Татьяна Горбунова
Конспект занятия по мотивам сказки Сутеева «Нет друга-ищи, а нашел-береги»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия для средней группы.
«Нет друга-ищи, а нашел-береги».
(По мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом»).
Вид игровой обучающей ситуации-ситуация-упражнение.
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Публикация «Конспект занятия по мотивам сказки Сутеева „Нет друга-ищи, а нашел-береги“» размещена в разделах
Программные задачи: продолжать развивать у детей интерес к музыке, обогащать музыкальные впечатления, формировать навыки культурного слушания музыки, продолжать развивать умение узнавать знакомые произведения, формировать навыки выразительного пения, самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыки, формировать умение двигаться в хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений; формировать умение проигрывать простейшую мелодию на металлофоне и деревянных ложках.
Активизация словаря: лес, гриб; дятел, муравей, бабочка, воробей, мышь, лягушка, заяц, лиса; хитрая, рыжая, пушистая.
Материалы и оборудование: гриб большой из ватмана и поролона, шарик воздушный с письмом, платочки красные по количеству детей, фланелеграф, картинки дятла, лисы, ложки деревянные по 2 на ребенка, металлофоны, записи фонограмм «шум дождя», «стук дятла» и необходимых произведений для занятия; деревья, грибы—имитация леса.
Предварительная работа. Прослушивание на занятиях произведения «Бабочка» муз. Э. Грига. Развивать голос и слух у детей с помощью упражнений «Ау-ау-ау», «Андрей-Воробей». Разучить песни «Улыбка» муз. Шаинского, сл. М. Пляцковского, «Воробей» муз. В. Герчик, сл. А Чельцова. Разучить «Полька» муз. М Глинки, «Танец с платочком» русская нар. мелодия, хоровод «Собрались все дети в круг» русская нар. мелодия, хоровод «Заинька-зайка». Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», поговорок и скороговорок о дружбе. Индивидуальная работа с детьми, играющими роли в сказке.
Ход занятия. Музыкальный руководитель приходит в группу. Показывает воздушный шарик с письмом. Заинтересовывает детей, зачитывает приглашение в лес. Дети выражают свое желание отправиться в лес. Перед залом музыкальный руководитель предлагает детям взяться за руки и вспомнить знакомый им хоровод. (Зал оформлен-лес). Дети входят в зал, пропевая, заранее выученные слова и образуют хоровод.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Музыкальный руководитель: ребята, а вот мы и в лесу. А вы знаете првила лесной вежливости? Итак первое и самое главное правило лесной вежливости : «Не шуметь!». Иногда люди в лесу аукаются. От этого шума лес стоит испуганный. И никто из крикунов не узнает, что происходит в лесу, не услышит, как дятел стучит по стволу дерева.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц. Дятел».
Так вот если громко кричать, то с чем пришли, с тем и уйдут крикливые гости. Будто дома и не застали. Запомнили эти слова? Тогда давайте с вами поаукаемся, но так, чтобы все хозяева дома остались! Мальчики будут задавать девочкам вопрос «ау?», а девочки отвечать «ау».
Проводится упражнение для развития голоса и слуха «АУ».
Прослушивание записи «Шумы леса».
Музыкальный руководитель: посмотрите, ребята, какой гриб на полянке растет. Ой, а под ним корзинка. Давайте посмотрим,что вы ней.
Исполняется «Танец с платочком».
Дети за руки садятся на стульчики.
Герои сказки уходят за ширму.
Звучит аудиозапись «Шум дождя».
На сцену выходит Муравей.
Как-то застал Муравья сильный дождь.
Муравей: Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и
спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом - дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее.
Исполняется произведение Э. Грига «Бабочка».
К грибу «подлетает» Бабочка.
Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не
могу!
Муравей: Куда же я пущу тебя? - говорит муравей. - Я один тут кое-как
уместился.
Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт.
Бежит мимо Мышка: ой, ребята, дождь такой, давайте с вами разомнемся.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Муравей, Бабочка (вместе) : Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка: Потеснитесь немножко!
Потеснились - пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт.
Мимо гриба Воробей скачет и плачет да ребят приглашает поиграть на музыкальных инструментах, чтобы стало веселей.
«Оркестр» исполняет произведение «Андрей-воробей» на металлофонах и деревянных ложках.
Воробей: Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок
обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Вместе из-под гриба: Тут места нет.
Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!
Вместе из-под гриба: Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил и позвал ребят в хоровод.
Исполняется хоровод «Заинька-зайка».
Вбегает Лиса. Зайчик бежит к грибу.
Заяц: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится.
Муравей: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса подбежала к грибу.
Лиса: Зайца не видели?
Вместе :Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
Лиса: Не тут ли он спрятался?
Вместе: Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все
из-под гриба — радуются.
Исполняется «Парная полька».
Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь
всем пятерым место нашлось!
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Лягушка: Эх, вы! Гриб-то.
Не досказала и ускакала.
Музыкальный руководитель: Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались? Ребята, как вы думаете что помогло спрататься всем под такой маленький грибок (гриб вырос от дождя) Ответы детей. Ребята, а Лиса какая? (рыжая, хитрая, пушистая, давайте покажем как она ходит. А что же помогло спастись Зайцу от Лисы? Ответы детей. Конечно ДРУЖБА!
Исполняется песня «Улыбка» муз. Шаинского, сл. М. Пляцковского.