Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Экспериментирование с весами»

Светлана Антонова
Конспект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Экспериментирование с весами»

«Экспериментирование с весами».

Цель: знакомство с понятием веса и весами.

Задачи:

• Познакомить детей с понятиями вес, весы, тяжелее, легче.

• Рассказать историю развития технологии взвешивания.

• Развивать конструктивные навыки при создании моделей из конструктора LEGO.

• Формировать умение создавать модель на основе словесной инструкции.

• Продолжать развивать навыки ориентировки в пространстве.

• Развивать умение делать выводы на основе опыта.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности „Экспериментирование с весами“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие.

Оборудование и материалы:

• мультимедийный проектор;

• интерактивная доска;

• аудиоколонки;

• набор конструктора LEGO «Учись учиться»;

• презентация «Весы»;

• мяч;

• предметы для взвешивания (кубики, шары и т. п.).

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент (проводится на ковре).

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Скажи наоборот».

Ход игры. Ведущий кидает мяч ребенку и называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением: большой – маленький; быстрый – медленный; далекий – близкий; тонкий – толстый; твердый – мягкий; светлый – темный; длинный – короткий; высокий – низкий; горячий – холодный; больной – здоровый; широкий – узкий; тяжелый – легкий.

Все садятся на стулья перед интерактивной доской.

Постановка проблемы.

Воспитатель: Мы знаем, что одни предметы могут быть тяжёлыми, а другие лёгкими. Когда мы говорим «тяжёлый» или «лёгкий», мы говорим о весе предметов. Можно ли по виду определить, какой предмет легче, а какой тяжелее? Давайте попробуем сравнить предметы по весу.

Предметы для сравнения:

• 2 деревянных кубика – один маленький, а другой большой;

• 2 шарика – один деревянный, а другой полый пластмассовый;

• большой легкий предмет, например, воздушный шар, и маленький тяжелый, например, металлическая машинка.

После проведения опыта дети делают вывод, что по виду нельзя определить, какой предмет тяжелее, а какой легче. Вес зависит от материала, из которого сделан предмет.

Воспитатель: На сколько точно предметы различаются по весу, мы можем узнать при помощи весов. Что же такое весы (Весы - это прибор для измерения веса предметов).

Показ презентации, в которой воспитатель знакомит детей с историей возникновения весов.

«Народы с глубокой древности обменивались друг с другом различным товаром. У одних была соль, а другие умели делать красивые стеклянные вазы. У третьих было много скота, но не было шёлковых тканей. Люди торговали друг с другом тем, что у них было в избытке. Чтобы обмен товаром был равноценным, люди придумали весы. Первоначально весы использовались не для взвешивания товара, а для взвешивания денег. На одну чашу весов клали гири с изображением товара, который продавали или покупали, а на другую кусок серебра или золота. Так определяли стоимость товара»

.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам создать весы из конструктора ЛЕГО.

Но сначала разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «На ладошке пальцев пять».

А теперь вспомним правила работы с конструктором ЛЕГО.

1. Работай с деталями только по назначению. Нельзя засовывать детали конструктора в рот, нос и уши.

2. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

3. Не разговаривай во время работы.

4. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

5. Бережно относись к деталям. То, что упало, подними.

Воспитатель: Строить мы будем по словесной инструкции. Но перед началом работы вспомним, как называются некоторые детали.

Обсуждение с детьми деталей конструктора (пластина и кирпичик).

Дети вместе с воспитателем создают конструкцию весов по словесной инструкции.

Когда работа выполнена, проводится физкультминутка «Хома, Хома, хомячок».

Затем дети и воспитатель проводят опыты по уравновешиванию весов.

Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы с вами, как настоящие исследователи, разобрались, что предметы бывают легкие и тяжелые, научились определять, что легче, а что тяжелее, и даже сами сделали весы.

А теперь давайте вспомним, что мы сегодня исследовали?

С помощью чего можно взвесить предметы?

Какое задание было самым трудным? Самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект беседы «Мир спасет доброта» с детьми группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения Беседа с приглашением семьи ребенка - инвалида детства, выпускника детского сада Булах Ангелины. Задачи: - формировать представления о доброте,.

Конспект логопедического развлечения с детьми группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Гласные звуки» Логопедическое развлечение «В стране гласных звуков» (использовались изученные гласные звуки) (старшая группа компенсирующей направленности.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности с ФФН «Творчество Виктора Васнецова» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы компенсирующей направленности с ФФН Цель: Развивать речь детей посредством.

Конспект НОД «Опасные предметы дома» для детей старшей группы компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие.

Конспект НОД по экологии в старшей группе компенсирующей направленности «Скоро зима» Тема: «Скоро зима!». Цель: формирование представления о жизни диких животных в лесу. Форма организации: подгрупповая. Задачи: образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация звуков [З], [З’] в словах» Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация звуков «З», «Зь в словах». Цель: создание условий для знакомства.

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Пояснительная записка: Данное занятие является этапом коррекционно – развивающей работы с детьми старшей логопедической группы с элементами.

Конспект НОД по ОБЖ «Научим героев сказок безопасности» в первой старшей группе компенсирующей направленности Воспитатели: Денисова И. А. Ковалева Е. Э. Конспект непрерывной образовательной деятельности (досуг, с участием родителей в 1-старшей.

Проектная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности с ЗПР «День семьи, любви и верности»Проектная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности с ЗПР «День семьи, любви и верности» Паспорт проекта «День семьи, любви и верности». Вид проекта: По тематике: информационно-творческий. По составу участников: групповой. По.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Экспериментирование с весами»
Опубликовано: 1 января 2019 в 13:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД