Интегрированное занятие средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Хлеб — всему голова»

Усачева Людмила
Интегрированное занятие средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Хлеб — всему голова»

Автор конспекта занятия Буданова О. В.

Соавтор Усачева Л. Ю.

Интегрированное занятие

в средней группе компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи

«Хлеб - всему голова»

Задачи:

- формировать у детей представления о процессе изготовления хлеба, продолжать знакомить с профессиями (тракторист, комбайнер, мельник, пекарь);

- формировать артикуляционный уклад для постановки шипящих звуков;

- развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику, речь детей;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, интерес и уважение к труду взрослых.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: куклы, самовар, набор игрушечной посуды, бумажный блинок, презентация по теме, диапроектор, колосья пшеницы, соленое тесто, доски для лепки.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей вокруг стола, за которым сидят куклы, поставлен самовар и расставлена чайная посуда.

Воспитатель 1: Ребята! К кукле Маше пришли гости на чай. А попить чая им не с чем. А давайте мы с вами приготовим угощение для куклы Маши и её гостей! Тогда садитесь за столы.

Воспитатель 1: Ребята, сядем красиво и поставим зеркала так, чтобы вам было себя видно. Я расскажу вам стихотворение, а вы будете вместе со мной выполнять движения.

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Против неба – на земле

Жил Блинок в сковороде.

Вот Блинок нам улыбнулся,

Рот открыл и потянулся.

Круглый, ровный он – смотри!

Я считаю до 5!

Блин испекся только что!

Ох, горячий! Ну и что!

На Блинок мы сейчас подуем,

Вмиг проказника остудим!

А теперь возьмем варенье –

Вкусное на удивленье!

Ох! Испачкали весь ротик!

Сейчас оближемся, как котик!

Сверху мы Блинок намажем!

Может он «спасибо» скажет?

Чтобы съесть его: «Ням, ням!»

Сложим Блинчик пополам!

Эх! Держись Блинок внутри!

Я считаю до 5! Поднять руки вверх, потом разомкнуть пальцы.

Выполнить волну рукам.

Поднять руки вверх, затем опустить вниз.

Показ бумажного блинка в игрушечной сковородке.

Выполняется артикуляционное упражнение «Улыбка», «Широкий ротик», движение руками вверх, «Блинок» - удерживается под счет от 1 до 5.

Выполняется артикуляционное упражнение «Подуем на блинок».

Показ игрушечной банки с вареньем.

Массаж губ указательными пальцами.

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Выполняется соответствующее движение руками, как будто намазываем бутерброд.

Упражнение «Накажем непослушный язычок».

Язык поднимается за верхние зубы

и удерживается в таком положении под счет до 5.

Воспитатель 1: Зашипел Блинок на сковородке: «Ш – Ш – Ш» (дети вместе с воспитателем произносят звук). Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Мы с вами испекли блинок для наших кукол, а что можно еще приготовить, чем угостить их?

Дети: Баранками, пирожками, мороженным, булкой!

Воспитатель 1: А давайте посмотрим на «Волшебный экран»! Что же он нам покажет, чем еще можно угостить кукол?

Воспитатель 1: Закроем глазки! (Включается диапроектор. Слайд №1). Можно открывать! Что изображено на экране?

Дети: Пирог, плюшки, косичка.

Воспитатель 1: Как же можно всё это назвать одним словом?

Дети: Хлеб!

Воспитатель 1: Правильно. «Хлеб – всему голова, «Если хлеба ни куска, то и дома тоска!», «Плох обед, когда хлеба нет, «Земля матушка, а хлеб – батюшка». Вот сколько пословиц и поговорок есть о хлебе! Без хлеба и чайку попить не с чем! И угостить куколок не чем! Вот как плохо бывает без хлеба! Чтобы приготовить хлеб нужно много-много труда. Хлеб появляется из зёрнышка (Слайд №2). Для того чтобы из зёрнышка появился вот такой румяный каравай (Слайд №3) надо приложить очень много усилий. Сначала, люди выращивают вот такие колоски (показ пшеничных колосьев). Людей, которые выращивают хлеб, называют «хлеборобы». Давайте вместе произнесем это слово.

Дети: Хлеборобы.

Воспитатель 1: Алена, произнеси еще раз это слово тихим голосом. Никита, скажи нам громко. Рома, прохлопай слово «хлеборобы». Молодцы! А давайте посмотрим, что же из себя представляет колосок! У колоска есть стебелек, усики, которые называются ости, а внутри – маленькие зёрнышки, из которых потом получается хлеб.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, показывает пшеничный колосок и дает потрогать.

Воспитатель 1: Сначала хлеборобы готовят землю для посадки зернышек. (Слайд № 4).

К трактору цепляют плуг. Скажем вместе это слово!

Дети: Плуг. (Дети произносят новое слово хором, тихим и громким голосом, прохлопывают его).

Воспитатель 1: Плугом пашут и рыхлят землю. Но после плуга в земле остается много больших комков. Зернышкам там будет неуютно! И чтоб превратить эти большие комки в маленькие комочки, используют вот такую борону (Слайд № 5). Скажем вместе это слово.

Дети: Борона. (Дети произносят новое слово хором, тихим и громким голосом, прохлопывают его).

Воспитатель 1: Борона делает землю мягкой! Она цепляется за трактор. А кто управляет трактором?

Дети: Тракторист.

Воспитатель 1: Когда земля становится мягкой - её ещё называют почвой (Слайд № 6) - в неё сажают зёрнышки. Чтобы они проросли, нужно ещё что-то. А что мы узнаем, отгадав загадки.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не печка, а печет!

Дети: Солнце! (Слайд № 7)

Он идет, а мы бежим,

Он догонит всё равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно.

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

Дети: Дождик! (Слайд № 8)

Воспитатель 2: Солнце землю согревает, дождик дает зернышкам попить. А давайте с вами поиграем! Тоже превратимся в маленькое зернышко!

Физкультминутка.

Дети сначала сидят, а потом встают около стульчиков и выполняют движения вместе с воспитателем.

Посадили мы зерно,

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает.

Прорастает зернышко –

Потянулось к солнышку!

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает.

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок! Воспитатель и дети соединяют ладошки вместе.

Сжимают и разжимают кулачки.

Шевелят пальчиками.

Дети встают из-за стульчиков и поднимают руки вверх.

Движение руками из стороны с сторону.

Дети встают на носочки и делают «замочек» с прямыми пальцами.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель 1: Колоски созрели и поле стало золотым. (Слайд № 9). Можно собирать урожай! На поле выходит комбайн. (Слайд № 10).

Дети: Комбайн. (Дети повторяют новое слово вместе, по одному тихим, громким голосом, прохлопывают его).

Воспитатель 1: Он по полюшку идет из трубы зерно течет. Зерно отвозят в специальное хранилище. Оно называется элеватор. (Слайд № 11). Там зернышки бережно сохраняют от холода, от сырости, от вредных жучков.

Дети: Элеватор. (Дети повторяют новое слово вместе, по одному тихим, громким голосом, прохлопывают его).

Воспитатель 1: А из элеватора зернышки отвозят на мельницу. (Слайд № 12).

Дети: Мельница. (Дети повторяют новое слово вместе, по одному тихим, громким голосом, прохлопывают его).

Воспитатель 1: На мельнице зернышки превращают в муку. А муку отправляют в магазины и в пекарни. А кто работает в пекарне?

Дети: Пекарь. (Дети повторяют новое слово вместе, по одному тихим, громким голосом, прохлопывают его). (Слайд № 13).

Воспитатель 1: Пекарь печет вкусный хлеб для нас и что-то еще. Кто назовет, что еще печет пекарь?

Дети: Пироги, кексы, пончики, торты, пряники, крендельки.

Воспитатель 1: Вот сколько всего вкусного печет для нас пекарь. (Слайд № 14). А давайте поиграем. Мы с вами превратимся в настоящих пекарей и приготовим своими руками угощение для наших кукол!

Воспитатель 2: У меня есть волшебное тесто! Мы сегодня с вами будем печь из него баранки и пряники. Возьмите кусочек теста и положите его на доску.

Воспитатель раздает тесто детям.

Воспитатель 2: Чтобы испечь баранку, мы возьмем кусочек теста, раскатаем его между ладонями продольными движениями и соединим краешки. Получилась баранка! А чтобы получился пряник, мы тоже возьмем кусочек теста, раскатаем его между ладонями круговыми движениями и чуть-чуть прижмем. Получился пряник! Но мы пряники и баранки украсим, чтобы они были красивыми и аппетитными! Возьмем колпачок и нанесем рисунок на наше изделие. Вот так! А теперь, ребята, берите тесто и попробуйте приготовить угощенье для кукол.

Дети лепят из теста баранки и пряники и украшают их. Воспитатель подходит к каждому ребенку, хвалит и помогает, если не получается.

Воспитатель 2: Кто слепил, положите ваши изделия на противень. Ребята, вы молодцы! Смотрите, сколько много угощения вы приготовили для наших кукол! Давайте отдадим куклам угощение! Пусть они попьют чайку!

Итог: Спасибо вам, ребята! Теперь наши куклы очень довольны!

Публикации по теме:

Проект в средней группе «Хлеб всему голова»Проект в средней группе «Хлеб всему голова» «Откуда хлеб пришёл?» Средняя группа Автор проекта Воспитатель Манина А. А. Вид проекта — Познавательно- исследовательский. Участники.

Информационное занятие «Хлеб — всему голова» Цель: Дать детям представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека Задачи: Обучающие Формировать представление детей о том,.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Хлеб — всему голова» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 271 городского округа город Уфа Конспект организованной.

Открытое занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина общеразвивающего вида с приоритетным.

Познавательное занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова» Познавательное занятия в старшей группе: на тему «Хлеб всему голова». Составила: Сергеева А. В. г. Чебоксары, Республика Чувашия МДОУ «Детский.

Краткосрочный проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга» Проект в подготовительной.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Проект познавательно-экологической направленности «Хлеб — всему голова» «Хлеб всему голова» гласит народная мудрость. «Хлебом солью» встречали всех гостей. Но мало кто из детей знает, какой нелегкий путь «проходит».

Занятие по речевому развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Хлеб- всему голова» Цели: - закрепление знаний о труде хлеборобов, о том, что хлеб.

Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Тема: "Хлеб - всему голова". Задачи: Закреплять знание детей об алгоритме получения хлеба и хлебобулочных изделий. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Дидактические игры для детей
Автор публикации:
Интегрированное занятие средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 16:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. День сюжетно-ролевой игры на МААМ

Игра является ведущим видом деятельности для детей. А в игре сюжетно-ролевой (на любую тему) как в зеркале, отражаются их представления об окружающем мире, о взаимоотношениях и профессиональных...

24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

Спортивный праздник «Мой защитник»
Добрый день всем, кто встречает праздник "День защитника Отечества" Представляем вашему вниманию сценарий и фотоотчет спортивного праздника, прошедшего в...
Проект ООД по художественно — эстетическому развитию «музыка» для детей...
Содержание 1. Актуальность проекта. 2. Тип проекта. 3. Продолжительность проекта. 4. Цель. 5. Задачи. 6. Основное содержание проекта. 7. Ожидаемые...
Методическая разработка Автор: учитель-логопед Синдицкая Ирина Михайловна Лэпбук...
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед Синдицкая Ирина...