МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Новый год у ворот»

Елена Сидоренко
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Новый год у ворот»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Новый год у ворот».

Цель: Познакомить детей с новогодними традициями России и других стран.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Новый год у ворот“» размещена в разделах

Задачи: Уточнить и расширить знания детей о Новогодних праздниках. Подвести к выводу о том, как важно уметь приносить радость другим людям (прощать обиды, дарить подарки)

Ход занятия:

Дети с воспитателем под музыку заходят в группу. (В центре группы лежит мешочек)

Воспитатель: Что это?

Дети: Мешочек

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там лежит.

Отгадывают загадки из волшебного мешочка.

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые. (Снежинки)

Вьюга по двору гуляет,

В доме ёлочка сверкает.

Дети водят хоровод.

Что за праздник? (Новый год)

Кто приходит в каждый дом

В Новый год с большим мешком?

Шуба, шапка, красный нос,

Это … (Дедушка Мороз)

Пышная красавица

Всем ребятам нравится.

Так блестит её наряд:

Бусы, шарики горят,

И снежинки на иголках.

Это праздничная… (Елка)

Воспитатель: Ребята, что общего в этих загадках? О чем они?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Ребята, а в мешочке еще осталась одна загадка. Давайте посмотрим.

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус)

Воспитатель: А что такое глобус?

Дети: Это наша земля.

Воспитатель: Глобус - это модель нашей планеты. Здесь нарисованы разные страны. Их очень много.

Воспитатель: Ребята, а какой праздник люди отмечают во многих странах, общий для разных людей? (Ответ детей).

Новый год празднуют во всех странах. И везде по – особому.

Ребята, а вы бы хотели отправится в новогоднее путешествие по разным странам и посмотреть, где и как празднуют Новый год.

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем мы отправимся путешествие?

(Ответ детей.)

Воспитатель: А может, отправимся в путешествие на глобусе. Как это можно сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте дружно дунем на глобус.

Воспитатель: Смотрите! Ребята это наша страна - Россия.

Кто приходит к российским детям в Новый год с подарками? (Дед Мороз)

А кто знает стихи про Деда Мороза?

(Дети Рассказывают стихи.)

- Как он выглядит? (ответ детей). Правильно, российский Дед Мороз- это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной снежной шубе, в красной шапке. На руках - теплые варежки, а на ногах - валенки.

Воспитатель: А, что в руках у Деда Мороза?

Дети: Посох.

Воспитатель: А зачем ему посох?

(Ответ детей)

Воспитатель: С помощью посоха Дед Мороз пробирается через высокие сугробы. А еще он имеет волшебную силу! К чему прикоснется Дедушка своим посохом - все замерзает!

Воспитатель: Что во второй руке у Мороза?

Дети: Мешок с подарками.

Воспитатель: С этим большим мешком Дедушка приходит к нам на Новогодний праздник и всем детям дарит подарки.

Воспитатель: Дети, кто знает, где живет сказочный Волшебник?

Дети: В Великом Устюге.

Воспитатель: Да, там у Дедушки большой дом-терем, в котором 13 комнат.

Воспитатель: Ребята, а какие новогодние обычаи и традиции вы знаете? (Наряжать елку, дарить подарки, веселится)

Воспитатель: В какую игру с вами любит играть дед мороз на празднике, когда приходит?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Заморожу»

Игра «Заморожу»

Воспитатель: А, давайте ребята отправимся дальше.

Дети с воспитателем дуют на глобус.

Воспитатель: А, это страна Италия. Здесь нет Деда Мороза. Через трубу дома прилетает на метле волшебница Бефане и у каждой кроватки оставляет новогодние подарки. В Италии в сам последнюю минуту старого года из окон домов выбрасывают на улицу старые вещи. Чем больше выбросить старых вещей, считают итальянцы, тем больше богатства принесет Новый год. А другая традиция прекрасна: обязательно помириться накануне нового года с тем, с кем в ссоре.

Дети и воспитатель дуют на глобус.

Воспитатель: Вот страна Америка, здесь Деда Мороза называют Санта Клаусом. Он очень похож на нашего Деда Мороза, только носит вместо шубы красную куртку. Санта Клаус оставляет подарки детям в вязанных чулочках.

Физминутка «Посмотри!»

Скрип-скрип, топ-топ

(потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками)

Посмотрите – кто идёт?

(пр. рука над бровями – посмотреть вдаль)

Скрип-скрип, топ-топ

(потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками)

Кто-то песенку поёт

(ладошки приставляем попеременно к правому и левому уху)

Посмотри! (хлопнуть 3 раза)

Дед Мороз! (хлопнуть 3 раза)

С бородой пушистой (руками показать бороду)

У него (хлопнуть 3 раза)

На бровях (хлопнуть 3 раза)

Иней серебриться (руками показать фонарики)

Скрип-скрип, топ-топ

(потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками)

Каждый год он к нам идёт

(ходьба на месте)

Скрип-скрип, топ-топ

(потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками)

Смех и радость нам несёт

(руки на поясе – повороты корпуса)

Посмотри! (хлопнуть 3 раза)

Дед Мороз! (хлопнуть 3 раза)

С бородой пушистой (руками показать бороду)

У него (хлопнуть 3 раза)

На бровях (хлопнуть 3 раза)

Иней серебриться (руками показать фонарики)

Дети и воспитатель дуют на глобус.

Воспитатель: Есть на свете такая страна Китай. В Китае празднуют Новый год два раза. Китайцы, где бы они не жили, отмечают свой Новый год ритуальным танцем дракона и салютом, который отпугивает злых духов. Есть в Китае еще один обычай - в первые новогодние дни строго настрого запрещается ругаться. (Просмотр видеоролика)

Дети и воспитатель дуют на глобус.

Возвращение в детский сад.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в разных странах, узнали как там встречают Новый год. В разных странах Деды Морозы могут выглядеть по – разному. Могут быть разные обычаи встречи Нового года. Но самое главное то, что у всех людей на Земле принять перед Новым годом друг другу прощать обиды, желать всем только мира, добра и здоровья.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышали, кажется кто-то стучит.

Воспитатель заносит мешочек в группу. Зачитывает письмо. Раздает сладости.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Конспект занятия в младшей группе «Новый год у ворот»Конспект занятия в младшей группе «Новый год у ворот» Конспект занятия в младшей группе "Новый год у ворот" Цель: познакомить с государственным праздником Новым годом, приобщить к русской праздничной.

ООД по познавательному развитию детей старшей группы с интеграцией образовательных областей «Новый год у ворот» часть 1-аяООД по познавательному развитию детей старшей группы с интеграцией образовательных областей «Новый год у ворот» часть 1-ая Цели: закрепить и обобщить знания детей о праздновании Нового года в России, история возникновения; учить создавать объёмную ёлку. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Новый год у ворот»
Опубликовано: 24 января 2022 в 12:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД