика: Упражнение: «Пальчики здороваются»

Логопед: - Соедини пальчики левой руки с пальчиками правой руки, будем произносить слоги: ра, ро, ру, ры, рэ.

4. Автоматизация звука в словах

Логопед: - посмотри, Рая принесла с собой вазу, давай положим красивые рубины в вазу. На каждый рубин будем повторять слова: роза, рубин, рука, катер, шар, рама, рубашка, ромб, рота, румба. Давай подарим Рае красивые рубины в вазе. Что у нас в вазе?

Ребёнок: - красивые рубины

5. Словосочетания (игра с мячом)

Логопед: - Буду давать тебе мяч и называть словосочетания (серая палуба, красивый катер, чёрная мачта, красный якорь, передавать мяч, ты повторять словосочетания, передавать мяч обратно.

6. Автоматизация в предложениях

Логопед: - Посмотри у меня есть картинки, нашей гостье наверно тоже интересно посмотреть, что же там на картинках, мы будет говорить вот: «Рая это катер. Рая это якорь и т. д»

Логопед: - Посмотри на картинку и послушай рассказ про корабль, который везёт подарки для куклы Раи.

«Корабль» (пересказ описательного рассказа):

Игрушечный корабль везёт подарки для куклы Раи. У корабля чёрная мачта, красный якорь, серая палуба. Корабль везёт подарки на день рождение. Они упакованы в коробках.

- Ответь полным предложением на вопрос:

Вопросы к тексту:

- Что везет игрушечный корабль?

- Какая у корабля: мачта, якорь, палуба?

- Во что упакованы подарки?

III. Заключительная часть: (Анализ эмпатии)

Логопед: – Выбери кружок, который соответствует тому настроению, которое было у тебя во время занятия:

• Желтый. Если тебе было комфортно, удобно, весело и уютно.

• Красный. Если тебе сначала было неуютно, некомфортно, а затем стало весело, радостно.

• Синий. Если во время занятия у вас был страх и ты чувствовали себя неудобно.

Дети: - Выбирает кружок по цвету.

Логопед: - Судя по количеству желтых и красных кружочков у тебя было хорошее и весёлое настроение.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [С] с ребёнком старшей группы Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [с] в слогах и словах с ребёнком старшей группы : «Волшебная ниточка». Цели:.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [С] в слогах и словах со стечением согласных Автоматизация С в слогах и словах со стечением согласных. Цель: автоматизировать звук С в слогах и словах со стечением согласных. Задачи:.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Индивидуальное занятие «Автоматизации звука [С]» Коррекционно-образовательные цели: Закрепить правильное произношение звука [с] в словах. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование.

Индивидуальное занятие для автоматизации звука [Л] «Игры с пчелой Лолой» Задачи: - закрепить правильное произношение звука в слогах, словах, предложениях; - закрепить навыки согласования числительного с существительным;.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Л] «Путешествие веселого самолетика» Формирование правильной артикуляционной моторики и звукопроизношения посредством приемов биоэнергопластики Индивидуальное занятие по автоматизации.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ж] Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Ж» Цель: Формирование навыка правильного произношения звука [Ж] в слогах, словах Задачи:.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в словах Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] в словах. Цель: Автоматизация звука [Л] в словах. Задачи: Коррекционные:.

Итоговое мероприятие подготовительной группы компенсирующей направленности ТНР «Мини-музей кукол»Итоговое мероприятие подготовительной группы компенсирующей направленности ТНР «Мини-музей кукол» У воспитанников подготовительной группы "Речецветики" компенсирующей направленности ТНР прошла лексическая тема "Игрушки - Народная игрушка".

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Индивидуальное занятие с ребёнком подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «Автоматизации звука [Р]»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 07:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День здоровья глаз на МААМ

Недаром говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – зрение играет огромную, решающую роль в развитии каждого человека. При помощи зрения осуществляется 90 процентов восприятия окружающего...

27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

Фотоотчет об изготовлении дидактического пособия из ткани своими руками «Чудесный...
Добрый день, уважаемые коллеги! Все люди на свете, и взрослые, и дети, очень любят сюрпризы. Особенно нравятся сюрпризы маленьким детям, они очень любят...
Детский мастер-класс по изготовлению открытки «Ромашки для сестренки» в технике...
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Вашему вниманию предлагаю мастер-класс изготовления открытки «Ромашки для сестренки" в технике...
Детский мастер-класс по изготовлению открытки «Широкая масленица»
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию мастер класс от моих воспитанников. Для работы нам понадобилось:для открытки-полоска из двустороннего...