МААМ-картинки

Конспект занятия «Игры с Колобком» в старшей группе компенсирующей направленности

Алла Денисова
Конспект занятия «Игры с Колобком» в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект занятия «Игры с Колобком»

в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: Использование дидактических игр и упражнений в развитии фонематического слуха у детей 5 лет.

Цель: развитие фонематического восприятия через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников.

Задачи: - определение 1-го звука в слове;

Публикация «Конспект занятия „Игры с Колобком“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

- определение ударного гласного в слове;

- определение количества звуков и слогов в слове;

- придумывание слов на заданный звук;

- правильная передача слоговой структуры слова;

- развитие силы голоса;

- развитие слухового внимания и памяти;

-преобразование существительных единственного числа в сущ. множественного числа;

-практическое употребление сущ. в творительном,винительном, родительном падежах;

-составление сложноподчинённых предложений с союзом «потому что»;

-развитие пространственного праксиса;

-координация движений с речью.

Оборудование: символы гласных и согласных звуков, «говорящий колобок», баночки с различными крупами, ёлочные игрушки, «волшебный мешочек», символы времён года.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: - Ребята, сегодня поиграем в мышек. Забирайтесь скорее в «норку» (Дети пролезают в «норку» под гимнастическими дугами).

2. Работа над мелкой моторикой (узнавание предмета на ощупь).

Логопед: - Садитесь поудобнее. Будем ждать гостей. Какие у нас есть угощения для гостей? (Достаёт «волшебный» мешочек)

Логопед: - Найдите, не подглядывая, в волшебном мешочке грибок,

(морковку, шишку, конфету, фасоль). (Дети на ощупь находят заданный предмет, кладут его на поднос: - Это грибок (я достал грибок).

3. Работа над развитием фонематического слуха. Определение первого звука в слове.

Игра «Договори словечко»

Логопед:- А теперь угадайте, что я задумала. Я таким хитрым глазком смотрю на к…., ш…., г, м, ф….

Игра «Кого угостим?» (Логопед называет первый звук. Дети договаривают всё слово, попутно отвечая на вопрос «Кого угостим?» Предполагаются ответы в винительном падеже. (Шишкой угостим белочку.)

4. Работа над слуховым вниманием, развитием пространственного гнозиса.

Логопед: - Угощение приготовили, а теперь надо в норке навести порядок. Все предметы расставить на свои места. Каждый возьмите по коробочке, хорошенько встряхните их возле уха. Тот, у кого в коробочке будет громкий звук, поставит её на нижнюю полочку справа, коробочки с тихими звуками поставьте на среднюю полку по середине, тот, чьи коробочки «молчат», поставит свои коробочки на верхнюю полку слева.

5. Работа над силой голоса.

Игра «Скажи, как я попрошу»

Логопед:- Давайте скажем громким голосом, куда вы поставили «громкие» коробочки. Дети :- На нижнюю полку справа….

6. Работа над слоговой структурой слова.

Игра «Угадай, кто пришёл.»

Раздаётся стук.

Логопед: - А вот и гости пришли. Логопед выглядывает за дверь: - Кто же к нам пожаловал? Ой, да он совсем замё рз: говорит непонятно. Сейчас гость назовёт себя, а вы когда услышите правильное слово – имя, хлопните в ладоши.

Гость: «Локобок, Боколок, Колобок»

Дети хлопают, Колобок входит. (-Кто к нам пришёл? Дети хором : Колобок.)

Игра: «Какая песенка слышится7» (выделение ударного звука в слове)

Логопед:- Колобок рассказал, что он видел многих зверей в лесу. ( На стол выставляются фигурки зверей: лисы, волка, зайца, медведя.)

Логопед: - Кого видел Колобок? Дети:- Лису, волка, зайца, мишку. Л. - Догадайтесь, кого первого увидел Колобок (2-го и т. д.) (Дети угадывают по символам ударный гласный, определяют, в каком слове слышится именно эта «песенка»

(Слышится «А»- зайку, «И» мишку)

7, Координация речи с движением.

Л. -От лисы Колобок укатился к вам. Он хочет рассказать вам стишок.

Колобок : - Мышка мыла мылом хвост (Дети вместе с Колобком рассказывают стишок, сопровождая движениями)

Л. - Какая песенка есть в словах: мышка, мыло? Д. – Песенка «Ы». Л. –Давайте сделаем так,чтобы песенка «Ы» появилась в словах, которые я скажу. Л. - Хвост. Д. -Хвосты. (Нос, ус….)

8. Работа над звуковым анализом и синтезом.

Л. –Колобок покатится дальше, а вам оставит интересные задания.

- Игра: «Что сказал мальчик?» (На рисунках рожицы мальчиков и символы звуков. Дети соединяют звуки и говорят полученные слова).

- Составление схем слов. (Каждый ребёнок получает конверт с картинкой и символами звуков. Составить слово).

- Придумывание слов на заданный звук….

9. Составление предложений с подчинительным союзом «потому что».

(Дети выходят из «норки», видят перед собой четыре «дорожки» из голубых,красных, жёлтых и зелёных следов. В конце каждой дорожки – символ соответствующего времени года.)

Л. - Давайте найдём дорожку в зимний лес. (Дети мотивируют свой выбор дорожки, исключая ведущие к знакам других времён года).

- Физминутка.

Л. –Вот мы и в зимнем лесу. Станцуем на полянке.

10. Деление слов на слоги.

Л. - Смотрите …все игрушки с ёлки упали. Давайте снова украсим ёлочку. Игрушки с длинными названиями повесим внизу, с короткими- наверху, со средними-в середину.

10. –Развитие памяти.

Л. -А теперь давайте возвращаться в детский сад. Вы должны запомнить пять слов с этим звуком (предъявляется символ звука «М»). А чтобы легче это было сделать, будем «лепить» слова из снега. (Ком, морковь, мышка, дом, самолёт).

11. Итоги.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе компенсирующей направленности «Прогулка в зимний лес» Конспект интегрированного занятия по экологии: «Прогулка в зимний лес». Старшая группа компенсирующей направленности. Лексическая тема «Зимующие.

Конспект НОД по экологии в старшей группе компенсирующей направленности «Скоро зима» Тема: «Скоро зима!». Цель: формирование представления о жизни диких животных в лесу. Форма организации: подгрупповая. Задачи: образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация звуков [З], [З’] в словах» Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация звуков «З», «Зь в словах». Цель: создание условий для знакомства.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Чублукова Анна Владимировна Медведева Ольга СеменовнаКонспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника и аптека» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Задачи: Образовательные: Формировать у детей умения развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в старшей группе компенсирующей направленности Задачи: Образовательные задачи: учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Задания королевы Математики» Воспитатель: Приображенская Елена Леонидовна Тема: «Задания королевы Математики» Цель: совершенствовать прямой счёт в пределах 10,сравнение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа «Мать -и -мачеха»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа «Мать -и -мачеха» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА А. ОНЕГОВА «МАТЬ – И – МАЧЕХА».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Тележка для гнома» Тема: «Тележка для гнома» Цель: Учить изображать округлые формы,продолжать учить детей работать с палитрой, смешивая основные цвета, получать.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Фрукты. Труд людей в саду» Лексико - грамматическое занятие в подготовительной группе на тему: Фрукты, сад. Труд людей в саду Цель: формирование знаний детей о фруктах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Игры с Колобком» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 15:35
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД