Уразовская Варвара
Конспект занятия «Никто не забыт, ничто не забыто!»
▼ Скачать + Заказать документы
Никто не забыт, ничто не забыто!
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленький цветочек» г. Волгодонска
Конспект
Тематического занятия на тему :
«Никто не забыт, ничто не забыто»
Выполнила: воспитатель гр. №2
Уразовская В. Н.
г. Волгодонск
2020 г.
Актуальность
Публикация «Конспект занятия „Никто не забыт, ничто не забыто!“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
В современном мире стала заметна утрата обществом патриотического сознания. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали её наши предки. Воспитание патриотических чувств — это длительный процесс.
Проведение в детских садах тематических занятий, бесед и мероприятий является важной составляющей патриотического воспитания дошкольников. Именно поэтому, чем раньше ребенок начнет чувствовать свою причастность к Родине, к родной земле, у него быстрее могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные, достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. Данная презентация рассчитана на первоначальное ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны, детей младшего дошкольного возраста.
Практическая значимость
Занятие по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто» проводилось в группе младшего возраста, посвященное торжественному дню 75 – летию со дня Победы. На данном занятии использовались следующие методы: наглядные (слайды, словесные (беседа о ВОВ). Почему война — это плохо?
Инновационная направленность
Форма проведения занятий нестандартна (тематическое занятие, интересна. Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий. Занятие раскрывает значительные педагогические возможности, ощутимо повышают познавательный интерес, служит к пониманию того, что люди нашей помнят о истории своей страны. Расширяет и уточняет знания о великой роли всех людей, приближающих День Победы.
Предварительная работа:
• Беседы о ВОВ, о роли победы в жизни людей.
• Чтение стихотворений о войне;
• Слушание и разучивание песен «День Победы», «Катюша».
• Рассматривание иллюстраций на тему «ВОВ», «9 Мая».
Оборудование:
• Мультимедийный экран;
• Мультимедийный проектор;
Магнитофон.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
Сегодня праздник – День Победы!
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
Ребята, сегодня я хочу предложить вашему вниманию не обычное занятие, а праздничное. Каждый год в 9 мая, наша страна празднует великий праздник - День Победы. День Победы — самый значимый и серьёзный праздник для России. Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины.
Сегодня я расскажу вам об этом празднике.
Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг».
Воспитатель: вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».
Воспитатель: потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?
Слайды
Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают фотографии военных лет. Воспитатель комментирует, что в истории нашей Родины такие страницы тоже были. Мы их видим на этих фотографиях. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они?
Дети: о войне.
Воспитатель: да, это была очень страшная война. Войны начинаются из-за желания врагов захватить чужие богатства. Враги очень хотели захватить нашу страну, они сжигали дома жителей нашей страны, хотели лишить нас родного дома и родной земли.
Воспитатель: так что же такое война?
Дети: это когда враги хотят выгнать людей из своих домов и забрать все наши богатства.
Воспитатель: почему война – это плохо? Потому что любая война – это боль и слезы, разруха и голод, расставание со своими родными и близкими.
Ребенок:
Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось
И голод, и холод, и ужас –
Все им испытать довелось.
Ребенок:
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть солнышко яркое светит!
Мы дружной семьей быть должны
Воспитатель: правильно ребята! Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с вражеской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
Физкультминутка «Самолёт»
Руки ставим мы вразлёт (руки в стороны) :
Появился самолёт («полетели», как самолёты).
Мах крылом туда-сюда (наклоны влево-вправо,
Делай «раз», делай «два» (повороты влево-вправо,
Раз и два, раз и два (хлопки в ладоши!
Руки в стороны держите (руки в стороны,
Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо).
Раз и два, раз и два (прыжки на месте!
Опустили руки вниз (опустили руки,
И на место ты садись (сели на места!
Воспитатель: закончилась долгая и страшная война. – В далекие майские дни – 9 Мая. Наш народ мужественно сражался и победил. И с тех пор каждый житель нашей страны и жители других стран, каждое девятое мая отмечают День Победы. В день Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады.
Ребенок
День Победы! День Победы!
Отмечает вся страна!
День Победы! День Победы!
Ведь она у нас одна!
Ребенок
Мы несем флажки с цветами
В самый мирный день в году.
Никогда не знайте, дети,
Про войну и про беду!
Воспитатель: на улицах нам в этот день будут встречаться пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья.
Звучит музыка – песня «День победы».
Воспитатель: а сейчас наше занятие заканчивается. Давайте будем благодарны нашим ветеранам за их великий труд в тяжелые годы войны.