Олеся Гречко
Проект «Новогоднее чудо» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Новогоднее чудо»
В общеразвивающей группе 6-7 лет
ВОСПИТАТЕЛЬ: Гречко О. В.
2021г
Информационная карта проекта
Тема проекта : «Новогоднее чудо».
Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей
восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его
неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные
сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение
Публикация «Проект „Новогоднее чудо“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
чуда. Дошколятам доставляет особую радость встреча Нового года не
только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании,
например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить
подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все
это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания
остаются потом на всю жизнь.
Как отпраздновать Новый год в детском саду, чтобы детям было
интересно, и они с удовольствием принимали участие в представлении? Все
зависит от фантазии взрослых — воспитателей и родителей — и, конечно,
важно, чтобы и дошкольники не остались в стороне.
Проблемное поле проекта : Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях - это, прежде всего, преданность своему Отечеству, и сохранение культурной самобытности каждого народа.
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков предоставляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе образовательной деятельности расширяются знания и представления детей о народных традициях, обычаях встречи Нового года, его атрибутике, персонажах.
Цель проекта : создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новогоднее чудо», повышение эффективности детско-родительских отношений
Задачи проекта.
Задачи для детей :
1. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
2. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг
3. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
4. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
5. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
6. Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.
Задачи для педагога:
• Создавать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
• Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
• Создание условий для социально-нравственного развития детей
• Способствовать сближению детско – родительских отношений, улучшению контакта между детским садом и родителями.
Задачи для родителей:
• Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
• Создавать атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок
• Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Вид проекта : познавательно – речевой, творческий
Гипотеза исследования:
Новый год – один из любимых праздников детей и взрослых. Захотелось по возможности сблизить детей и родителей, через совместную деятельность: заучивание стихотворений, изготовление поделок, рисование рисунков, и конечно же праздничный утренник.
Проект краткосрочный : разработан для детей общеразвивающей группы 6-7 лет.
Сроки реализации: 01.12.2021- 14.12.2021г
Участники проекта : дети общеразвивающей группы 6-7 лет, воспитатели, родители.
Разработчик проекта : воспитатель Гречко О. В.
Реализатор проекта : воспитатель Гречко О. В.
План осуществления проекта.
Образовательные стандарты:
Речевое развитие: Формировать навыки использования в речи новых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения, заучивание стихотворений наизусть.
Художественно-эстетическое развитие: Развитие образного эстетического восприятия.
Систематическая работа в данном направлении способствует развитию у ребенка таких качеств, как: любознательность, настойчивость (целеустремленность, требовательность к результатам собственной деятельности. Результатом деятельности является совместное творчество воспитателя и детей.
Социально-коммуникативное развитие воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений родителей и детей.
Физическое развитие разучивание подвижных игр.
Познавательное развитие: воспитание математических интересов, интеллектуального развития детей.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Ожидаемые результаты:
Для детей :
У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина, выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитано бережное отношение к ели.
Для педагогов:
Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
Привлечение к сотрудничеству родителей.
Повышение педагогической грамотности родителей.
Продукты проекта.
Аппликация «Елочка», «Снеговик», лепка «Наряжаем елку», выставка поделок и рисунков к Новому году.
Работа с родителями:
консультация на тему "Как одевать ребенка в зимнее время года?"
рекомендации родителям воспитанников по приготовлению новогодних костюмов к утреннику.
дать рекомендации родителям воспитанников " Как весело и с пользой провести новогодние каникулы! (памятка)
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
1 этап – поисковый:
Сбор, анализ и систематизация информации о празднике «Новый год». Подбор художественной и познавательной литературы
2 этап - аналитический:
Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности.
3 этап – практический:
Организация исследования в рамках проекта, организация НОД и совместной деятельности детей; привлечение родителей к реализации проекта.
4 этап– заключительный:
• Выставка поделок к Новому году
• Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др.
• Конкурс чтецов
Образовательная деятельность.
Организационные формы работы над проектом :
1 Беседы
Беседа «Русский Новый год»
Легенды о появлении новогодней елки Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки, с его героями- Дедом Морозом и Снегурочкой
Беседа «Вотчина Деда Мороза». Составление письма Деду Морозу Дать понятие, что такое-вотчина Деда Мороза, учить детей составлять письмо Деду морозу
Беседа «Как встречают Новый год в разных странах мира» Познакомить детей с обычаями и традициями встречи нового года в разных странах мира
Д/И «Родственники Деда Мороза» (Дед Январь, Дедка-с-плеткой). Нахождение отличий Деда Мороза Санта Клауса Расширять знания детей о родственниках Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса
Беседа «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках» Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года.
Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении
Составление рассказов
«Я хочу в подарок от Деда Мороза…»,
«Дедушка Мороз-это…» Развивать речь, учить составлять не большие рассказы.
2 Оформление группы
Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе
3 Подвижные игры
«Мороз Красный нос»,
«Два Мороза»
«Лесом по проселку».
«Бросить и поймать»
«Не сбей флажок».
«Поймай снежинку»
«Бездомный заяц»
«Поймай снежок»
«По узенькой дорожке пройди, снежок не урони».
Совершенствовать двигательные умения и навыки,
Развивать ловкость, быстроту реакции.
Закрепить умение детей бросать и ловить мяч; развивать внимание, воспитывать сосредоточенность в игре.
Учить детей ходить змейкой между предметами, не сбивая их; развивать внимание, воспитывать осторожность в игре.
Продолжать упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах; учить детей быстро бегать и ориентироваться в пространстве; воспитывать интерес к подвижным играм.
Развивать внимание, упражнять детей в беге врассыпную, прыжках в высоту; воспитывать осторожность в игре.
Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.
Исследовательская деятельность и наблюдение
«Сравним елку» Учить сравнивать живую и искусственную ели.
«Украсим елку».
Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке.
Наблюдением за снегом.
Закрепить представление о твердом состоянии воды; развивать внимание; воспитывать наблюдательность.
Наблюдение за повадками птиц, прилетающих к кормушкам. Изучить видовой состав зимующих птиц прилетающих к кормушкам, воспитывать у детей положительное отношение к ним.
4 Дидактические игры
«Какая елочка» Учить детей подбирать определения к слову «елочка»
«Что растет на елке?»,
Развивать внимание, память, логическое мышление, усидчивость.
«Нарядим елочку»
«Собери елку»
«Сделаем бусы на елку»
5 Книги и картинки о Новогоднем чуде
Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров Предварительная работа по изображению сказочных дворцов
Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников Развивать коммуникативные навыки детей
6 Пальчиковые игры
По теме «Зима»
«Елка»
«Птички зимой»
«Зимние забавы»
«Прогулка»
«Варежка» Развивать мелкую моторику и речь детей
Мимическая гимнастика «Спать хочется» Учить владеть мышцами лица для передачи определенных эмоциональных состояний.
Логоритмика: «Зимние забавы» Координировать речь с движением
Пластический этюд с элементами пальчиковой гимнастики Зимняя прогулка» Упражнять детей в разнообразных имитационных движениях и передаче смены эмоциональных состояний.
7 Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года» Развивать новые игровые сюжеты: украшение елочки в кукольном уголке, нарядить кукол в карнавальные костюмы
Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков» Развивать новые игровые сюжеты: продажа елочных украшений, подарков друзьям, родным.
8 Утренняя гимнастика
«Зверюшки на елке» Укрепление здоровья детей
9 Аппликация
Раскрашивание и вырезывание снеговиков, изготовление из них гирлянды. Развитие творческих способностей детей
10 Чтение сказок
Чтение сказок
«Снежная королева», «Снегурочка»,
«12 месяцев»,
«Морозко»,
«Госпожа Метелица»,
В. Даль «Девочка-снегурочка»
Рассказы о зиме (Приложение) Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев
11 Чтение рассказов
"История Нового года".
"Новогодняя книга Снеговиковых"
Рассказы о зиме Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,
12 Чтение стихотворений
Чтение стихов о Новом годе, елке :
С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г. Х. Андерсен «Ель», С. Маршак «песня о елке», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев»,Е. Трутнева «С Новым годом!», Е. Тараховская «Новый год», Прейсен Альф «Веселый Новый год», С. Дрожжин «Дедушка Мороз», Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,
13 НОД, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Аппликация «Ёлочная игрушка»
Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, составлять сюжетную композицию из элементов, развивать мелкую моторику рук.
Лепка «Елочка» Учить детей лепить елочку модульным способом, шарики расплющивать в диски по определенному размеру, накладывать диски поочередно. Добиваться выразительной формы.
Конструирование «Новогодние игрушки» Учить детей вырезать фонарик из цветной бумаги, украшать его мелкими деталями
Рисование «Морозные узоры»
Рисование морозных узоров, с использованием холодной гаммы красок, использовать вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом. Развивать творчество, замысел.
Презентации
«Культура и традиции встречи новогодних праздников»
«Новый год»
Итоги проекта :
В заключении проектной деятельности дети научились находить различия между Санта-Клаусом и Дедом Морозом, узнали о новогодних традициях в России.
Дети выразили свое мнение по поводу легенд о появлении Деда Мороза и Снегурочки.
Рассмотрев изображение Деда Мороза и узнав его адрес, написали письма в Великий Устюг.
Таким образом, в результате проведенной поисковой работы дети получили обширные знания о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника. Кроме того, ребята испытали огромную радость, веселясь на новогоднем утреннике. Мы оказались правы, гипотеза подтвердилась: Новый год дарит счастье всем людям.
Литература
1. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество /
Т. С. Комарова. – М. : Мозайка-Синтез, 2008г.
2. Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М. : Просвящение, 2005 г.
3. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду / И. А. Лыкова. – ТЦ Сфера, 2007 г.
4. Парамонова, Л. А. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Л. А. Парамонова. – М. : Олма Медиа Групп, 2013 г.
5. Каземирова Т. В. Проектная деятельность в ДОУ по ознакомлению детей дошкольного возраста с художественной литературой. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://vospitateljam.ru/
6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://минобрнауки. рф/новости/3447/файл/2280/13.06.14-ФГОС-ДО. pdf.
7. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://novyy-god.ru/skazki-pro-novyj-god-skachat-dlya-detej-besplatno/