Выступление логопеда на первом родительском собрании в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Ольга Гончаренко
Выступление логопеда на первом родительском собрании в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Мастер – класс логопеда

Уважаемые родители, я пригласила Вас для обсуждения важной темы – выполнения методических рекомендаций логопеда.

Те задания, которые я даю вам на дом, не просто моя прихоть, а реальная помощь Вашим детям. Большая часть детей – 85 % детей, это показала диагностика, не слышат, не различают звуки, сходные по артикуляции, что связано с недоразвитием фонематического слуха.

Через задания я помогаю детям слышать слово, слышать те звуки, из которого они состоят, определять наличие звука в слове, их место в слове (начало, середина, конец).

Многие из вас стремятся писать вместе с ребенком буквы – со своей стороны я рекомендую начать не с букв, а с их элементов. Научите ребенка правильно держать карандаш, контролируйте нажим на карандаш, -давайте ребенку обрисовывать в тетради в клетку квадратики, вертикальные и горизонтальные линии, срисовывайте разного вида заборчики. Для активизации мелкой моторики давайте ребенку перебирать разного вида крупу (фасоль и горох, белую и красную фасоль; давайте пристегивать прищепки и т. д. фантазируйте!

Если у ребенка появился интерес к буквам, закрепляйте его, если нет - … не торопитесь, не напирайте на буквы, чтобы не вызвать у ребенка отрицательную реакцию, негатив, ведь в дальнейшем чтение и письмо вам понадобится постоянно.

Я учу детей слышать слово: что оно состоит из слогов (слова бывают длинные, короткие, из звуков. Звуки мы слышим и произносим, буквы пишем и читаем.

Небольшая динамическая пауза: развиваем артикуляционный аппарат, делаем гимнастику для язычка (комплекс с показом).

Выступление логопеда на первом родительском собрании в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Касаемо звукопроизношения, ваши дети не просто так попали в логопедическую группу, у них серьезные нарушения в артикуляции звуков (это и смягчение, и оглушение, и боковое, и заднеязычное произношение звуков, что связано с мозговой деятельностью, будь я волшебницей, взмахнула бы палочкой, и все – все звуки пришли сами собой. У детей дизартриков, такое практически невозможно. Для того, чтобы звуки поставить, ввести их в речь, требуется серьезная кропотливая работа не только педагогов группы, но и ваша, уважаемые родители. Я понимаю, что вы все заняты, устаете на работе, у вас есть свои проблемы, но это ваши дети, и кому, как не вам, помочь им.

Хочу заметить, что ваши дети занимаются с удовольствием, просят, чтобы их взяли позаниматься еще и еще. Давайте подхватывать энтузиазм детей.

У некоторых звуки идут быстро, у других медленней, не сравнивайте детей друг с другом, они все индивидуальны. У всех детей в нашей группе имеется дизартрия, это подтверждено решением районной (территориальной) ПМПК, для улучшения активности речевого аппарата, для развития артикуляции губ, языка, требуется, я опять повторюсь, ВАША ПОМОЩЬ. Делайте с ребенком гимнастику, делайте ее перед зеркалом, хвалите его за старание.

Обследование детей показало, что возможно многим потребуется медицинское сопровождение, об этом я скажу на индивидуальных консультациях.

Для улучшения лексико –грамматической стороны речи вам предлагаются различного вида речевые игры:

«Один – много»

«Посчитай от 1 до 5 и обратно»

«Подбери к слову признак»

«Я знаю 5 названий» (игра с мячом)

«Жадина»

«У меня много, а у тебя еще больше»

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Чублукова Анна Владимировна Медведева Ольга СеменовнаКонспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 1 Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Цель: Формировать интерес к декоративному творчеству. Развивать художественно – эстетические способности детей в создании композиций из.

Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР: «Это Родина моя» Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: Это Родина моя. Цель: Формирование связной.

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Пояснительная записка: Данное занятие является этапом коррекционно – развивающей работы с детьми старшей логопедической группы с элементами.

НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Обучение составлению простых предложений из 3–5 слов» НОД в старшей группе с ТНР. Тема занятия: «Обучение составлению простых предложений из 3-5 слов». Цели: -продолжить обучение детей составлению.

НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Забавы зимушки-зимы» Цель: Создание условий для познавательного, интеллектуально-речевого, художественно-эстетического развития посредством формирования элементарных.

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Посуда» Посуда Задачи: 1. Расширить словарь детей по теме. Закрепить обобщающее понятие «посуда». Учить образовывать уменьшительно-ласкательную.

Выступление на общесадовом родительском собрании по теме «Формы и способы формирования изобразительного творчества детей ДУ» С помощью каких форм и способов мы развиваем творческие способности детей в нашем дошкольном учреждении? Чтобы ответить на этот вопрос,.

Выступление на родительском собрании по ПДД Когда начинать обучать ребенка правилам безопасного поведения на дороге? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Транспорт
Автор публикации:
Выступление логопеда на первом родительском собрании в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 20:45
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки