Получи документы

Конспект занятия по мотивам сказки Сутеева «Нет друга-ищи, а нашел-береги»

Татьяна Горбунова
Конспект занятия по мотивам сказки Сутеева «Нет друга-ищи, а нашел-береги»

План-конспект занятия для средней группы.

«Нет друга-ищи, а нашел-береги».

(По мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом»).

Вид игровой обучающей ситуации-ситуация-упражнение.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Публикация «Конспект занятия по мотивам сказки Сутеева „Нет друга-ищи, а нашел-береги“» размещена в разделах

Программные задачи: продолжать развивать у детей интерес к музыке, обогащать музыкальные впечатления, формировать навыки культурного слушания музыки, продолжать развивать умение узнавать знакомые произведения, формировать навыки выразительного пения, самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыки, формировать умение двигаться в хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений; формировать умение проигрывать простейшую мелодию на металлофоне и деревянных ложках.

Активизация словаря: лес, гриб; дятел, муравей, бабочка, воробей, мышь, лягушка, заяц, лиса; хитрая, рыжая, пушистая.

Материалы и оборудование: гриб большой из ватмана и поролона, шарик воздушный с письмом, платочки красные по количеству детей, фланелеграф, картинки дятла, лисы, ложки деревянные по 2 на ребенка, металлофоны, записи фонограмм «шум дождя», «стук дятла» и необходимых произведений для занятия; деревья, грибы—имитация леса.

Предварительная работа. Прослушивание на занятиях произведения «Бабочка» муз. Э. Грига. Развивать голос и слух у детей с помощью упражнений «Ау-ау-ау», «Андрей-Воробей». Разучить песни «Улыбка» муз. Шаинского, сл. М. Пляцковского, «Воробей» муз. В. Герчик, сл. А Чельцова. Разучить «Полька» муз. М Глинки, «Танец с платочком» русская нар. мелодия, хоровод «Собрались все дети в круг» русская нар. мелодия, хоровод «Заинька-зайка». Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», поговорок и скороговорок о дружбе. Индивидуальная работа с детьми, играющими роли в сказке.

Ход занятия. Музыкальный руководитель приходит в группу. Показывает воздушный шарик с письмом. Заинтересовывает детей, зачитывает приглашение в лес. Дети выражают свое желание отправиться в лес. Перед залом музыкальный руководитель предлагает детям взяться за руки и вспомнить знакомый им хоровод. (Зал оформлен-лес). Дети входят в зал, пропевая, заранее выученные слова и образуют хоровод.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Музыкальный руководитель: ребята, а вот мы и в лесу. А вы знаете првила лесной вежливости? Итак первое и самое главное правило лесной вежливости : «Не шуметь!». Иногда люди в лесу аукаются. От этого шума лес стоит испуганный. И никто из крикунов не узнает, что происходит в лесу, не услышит, как дятел стучит по стволу дерева.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц. Дятел».

Так вот если громко кричать, то с чем пришли, с тем и уйдут крикливые гости. Будто дома и не застали. Запомнили эти слова? Тогда давайте с вами поаукаемся, но так, чтобы все хозяева дома остались! Мальчики будут задавать девочкам вопрос «ау?», а девочки отвечать «ау».

Проводится упражнение для развития голоса и слуха «АУ».

Прослушивание записи «Шумы леса».

Музыкальный руководитель: посмотрите, ребята, какой гриб на полянке растет. Ой, а под ним корзинка. Давайте посмотрим,что вы ней.

Исполняется «Танец с платочком».

Дети за руки садятся на стульчики.

Герои сказки уходят за ширму.

Звучит аудиозапись «Шум дождя».

На сцену выходит Муравей.

Как-то застал Муравья сильный дождь.

Муравей: Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и

спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом - дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее.

Исполняется произведение Э. Грига «Бабочка».

К грибу «подлетает» Бабочка.

Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не

могу!

Муравей: Куда же я пущу тебя? - говорит муравей. - Я один тут кое-как

уместился.

Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт.

Бежит мимо Мышка: ой, ребята, дождь такой, давайте с вами разомнемся.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Муравей, Бабочка (вместе) : Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Мышка: Потеснитесь немножко!

Потеснились - пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт.

Мимо гриба Воробей скачет и плачет да ребят приглашает поиграть на музыкальных инструментах, чтобы стало веселей.

«Оркестр» исполняет произведение «Андрей-воробей» на металлофонах и деревянных ложках.

Воробей: Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок

обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Вместе из-под гриба: Тут места нет.

Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!

Вместе из-под гриба: Ладно.

Подвинулись - нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил и позвал ребят в хоровод.

Исполняется хоровод «Заинька-зайка».

Вбегает Лиса. Зайчик бежит к грибу.

Заяц: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится.

Муравей: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца - Лиса подбежала к грибу.

Лиса: Зайца не видели?

Вместе :Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

Лиса: Не тут ли он спрятался?

Вместе: Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все

из-под гриба — радуются.

Исполняется «Парная полька».

Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь

всем пятерым место нашлось!

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.

Лягушка: Эх, вы! Гриб-то.

Не досказала и ускакала.

Музыкальный руководитель: Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались? Ребята, как вы думаете что помогло спрататься всем под такой маленький грибок (гриб вырос от дождя) Ответы детей. Ребята, а Лиса какая? (рыжая, хитрая, пушистая, давайте покажем как она ходит. А что же помогло спастись Зайцу от Лисы? Ответы детей. Конечно ДРУЖБА!

Исполняется песня «Улыбка» муз. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Публикации по теме:

ИграемИграем Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Это общепризнанный факт и с этим не поспоришь. В течение только одного дня.

Интегрированное занятие для средней группы. Изготовление цыплят Интегрированное занятие для средней группы на тему: «Изготовление цыплят для театральной деятельности» г. Климовск МБДОУ ЦРР д/с №2 «Золотой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по мотивам сказки Сутеева «Нет друга-ищи, а нашел-береги»
Опубликовано: 20 июля 2012 в 17:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД