Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация звуков [З], [З’] в словах»

Анна Лапушкина
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация звуков [З], [З’] в словах»

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности

«Дифференциация звуков «З», «Зь в словах».

Цель: создание условий для знакомства детей со звуками «З», «Зь».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности „Дифференциация звуков [З], [З’] в словах“» размещена в разделах

- Упражнять в дифференциации согласных звуков (твёрдый – мягкий). - Учить выделять звук «з» из слов, давать его характеристику.

- Формировать навык чтения слогов.

Коррекционно-развивающие:

- Учить соотносить звуки с цветным обозначением.

- Развивать фонематический слух.

-Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно - воспитательные:

- формировать навыки самостоятельности, инициативности и доброжелательности;

- формировать положительную установку на участие в занятии.

Оборудование: картинки на звуки З и Зь, девочки Зоя и Зина с корзинками, синие и зеленые квадраты, мяч, бубен, картинки заяц и зебра, мяч Су Джок (по кол-ву детей).

Ход занятия

1. Организационный момент

Развитие слухового внимания.

Логопед: Если я ударю в бубен 1 раз- вы шагнете вперед, 2 раза- шагнете назад, 3 раза- присядете.

Дети: Выполняют задания все вместе.

Логопед: Молодцы. Садитесь.

2. Сообщение темы НОД.

Логопед: Сегодня к нам в гости пришли девочки Зоя и Зина. У них с собой две корзины с загадками.

У Зои синяя корзина. Послушайте ее загадку:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шубка серая для лета,

Для зимы другого цвета.

(заяц) – выставляется картина зайца.

У Зины зеленая корзина. Послушайте ее загадку:

Этот зверь раскрашен броско

В черно-белую полоску.

Под степным высоким небом

В Африке пасутся …

(зебры) – выставляется картинка зебры.

Логопед: Кто догадался с какими звуками мы будем сегодня знакомится?

Дети: со звуками З и Зь.

Логопед: Правильно! Сегодня, мы будем знакомиться со звуками З и Зь.

3. Работа над темой НОД.

Характеристика звуков З, Зь;

Логопед: Давайте произнесем звук З (Зь).

Логопед: Как вы думаете звук З (Зь) можно петь?

Дети: нет.

Логопед: Звук З (Зь) какой?

Дети: согласный.

Логопед: Почему звук З (Зь) нельзя петь?

Дети: во рту преграда.

Преграду делают губки или зубки?

Дети: зубки.

Логопед: Звук З (Зь) какой?

Дети: твердый\мягкий.

Логопед: Каким цветом мы будет обозначать звук З (Зь?

Дети: синим\зеленым.

(на доску крепятся синий и зеленый квадраты)

Логопед: - Посмотрите, у меня в руках кубик и губка. Если я говорю слог

с твердым согласным, то поднимите кубик, а если с мягким – губку.

Логопед: Положите перед собой квадратики синий – это звук З и зеленый – это звук Зь.

1. Игра «Поймай звуки З\Зь».

Логопед: я буду произносить слова со звуками З и Зь. Если услышите звук З поднимите синий квадрат, если услышите звук Зь – зеленый квадрат.

Зайка-зебра-зеркало-зонт-коза-мезинец-зубр-корзина-газета-зуб-магазин-забор-роза.

2. Игра с мячом Су Джок «Повтори не ошибись».

Логопед: слушайте внимательно и повторяйте за мной (дети повторяют и одновременно катают мяч в ладонях):

за-за-зя,

зю-зу-зу,

зо-зо-зе,

зя-зя-за,

зы-зе-зе

3. Чтение слогов со звуком З.

4. Физминутка

«Дом на горе»

На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)

Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)

Окружает все забор (изобразите забор)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся: (кулаками по столу)

тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете).

5. Игра «Найди и назови картинку» (ориентировка в пространстве: право-лево).

Логопед: назовите картинку в верхнем левом углу (в нижнем правом углу).

6. «Определи место звука в слове»

(замок, коза, зубы, корзина, змея, зебра, ваза).

7. Развитие высших психических функций.

Игра «День и ночь».

8. Игра «Подарки для Зои и Зины».

Картинки со звуком З отдадим Зое. Картинки со звуком Зь отдадим Зине.

Дети дарят картинки Зое и Зине со словами: «Я подарю Зое зуб».

9. Работа с раздаточным материалом

Логопед: Возьмите по листочку (выдается каждому ребенку на листе А4).

Выполняем задания:

Обведите картинки, в названии которых слышим звук [З] синим карандашом, а картинки в названии которых слышим звук Зь зеленым карандашом.

4. Итог занятия

Логопед: «Наше занятие подошло к концу. Кто приходил к нам сегодня в гости?»

Дети: «Зоя и Зина».

Логопед: «Какие звуки они нам помогли различать?»

Дети: «Звуки [З] – [З']».

Логопед: «Правильно! Не путайте эти звуки. Они похожи, но они разные. До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации для детей старшей группы комбинированной направленности «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Цели: • закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; • учить детей различать эти.

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Ч ] и [Щ] в слогах и словах» Цель: научить ребенка различать звуки Ч и Щ на слух и в произношении на материале слогов и слов. Задачи: — совершенствовать подвижность.

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах и словах» Цель: научить ребенка различать звуки С и Ш на слух и в произношении на материале слогов и слов. Задачи: - совершенствовать подвижность.

Конспект индивидуальной НОД «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в слогах и словах» Тема:Приключения Жужжарика и ШуршарикаЦель: автоматизация и дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в слогах и словах. Задачи: Образовательные:.

Конспект логопедического занятия в 3 классе «Дифференциация звуков [б] — [п] в слогах, словах, предложениях» Конспект логопедического занятия 3 класс: Дифференциация звуков [б] – [п] в слогах, словах, предложениях. Цель: формирование умения различать.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[В] в слогах и словах» Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Л-В в слогах и словах. Программные задачи: 1. Уточнить артикуляцию звуков.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Дифференциация звуков [Г], [К]» Цель: формировать умение различать близкие по акустико-артикуляционным признакам звонкие и глухие согласные звуки [Г-К] в слогах, словах.

Конспект НОД в старшей группе «Звуковая культура речи «Дифференциация звуков [З] -[Ж]» Программное содержание Речевое развитие:Учить различать на слух звуки [з], [ж]; произносить изолированные звуки [з], [ж] с разной громкостью.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [Ж] и [Ш]» Непосредственно - образовательная деятельность по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков Ж и Ш» Программные задачи:.

НОД «Дифференциация звуков [С] — [Ш] в слогах и словах» Конспект нод подгруппового занятия в старшей группе по теме «Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах и словах» Цель: отрабатывать четкое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация звуков [З], [З’] в словах»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 23:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД