Жанна Блейхер
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ж]
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Ж»
Цель: Формирование навыка правильного произношения звука [Ж] в слогах, словах
Задачи:
Коррекционно-образовательные: автоматизация произнесения звука «Ж» в слогах,словах
Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического слуха и восприятия
- развитие дыхания и голоса
- артикуляторной моторики
- мышления, пространственной ориентировки, мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство уверенности в себе
Оборудование:
Публикация «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ж]» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
предметные картинки: жаба, жук, пижама, ежик, ужи, ножи и т. д., звуковые дорожки-схемы, схемы-картинки артикуляционной гимнастики, картинка - пылесос
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед: (стоя с ребёнком в кругу) С каким звуком мы дружим, играем, жужжим каждый день? (Ж).
Сюрпризный момент. Чья это песенка? К нам приехал пылесос.
Пылесосик заводной, пожужжи нам дорогой.
Пылесос жужжит весь день и жужжать ему не лень,
Пылесос жужжал, жужжал, вдруг затих и замолчал.
Давай поможем пылесосу зажужжать?
Артикуляционная гимнастика (схемы-картинки, с помощью картинки «пылесос» передвигаем его по схемам выполняя упражнения на звук «Ж».
Заводим пылесос ЖЖЖЖЖ.
Развитие фонематического слуха
Игра «Услышь меня?» Пылесос спрятался среди звуков, слов. Давай поможем найти его?
1. Логопед называет цепочку звуков, а ребёнок ловит ладошками звук «Ж», если его услышит.
2. Аналогично со слогами и словами.
Автоматизация звука в открытых слогах и со стечением согласных.
Логопед: Пылесос жужжал (звуковые дорожки-схемы).
-жа-жа-жа (ребёнок произносит) - не похож я на ежа (произносит логопед);
-жи-жи-жи – колючие ежи;
-жу-жу-жу – лучше я жука жужжу;
-жмо-жмо-жмо – вовсе я не жмот.
Автоматизация звук в словах.
Игра «Вспомни, назови»
-Ребёнок произносит слово в свои ладони и передаёт его в ладони логопеда, называя шёпотом. Логопед подносит ладони к уху.
-Звук жужжит и приглашает всех на лужайку. Мы пойдём по дорожке с пылесосом, а правильный путь укажут картинки со звуком «Ж». Ребёнок ведё т пальчиком по дорожке и произносит слова: жаба, Жанна, Женя, жук, ужи, ножи, ежи и т. д.
Итог:
Логопед: Ура, пылесос жужжит замечательно. С каким звуком мы сегодня жужжали, играли? Чья это песенка? (пылесоса)
Давай сфотографируемся с пылесосом на память? (имитация фото).
Подарок, фото-картинка, в тетрадь ребёнка.
Молодец, на этом наше занятие заканчивается.