МААМ-картинки

Конспект занятия по валеологии «Нет глаз в запасе лишних»

Ирина Коломенская
Конспект занятия по валеологии «Нет глаз в запасе лишних»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Раскрыть значение зрения для восприятия окружающего мира.

Задачи:

Формировать у детей представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.

Познакомить со строением глаза, защитной функцией его частей.

Привести к пониманию, что зрение необходимо беречь. Воспитывать у детей гуманное отношение к людям в очках.

Материал: зеркала по количеству детей, фотоаппарат, шарфы для игры, игрушка «ЗОЖИК», карточки, картинки, схема строения глаза, фишки цвета глаз.

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Нет глаз в запасе лишних“» размещена в разделах

Словарная работа: глазное яблоко, зрение, радужка, зрачок.

Ход занятия.

Психогимнастика

Цель: Создать атмосферу группового доверия, сплотить детей и воспитателя.

Мир, любовь, добро всем, кто справа от нас.

Мир, любовь, добро всем, кто слева от нас.

Мир, любовь, добро всем, кто впереди нас.

Мир, любовь, добро всем, кто позади нас.

1.-Появляется кукольный персонаж «ЗОЖИК» с сундучком.

- Ребята, я пришел сегодня к вам из детского садика «Голубок» и принес для вас много интересных игр. Но ключик я потерял по дороге и чтобы открыть сундучок вам нужно отгадать загадку.

«Два братца глядят, а друг друга не видят» (глаза).

Сундучок открывается, воспитатель предлагает детям закрыть глаза, достает рисунок. (цветы разной формы, величины, цвета)

- Что изображено на рисунке? Почему вы ничего не видите?

(закрытые глаза)

Откройте глаза. А теперь, что вы видите? (картину)

- Что нам помогло узнать содержание картины? (глаза)

Правильно глаза- главные помощники человека. Ребята, видеть глазами, означает пользоваться зрением. Зрение – это способность человека видеть.

Что мы можем узнать благодаря зрению? (предположения детей, если дети затрудняются воспитатель предлагает описать изображения на картине)

- Да, благодаря зрению мы можем видеть все, что есть вокруг нас, различать и узнавать предметы, различать их по форме, цвету, величине. Любоваться красотой природы и многое другое.

2.-Сегодня на занятии мы узнаем тайны наших глаз.

- Давайте посмотрим, что еще принес нам «ЗОЖИК»?

Воспитатель достает фотоаппарат. Что это такое ребята? Я хочу вас сфотографировать на память. (фотографирование).

Вы заметили, что появляется у фотоаппарата во время съемки? (открылось маленькое круглое отверстие) Через это отверстие проходят лучи света. Они попадают на пленку и рисуют на ней то, что мы фотографируем.

- А сейчас посмотрите в глаза друг другу. (работа в парах)

Что вы видите? (черную точку посередине - это зрачок) Через него проходят лучи света, и мы видим окружающий мир.

3.- В сундучке еще что-то есть? (достает зеркальце)

- Посмотрим в зеркала, полюбуемся своими глазами. Похожи ваши глаза на глаза вашего друга? ( дети называют отличия: цвет, размер).

Покажите фишкой цвет своих глаз. (индивидуальная работа детей)

Цвет глаз у каждого человека свой и определяется он по радужке.

4.-Наши глаза устроены очень сложно, поэтому им необходим отдых

Зарядка для глаз :

- А теперь глаза закрой

И погладь руками.

Помечтаем мы с тобой

О любимой маме.

(закрыть глаза и поглаживать веки подушечками пальцев)

- Посмотрите закрытыми глазами вправо.

Посмотрите закрытыми глазами влево.

(движения закрытых глаз в одну, затем в другую сторону)

5.- Что вы чувствуете под пальцами, когда пытаетесь посмотреть влево - вправо, что под пальцами двигается? (Ответы детей)

Это ребята – глазное яблоко. Оно помогает зрачку видеть предметы, находящиеся с разных сторон.

6.- У глаза есть защитники, как вы думаете кто это?

Правильно веки, верхнее и нижнее на концах которых расположены ресницы, брови.

(в течении всего исследования воспитатель выставляет схему глаза – зрачок, радужку, глазное яблоко, веки, ресницы, бровь).

7.-Работа по карточке «Что вредно для глаз (индивидуально)

На карточке нарисованы: яркий свет, ветер, песок, острые предметы, цветы, и т. п.

Задание. Зачеркнуть предметы, которые опасны для глаз.

- Что вы зачеркнули, почему?

8.-Загадка от ЗОЖИКА. Узнать, что находиться в коробочках.

(работа в подгруппах)

Детям предлагается посмотреть через маленькое отверстие в закрытую коробку и определить, что в ней лежит.

1 подгруппа рассматривает предмет в плотно закрытой коробке без доступа света. (в темноте дети не могут определить содержимое коробки)

2 подгруппа рассматривает предмет в коробке с небольшим доступом света. (при слабом освещении видно только очертания предметов)

Вывод: чтобы мы могли видеть необходим свет.

Физминутка «Поводырь».

Дети делятся на две группы: детям первой группы завязывают глаза, дети второй выбирают себе пару из первой и ведут его между предметами.

В конце игры обсуждают, как трудно ориентироваться людям, если они лишены зрения.

9.- Чтобы сохранить глаза и зрение, нужно выполнять ряд правил.

(воспитатель достает из сундучка иллюстрации)

- Ребята, что нам советует «ЗОЖИК», чтобы сохранить глаза.

1. Не сидеть очень близко к телевизору.

2. Не читать лежа.

3. Умываться с мылом ежедневно.

4. Беречь глаза от острых предметов.

5. При работе за письменным столом свет должен падать слева.

-Молодцы, ребята! Не забывайте, помните – нет глаз в запасе лишних. И мы просто обязаны беречь их. Никто не позаботится о них лучше, чем вы сами. «Если глаза я сберегу, сам себе я помогу, я здоровье сберегу!» А «ЗОЖИК» приготовил для вас еще одно сладкое правило охраны зрения. Какое оно?

6. Ешьте витамины, пейте соки (предлагается сок морковный или черничный)

10.- А вы знаете, что по глазам можно определить настроение человека? Люди говорят: «Глаза - зеркало души». (воспитатель достает пиктограммы) Как выдумаете, какое настроение? (ответы) Сейчас я предлагаю вам выложить свои цветочки к тем глазам, какое настроение вы испытываете от нашего занятия (дети выкладывают цветы под изображением глаз).

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по валеологии «Глаза — наши помощники»Фотоотчет о НОД по валеологии «Глаза — наши помощники» Валеология - это наука о здоровье, а здоровье детей сейчас для нас, педагогов, самая главная задача. Я хочу рассказать и показать, как я.

Презентация «Тело человека» (2 часть) для детей старшего дошкольного возраста Данная презентация является продолжением предыдущей, в которой я знакомила детей с частями тела человека. Это вторая часть, в которой дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Нет глаз в запасе лишних»
Опубликовано: 12 января 2015 в 18:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии «Нет глаз в запасе лишних»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коломенская (УИ 278276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД