Папки-передвижки

«Нервная система и органы чувств» Конспект занятия в средней группе

Наталия Шибина
«Нервная система и органы чувств» Конспект занятия в средней группе

Конспект занятия

по «Развитию представлений об окружающем мире и о себе»

в средней группе

Тема: «Нервная система и органы чувств»

Программные задачи:

- Развивать представления о своем теле (нервная система и органы чувств);

Публикация «„Нервная система и органы чувств“ Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах

- Знакомить с условным изображением строения человеческого тела.

- Закрепить правила гигиены органов чувств, нервной системы.

Материал:

Атлас анатомии человека, схематичное изображение человеческого те-ла, фломастеры, колокольчик, бубен, яркая картинка, яблоко, шершавая и гладкая бумага, ватка намоченная духами.

Ход занятия.

Звучит отрывок из песни «Из чего же сделаны наши мальчишки?»

- Ребята, а как вы думаете, неужели и мы с вами состоим из веснушек, батареек, цветочков и звоночков? (Ответы детей).

- А из чего же мы состоим? (Ответы детей).

- Дети, сегодня мы с вами продолжим знакомство со строением нашего тела. Посмотрите, что у меня здесь? Давайте попробуем яблоки. Какие они на вкус? (Ответы детей).

Предлагаю детям сесть за столы.

- А теперь закройте глаза. Что вы слышите? (Звон колокольчика, бубна). (Ответы детей).

- Что вы видите на этой картине? А вокруг себя? (Ответы детей).

- Ребята, перед вами лежит бумага – она разная. Потрогайте ее пальчи-ками. Какая бумага? (Гладкая, шершавая).

- У каждого из вас на тарелочке лежит вата. Возьмите ее в руки и поню-хайте. Что вы чувствуете? (Запах духов). Правильно, молодцы!

- С помощью чего мы с вами ощутили вкус, увидели, что нас окружает, определили качество бумаги, чувствовали запах? (Языка, глаз, ушей, паль-цев). - Это, ребята, наши верные слуги – органы чувств. Давайте еще раз на-зовем эти органы. (Активизирую ответы детей).

Предлагаю детям развивающую игру «Угадай, кто позвал».

Цель: развивать слуховую чувствительность.

Ход игры: ведущий в центре круга (выбирается по желанию детей). Дети произносят текст:

Оля, ты теперь в лесу

Мы зовем тебя: «Ау!»

Ну-ка, глазки закрывай

Кто позвал тебя, узнай!

Один из детей зовет ведущего по имени, а тот должен угадать, кто его позвал.

- Садитесь, ребята на свои места. Сейчас я вам открою секрет. Не только эти органы чувств отвечают за то, как люди чувствуют мир. Все сведения о мире передаются вот по этим синим ниточкам – нервам – в голову, где нахо-дится мозг, который дает команды всему организму. (Показываю в «Атласе анатомии человека» изображение нервной системы).

- Что вы, ребята, знаете о мозге и его работе? (Ответы детей).

- Правильно, ребята! А кто из вас знает сказку «Волшебник Изумрудного города? Может кто-то смотрел мультфильм? (Ответы детей). В сказке о Волшебнике Изумрудного города Страшила, Железный Дровосек, Трусли-вый Лев и Элли в поисках Волшебника проходит через тысячу приключений. Каждый из них хочет что-нибудь попросить у Волшебника: кто любящее сердце, кто смелости, кто возвращения домой. Страшила хочет получить мозг, потому что в его голове нет ничего, кроме соломы. Нельзя обойтись без мозга: он управляет работой всего организма.

Мозг – командир всего тела, мозгом люди думают. Он очень важен. По-этому его закрывают толстые кости черепа. Потрогайте все свою голову и найдите на ней мягкое место. Нашли? (Нет). Такого места нет, так как мозг надежно защищен со всех сторон.

- Дети, посмотрите, пожалуйста, друг на друга. Найдите глазками отвер-стия на голове товарища. Как называются эти отверстия? (Уши, рот, нос).

- Все органы чувств находятся близко к мозгу, чтобы сразу давать ему сведения о том, что чувствует человек.

- Скажите, пожалуйста, что нам с вами надо делать, чтобы хорошо рабо-тал мозг? (ответы детей). Правильно, надо выполнять правила гигиены и рас-порядок дня.

- Вы, наверное устали сидеть, давайте, сделаем с вами зарядку чтобы наш организм отдохнул.

Физкультминутка.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям - физкультпривет!

- Молодцы, ребята!

- А, сейчас, предлагаю вам вернуться на свои места и на схематичном изображении человека организма нарисовать мозг и отходящие от него нер-вы. Все справились с заданием? (По мере необходимости оказываю помощь).

- Мы с вами сегодня узнали много нового об органах чувств, о мозге че-ловека. Сейчас наши уши услышат веселую музыку и мозг даст команду на-шему телу – «Танцевать!». (Танец детей под музыку «Где же ручки?»

Публикации по теме:

Требования к игрушке Данную памятку я предлагаю адресовать родителям. Ведь часто они покупают игрушки своим детям,даже не задумываясь над тем, какую функцию.

Учитесь управлять собой Учитесь управлять собой, Во всём ищите добрые начала, И споря с трудною судьбой, Умейте начинать сначала. Споткнувшись самому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Нервная система и органы чувств» Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 12 октября 2012 в 21:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД