Папки-передвижки

Конспект беседы «Мир спасет доброта» с детьми группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения

Светлана Бакулина
Конспект беседы «Мир спасет доброта» с детьми группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения

Беседа с приглашением семьи ребенка - инвалида детства, выпускника детского сада Булах Ангелины.

Задачи: - формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;

- развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;

- формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.

Ход БЕСЕДЫ;

Чтение стихотворения "Вежливым и добрым быть совсем не трудно".

Публикация «Конспект беседы „Мир спасет доброта“ с детьми группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения» размещена в разделах

(Учитель - логопед читает стихотворение и дает детям установку выделить и запомнить добрые дела, о которых говорится в стихотворении.)

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо лишь внимание к людям проявлять.

Старику, старушке

При езде в автобусе

Или же в трамвае

Место уступать.

Пожелать здоровья

Близким всем при встрече

И "Всего хорошего",

Уходя домой.

Быть всегда опрятным,

Чистым и умытым,

Чтобы всем хотелось

Говорить с тобой. Бабушке и маме

Без напоминания

Сразу помогать,

А свои игрушки, Нужные вещички

Вовремя на место

С пола убирать.

Не болтать ногами

Сидя за обедом

И не разговаривать

Когда суп во рту.

Защищать всех слабых

Не кричать, не драться,

Сохранить стараться мира красоту.

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо только правила

Знать и выполнять.

Этих правил много

Для детей хороших

Мы с тобою вместе

Будем изучать.

Логопед: О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении? Какие правила вежливости вы знаете еще? Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости?

(Ответы детей)

Логопед: Что такое добро?

Дети: Все положительное, хорошее, полезное.

Логопед: Что такое доброта?

Дети: Отзывчивость душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.

Логопед: О каком человеке можно сказать, что он добрый?

Дети: Делающий людям добро, отзывчивый, хороший.

Логопед: О каком человеке можно сказать, что он добродушный?

Дети: Добрый, мягкий по характеру.

Логопед: О каком человеке можно сказать, что он добросердечный?

Дети: Обладающий добрым сердцем, ласковый.

Логопед: Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это инвалиды. Инвалиды - это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе.

Логопед: Ребята, 3 декабря все страны отмечают международный День инвалидов. Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.

Логопед: Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, вибрацией, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.

- И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье.

Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: автомобильные и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т. п.

После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий. Бывает, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам.

А еще бывает, ребенок рождается с тяжелыми нарушениями здоровья.

И особенно трудно в нашем мире жить «особым детям».

Логопед: Кто же они, дети с ограниченными возможностями, и чем отличаются от всех остальных?

К детям-инвалидам относятся дети, которые значительно ограничены в жизнедеятельности, социально не адаптированы вследствие нарушения роста и развития, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, обучению трудовой деятельности и т. д.

Дети-инвалиды - Ангелы земли

Сколько незаслуженной обиды

На себе они перенесли

Сколько раз,они лицом в подушку,

Чтоб не плакать на глазах у всех

Говорили ночи как подружке…

Разве то, что есть мы - это Грех?

Сколько раз их матери украдкой

Увозили в сторону детей

Чтоб не слышать шёпот этот гадкий

Злых, недобрых, немощных людей

Немощны они не телом бренным.

Немощны душой своей холодной

Не помочь пытались детям бедным

Прочь всегда их гнали взглядом злобным

Не грустите матери не надо

Ваши дети - ангелы, не зло

Богом нам они даны в награду,

Чтобы в мир нести любовь, тепло.

Ну а тех, кто их не понимает,

Пусть простит Господь за волю их.

Пусть они услышат, как рыдают

Мамы у кроваток чад больных,

Но не все на свете равнодушны,

Больше тех, кто хочет им помочь.

Открывая душу им радушно

Горе помогают превозмочь.

Пусть Господь рукой своей нетленной,

Осенит крестом весь мир людской.

Чтобы на всей Земле, во всей Вселенной

Мир всегда царил, царил покой

Чтоб ни войн и не землетрясений

Ни цунами страшных, НИКОГДА

Сбереги Господь от потрясений

Всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА.

Логопед: - Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении нашего разговора, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам». Им не нужна ваша жалость, им нужна ваша дружба и помощь.

Многие инвалиды добились больших успехов в спорте, творчестве и в трудовой деятельности.

- Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас.

Ответы детей :

– сделать вход и выход, из магазинов, транспорта, предназначенным, для инвалидных колясок.

- Помочь перейти дорогу, сходить в магазин.

- Помочь убрать квартиру.

- Принести продукты.

- Помочь перейти через дорогу.

-Помогать во всем, быть внимательными.

Итог:

- Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»?

Доброта - вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры. Если вы хотите сеять добро вокруг себя подойдите ко мне. На столе лежит плакат с нарисованным на нем глобусом. Давайте вокруг глобуса приложим ладошки, которые я вырезала и подарим свою доброту всему миру и нашим гостям сегодня.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Доброта спасет мир» Авторы Коновалова Е. И. Кутова А. В. Антонова Е. А.. Пояснительная записка. Дети старшего дошкольного возраста достигают достаточно высокого.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зренияИтоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения .

Итоговое занятие-квест в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Мир природы» Итоговое занятие-квест в группе компенсирующего обучения для детей с нарушениями речи Тема: «Мир природы» Цель: обобщить знания, представления.

Конспект логопедического развлечения с детьми группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Гласные звуки» Логопедическое развлечение «В стране гласных звуков» (использовались изученные гласные звуки) (старшая группа компенсирующей направленности.

Мастер-класс по квест-технологии «Доброта спасет мир» Цель мастер-класса: внедрение в образовательный процесс новой образовательной игровой технологией (квест-технология). Задачи мастер-класса:.

Открытое занятие для детей старшей подготовительной группы «Доброта спасет мир» Открытое занятие для детей старшей, подготовительной группе. Тема: «Доброта спасет мир» Цель: преодолевать агрессивность, конфликтность,.

Проект «Доброта спасет мир» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» села Питерка Питерского района Саратовской области Проект.

Родительская конференция «Доброта спасет мир» Родительская конференция по теме: «Доброта спасет мир»Средняя группа Цель: Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания.

Родительское собрание «Доброта спасет мир» Группа: старшая. Цель: Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества.

Экологический проект «Мир насекомых» подготовительной группы компенсирующей направленности Экологический проект «Мир насекомых» подготовительной группы компенсирующей направленности «Ягодки» Актуальность темы: Экологическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Мир спасет доброта» с детьми группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 19:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД