Папки-передвижки

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей»

Валентина Новгородова
«Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта:

Тема проекта: «Нетрадиционные техники рисования- как средство развития художественно-творческих способностей детей».

Авторы: воспитатели: Новгородова Валентина Александровна,

Булгакова Анастасия Анатольевна.

Место работы: МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Елочка» г. Балашова Саратовской области».

Адрес: г. Балашов, улица Титова, 16, телефон: 5-90-00.

Руководитель учреждения: Рыбак Оксана Владимировна.

Публикация «„Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей“» размещена в разделах

• Характеристика проекта

Вид проекта: информационно-творческий, средне-срочный.

• Возраст детей : 3-4 года.

Продолжительность проекта: декабрь 2013 - март 2014.

• Социальные партнё ры: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности : зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник представляют широкие возможности для изучения особенностей детей, для развития у них не только художественных способностей, но и внимания, наблюдательности, настойчивости и воли. Формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка к школе.

Задачи:

- Обучать нетрадиционным способам рисования, учить активно и творчески применять усвоенные способы в изодеятельности;

-Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними, побуждать детей изображать доступными им средствами изобразительности то, что для них интересно или эмоционально;

- Развивать умение планировать свою деятельность;

- Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Цель: Формировать художественные способности и нравственные черты личности через нетрадиционные техники рисования.

Материалы:

- гуашь;

- восковая свеча;

- ватные палочки;

- паралон;

- печатка из картофельного штампа;

- кисти;

- салфетки.

Ожидаемый результат:

К концу проекта дети должны:

- уметь применять усвоенные техники рисования в изобразительной деятельности:

- использовать технику «пальцеграфия» способом примакивания,

- усвоить технику печатания пробкой, рисования ватными палочками,

- использовать технику тычкования жесткой кистью, технику рисования ладошкой, рисование губкой, рисование свечой;

- оценивать свои и работы других, делиться впечатлениями;

- владеть зрительной оценкой формы предмета, ориентироваться в пространстве, иметь чувство цвета;

Распределение деятельности по этапам проекта.

Подготовительный этап:

№ Мероприятия Цели Ответственный

1 Составление и обсуждение проекта Определение задач воспитательно-образовательной работы;

Воспитатели

2 Информационно – методическое обеспечение Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

анализ многообразия художественных техник рисования, выявление нетрадиционных для дошкольного образования, соответствующих возрасту детей; разработка перспективного плана ;подбор необходимого оборудования и пособий, ИКТ для практического обогащения проекта.

Воспитатели

3 Взаимодействие с родителями:

-консультации,

-совместные рисунки родителей и детей.

Формирование творческой личности детей. Воспитатели

Основной этап:

Мероприятия Ответственные Цели и задачи

Декабрь

1. Беседа с родителями о необходимости внедрения в образовательную деятельность детей нетрадиционных техник рисования и их участия в проекте. Воспитатели Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, их влияния на развитие творческой личности ребенка, привлечь родителей к участию в данном проекте.

2. Вводная беседа с детьми о том, какие бывают техники рисования. Воспитатели. Познакомить детей с видами нетрадиционного рисования на примере рисунков, вызвать интерес к творчеству и желание рисовать.

3. Ветка рябины. (Рисование) Воспитатели Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком, учить рисовать ветку рябины, используя технику «пальцеграфия» способом примакивания;

Расширить представление о зимующих птицах;

Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой; способствовать развитию творческих способностей; воспитывать умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам.

4."Рукавички для зверей". (Рисование) Воспитатели Продолжать учить детей нетрадиционным техникам рисования. Познакомить с техникой печатания пробкой, упражнять в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах. Закреплять умение использовать прием чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые). Продолжать развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

5.«Маленькой елочке холодно зимой…» Упражнять в рисовании пальчиками, ватными палочками, в нанесении рисунка по всей поверхности листа (снежинки в воздухе и на веточках дерева); развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к творчеству.

Январь

1. Беседа на тему "Зимние забавы". Воспитатели Поговорить о зимних играх, забавах, расширить представления детей о зиме; развивать связную речь детей, вызвать чувство радости и хорошее настроение.

2."Друзья снеговика". (Рисование.)

Воспитатели Познакомить с техникой тычкования жесткой кистью (раскрашивание силуэта снеговика, учить дополнять рисунок простыми деталями, дорисовывая их фломастерами (глазки, нос-морковка, пуговки на шубке, развивать умение работать кистью, мелкую моторику рук, воспитывать интерес к творчеству.

3."Зимние узоры" (Рисование). Воспитатели • Знакомить с техникой рисования свечой (морозные узоры на окне). Учить аккуратно закрашивать жидкой краской лист с уже нанесенным свечой рисунком. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать любовь к красоте родной природы,

4. Зимний денек

(коллективная работа) Воспитатели Знакомить детей с рисованием губкой, учить равномерно распределять краску на бумаге, создавать несложные сюжетные коллективные композиции («укутаем деревья в лесу снежком»); развивать воображение, фантазию, воспитывать в детях чувство прекрасного.

5."Волшебные снежинки"(Домашняя работа с родителями) Воспитатели, родители, дети. Продолжать знакомство с техникой рисования свечой, учить закрашиванию жидкой краской листа бумаги с уже нанесенным свечой рисунком; развивать творческие способности детей совместно с родителями; воспитывать чувство любви и взаимопомощи между детьми и родителями.

Февраль

1." Веселые осьминожки"

(Рисование). Воспитатели Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками, развивать чувство композиции, моторику рук.

Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках

2."Украсим чашку для папы".(Рисование) Воспитатели Закреплять умение украшать предметы печаткой из картофельного штампа; развивать чувство ритма; воспитывать любовь к папе и желание сделать приятное.

Март

1."Звонкая капель. "(Рисование) Воспитатели Продолжать учить сочетать различные нетрадиционные техники рисования : пальчиком изображать сосульки, ватными палочками – падающие с них капли; развивать творческие способности ; воспитывать интерес к творчеству и любовь к природе.

2."Мимоза для мамы"(Рисование) Воспитатели Упражнять в рисовании пальчиками; развивать чувство композиции; воспитывать любовь и нежность к маме.

3. Коллективная работа " Весна- красна к нам в гости пришла" Воспитатели Закрепить все методы рисования, изученные во время проектной деятельности (рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками, нанесение оттисков печати пробкой, тычки жесткой полусухой кистью, рисование свечой, рисование губкой); развивать творческие способности, фантазию, воображение; воспитывать интерес и желание применять изученные техники во время рисования.

Заключительный:

*Выставка детских рисунков.

*Презентация результатов проекта для педагогов.

Публикации по теме:

Мини-проект «Волшебные ладошки» для детей старшего дошкольного возрастаМини-проект «Волшебные ладошки» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нововосточный детский сад «Светлячок» Н. Н. Хи Мини-проект на тему: "Волшебные.

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей»
Опубликовано: 20 июня 2014 в 14:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Новгородова (УИ 193635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД