Наталия Шибина
«Нервная система и органы чувств» Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
по «Развитию представлений об окружающем мире и о себе»
Тема: «Нервная система и органы чувств»
Программные задачи:
- Развивать представления о своем теле (нервная система и органы чувств);
Публикация «„Нервная система и органы чувств“ Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Средняя группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Знакомить с условным изображением строения человеческого тела.
- Закрепить правила гигиены органов чувств, нервной системы.
Материал:
Атлас анатомии человека, схематичное изображение человеческого те-ла, фломастеры, колокольчик, бубен, яркая картинка, яблоко, шершавая и гладкая бумага, ватка намоченная духами.
Ход занятия.
Звучит отрывок из песни «Из чего же сделаны наши мальчишки?»
- Ребята, а как вы думаете, неужели и мы с вами состоим из веснушек, батареек, цветочков и звоночков? (Ответы детей).
- А из чего же мы состоим? (Ответы детей).
- Дети, сегодня мы с вами продолжим знакомство со строением нашего тела. Посмотрите, что у меня здесь? Давайте попробуем яблоки. Какие они на вкус? (Ответы детей).
Предлагаю детям сесть за столы.
- А теперь закройте глаза. Что вы слышите? (Звон колокольчика, бубна). (Ответы детей).
- Что вы видите на этой картине? А вокруг себя? (Ответы детей).
- Ребята, перед вами лежит бумага – она разная. Потрогайте ее пальчи-ками. Какая бумага? (Гладкая, шершавая).
- У каждого из вас на тарелочке лежит вата. Возьмите ее в руки и поню-хайте. Что вы чувствуете? (Запах духов). Правильно, молодцы!
- С помощью чего мы с вами ощутили вкус, увидели, что нас окружает, определили качество бумаги, чувствовали запах? (Языка, глаз, ушей, паль-цев). - Это, ребята, наши верные слуги – органы чувств. Давайте еще раз на-зовем эти органы. (Активизирую ответы детей).
Предлагаю детям развивающую игру «Угадай, кто позвал».
Цель: развивать слуховую чувствительность.
Ход игры: ведущий в центре круга (выбирается по желанию детей). Дети произносят текст:
Оля, ты теперь в лесу
Мы зовем тебя: «Ау!»
Ну-ка, глазки закрывай
Кто позвал тебя, узнай!
Один из детей зовет ведущего по имени, а тот должен угадать, кто его позвал.
- Садитесь, ребята на свои места. Сейчас я вам открою секрет. Не только эти органы чувств отвечают за то, как люди чувствуют мир. Все сведения о мире передаются вот по этим синим ниточкам – нервам – в голову, где нахо-дится мозг, который дает команды всему организму. (Показываю в «Атласе анатомии человека» изображение нервной системы).
- Что вы, ребята, знаете о мозге и его работе? (Ответы детей).
- Правильно, ребята! А кто из вас знает сказку «Волшебник Изумрудного города? Может кто-то смотрел мультфильм? (Ответы детей). В сказке о Волшебнике Изумрудного города Страшила, Железный Дровосек, Трусли-вый Лев и Элли в поисках Волшебника проходит через тысячу приключений. Каждый из них хочет что-нибудь попросить у Волшебника: кто любящее сердце, кто смелости, кто возвращения домой. Страшила хочет получить мозг, потому что в его голове нет ничего, кроме соломы. Нельзя обойтись без мозга: он управляет работой всего организма.
Мозг – командир всего тела, мозгом люди думают. Он очень важен. По-этому его закрывают толстые кости черепа. Потрогайте все свою голову и найдите на ней мягкое место. Нашли? (Нет). Такого места нет, так как мозг надежно защищен со всех сторон.
- Дети, посмотрите, пожалуйста, друг на друга. Найдите глазками отвер-стия на голове товарища. Как называются эти отверстия? (Уши, рот, нос).
- Все органы чувств находятся близко к мозгу, чтобы сразу давать ему сведения о том, что чувствует человек.
- Скажите, пожалуйста, что нам с вами надо делать, чтобы хорошо рабо-тал мозг? (ответы детей). Правильно, надо выполнять правила гигиены и рас-порядок дня.
- Вы, наверное устали сидеть, давайте, сделаем с вами зарядку чтобы наш организм отдохнул.
Физкультминутка.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям - физкультпривет!
- Молодцы, ребята!
- А, сейчас, предлагаю вам вернуться на свои места и на схематичном изображении человека организма нарисовать мозг и отходящие от него нер-вы. Все справились с заданием? (По мере необходимости оказываю помощь).
- Мы с вами сегодня узнали много нового об органах чувств, о мозге че-ловека. Сейчас наши уши услышат веселую музыку и мозг даст команду на-шему телу – «Танцевать!». (Танец детей под музыку «Где же ручки?»