Ирина Зубарева
Нетрадиционные техники лепки в развитии творческих способностей детей (из опыта работы). Презентация
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1 Нетрадиционные техники леки
Слайд 2
• Лепка в детском саду представляет собой изобразительную деятельность, в процессе которого из пластических материалов создаются объемные или рельефные образы или композиции
Слайд 3
Особенности пластического творчества
Публикация «Нетрадиционные техники лепки в развитии творческих способностей детей (из опыта работы), Презентация» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Опыт работы, практика
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Техника лепки так проста, что доступна детям даже раннего возраста. Пластическое творчество — не только увлекательное, но и полезное занятие для дошкольников. Изображение предметов в лепке проще, чем в рисовании. Здесь имеет место реальный объем, а также лепку можно использовать как элемент конструирования построек из песка, глины, снега, природного материала.
Вылепленные предметы можно использовать в игровой деятельности.
Слайд 4
Задачи обучению лепке детей 2-3 лет
• Стимулировать пробуждение живого интереса к лепке.
• Познакомить с пластическими свойствами и правильным использованием материала (пластилин, глина, тесто).
• Обучить техническим способам изготовления поделок (отделять от цельного куска, скатывать, соединять).
• Научить лепке базовых форм (шар, цилиндр, диск) и созданию на их основе более сложных предметов (кольцо из валика, погремушка из цилиндра и шара, самолёт из цилиндра, пирамидка из колец или дисков).
• Малыши осваивают технические навыки лепки базовой формы шара, совершая круговые движения
Слайд 5
Задачи обучению лепке детей 3-4 лет
• Стимулировать пробуждение живого интереса к лепке.
• Познакомить с пластическими свойствами и правильным использованием материала (пластилин, глина, тесто).
• Обучить техническим способам изготовления поделок (отделять от цельного куска, скатывать, соединять).
• Научить лепке базовых форм (шар, цилиндр, диск) и созданию на их основе более сложных предметов (кольцо из валика, погремушка из цилиндра и шара, самолёт из цилиндра, пирамидка из колец или дисков).
• Малыши осваивают технические навыки лепки базовой формы шара, совершая круговые движения
Слайд 6 Пластические материалы
Глина. Это природный экологически чистый материал. Это землистая масса, которая при смешивании с водой становится пластичной. Она имеет свою окраску, которая зависит от веществ. Жирная (если в составе мало песка) и тощая = суглинок (если песка много). Для работы нужна глина средней жирности.
Пластилин— искусственный материал, в составе порошка глины + воск, масла, красители. Различают пластилин скульптурный (сероватых оттенков) и детский.
Пластика (полимерная глина) — разновидность пластилина. Изделия из пластики более прочны, чем из пластилина. Застывает на воздухе или при нагревании.
Слайд 7
Мукосоль, или соленое тесто.
Приятный на ощупь, пластичный, мягкий, экологичный, легко отмывается и не оставляет следов. Правильная подготовка материала делает его прочным, не трескающимся, не крошащимся. Поделки из соленого теста можно расписывать и покрывать лаком или окрасить само тесто, добавив пищевой краситель при замешивании.
Мукосоль, или соленое тесто.
Первый способ : 1 стакан муки + 1/2 стакана соли + 1/4 стакана воды (+ раст. масло)
Второй способ (без соли) : 1 стакан муки + 1/4 стакана воды + 1 столовая ложка клея ПВА (этот рецепт применяют, чтобы у детей не было раздражения кожи рук от соли). Приятный на ощупь, пластичный, мягкий, экологичный, легко отмывается и не оставляет следов. Правильная подготовка материала делает его прочным, не трескающимся, не крошащимся. Поделки из соленого теста можно расписывать и покрывать лаком или окрасить само тесто, добавив пищевой краситель при замешивании.
Бумажная масса для лепки из мелко нарезанной или порванной бумаги и густо заваренного крахмального клейстера. Из нее можно лепить любые фигуры для работы в технике бумагопластики. При высыхании они становятся жесткими и прочными. Их можно расписать, а потом покрыть лаком, клеем или парафином. Вместо бумажной массы для лепки можно использовать также опилки (в охлажденный мучной клейстер добавляют пищевую соду, несколько ложек столярного клея, опилки и перемешивают). Выполненные из полученной массы изделия сушат в теплом месте. Поверхность таких фигурок имеет красивую фактуру.
Папье-маше — одна из художественных техник, заключающихся
в создании силуэта различных предметов, путем предварительного многослойного их оклеивания с последующим оформлением.
Снег и песок. Одно из условий работы с этими материалами — достаточная влажность. Сухой песок рассыпается, снег в морозную погоду не лепится, но стоит только этим материалам набрать необходимую влажность, как они начинают удерживать придаваемую форму. Обычно изделия из этих материалов выполняются довольно больших размеров и служат для игры. Инструментами для обработки таких скульптур также являются игрушечные лопатки, совки, формочки и пр.
Репейник. Это соцветия сорного растения — лопуха. Благодаря колючкам они хорошо скрепляются между собой и надолго сохраняют форму. Использовать репейник нужно сразу, как только сорвали, или в тот же день. Он подходит для лепки фигур, имеющих выразительный, узнаваемый силуэт (медвежат, слонов, белок, зайчиков). Для оформления вылепленных из репейника фигурок можно использовать пуговицы, бусинки, пластилин, спички, нитки, лоскутки и многое
Слайд 8 Используемые материалы
• Пластилин (разных цветов).
• Пластиковые дощечки для выполнения работ.
• Стеки.
• Картон (однотонный и цветной,желательно плотный.
• Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик.
• Бросовый материал - для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры, фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т. д.
Слайд 9
Основные виды лепки
В работе с детьми используется 3 основных видов лепки : предметная, сюжетная и декоративная. Каждый их этих видов проводятся как по заданию воспитателя, так и по замыслу.
Предметная (=изображение отдельных конкретных предметов,
Сюжетная (=лепные композиции на определенную тему) проводится в старших группах. Сюжетом могут быть эпизоды из окружающей жизни, из сказок и рассказов.
Декоративная (=создание декоративных изделий = украшения, народная глиняная посуда, народные игрушки, декоративные пластины («изразцы» = гончарные изделия в виде глиняных плиток для облицовки стен, печей, каминов).
Слайд 10 Другие виды лепки :
Комплексная – комбинируя разные способы лепки (создаем предмет, затем декорируем)
Модульная лепка – из большого количества одинаковых деталей (по типу мозаики, например: из шариков
Лепка из пластин (прямоугольные, квадратные формы) – домики, шкатулки
Лепка по форме, используя прочные готовые формы: банки, коробки, бутылки, контейнеры (от киндера)
Пластилинография – нетрадиционная техника лепки = «рисование» пластилином на горизонтальной поверхности
Слайд 11 Способы лепки
Конструктивный – простейший. Предмет лепится из отдельных частей (как из деталей конструктора). Работу начинают с основной, более крупной, мелкие детали лепят в последнюю очередь.). Дети знакомятся с этим способом в младшей группе, а далее он применяется во всех возрастных группа, но количество деталей увеличивается, а приёмы соединения частей усложняются.
Здесь важно научиться соотносить части друг с другом, чтобы они были соразмерными. Для лепки парных частей нужно приготовить одинаковые кусочки.
Слайд 12
Пластический (скульптурный) – лепка из целого куска, из которого вытягиваются все мелкие части изделия и др. Начинают со средней группы (овощи, фрукты, игрушки). Пример: мышка – создаётся нужная форма, вытягивается мордочка, ушки, хвостик, лапки и с помощью стеки придаются ей характерные признаки. Этим способом дети пользуются и далее.
Здесь требуется точность движений, хороший глазомер и отчетливое представление о форме и пропорциях предмета, объекта лепки. Прежде чем приступить к лепке, ребенок должен представить образ, его форму, характер, положение в пространстве, позу. Сначала материалу придается общий силуэт, после чего ребенок постепенно переходит к лепке каждой части.
Слайд 13
Комбинированный объединяет в себе оба предыдущих способа, позволяет разнообразить технически пластические образы. Самые крупные детали можно выполнить скульптурным способом, а детали — конструктивным. Например, делается столбик, сгибается в дугу, опущенные вниз концы разрезаются стекой и раздвигаются. Далее прикрепляются другие части животного (кошка, собака, медведь).
Слайд 14
Технику лепки составляет перечень тех действий руками, которыми дети постепенно овладевают * Младший дошкольный возраст - раскатывание; - скатывание; - вдавливание пальцем; - прищипывание ; - сплющивание; - оттягивание; - присоединение. *Средний дошкольный возраст - примазывание ; - защипывание ; - вытягивание; - сглаживание *Старший дошкольный возраст - Совершенствование техники лепки; - использование знакомых приемов лепки
Слайд 15
Что такое «Пластилинография»? Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности
Слайд 16
Мы волшебным пластилином создаём свои картины!
Слайд 17 фото
Производные приёмы «Азбуки лепки» для «рисования» - выполнения пластилинографических изображений Сплющивание. Расплющивание. Налепливание. Прижимание. Придавливание. Примазывание. Намазывание. Размазывание.
Слайд 17 фото
Уважаемые коллеги! Спасибо за внимание!